Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R44II RA-07350 в Камчатском крае 16.07.2022

Реклама
История очень печальная, но в комментариях в основном проявляется наш природный национальный патриархальный инфантилизм - кто то должен придумать все так, что бы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей.
Увы, таких методик в мире нет. Купил человек робинсон, права есть, лететь никто не запрещает. Друзья его, или туристы, согласились а может сами попросили слетать полюбоваться красотами Камчатки. Про погоду Камчатки и так сказать бэкграунд по авиационным опасностям данных мест вся информация есть. Приняли соответствующее решение и оно привело к трагедии. Блин, там витязя в озеро сели не так давно. Уж опытней и подготовленней ребят наверное нет там. Пока каждый отдельный гражданин, и тот кто за рулем и тот кого везут, не станет надеятся сперва на себя и свой здравый смысл, а уж потом на всех остальных, проблемы будут продолжаться.
 
История очень печальная, но в комментариях в основном проявляется наш природный национальный патриархальный инфантилизм - кто то должен придумать все так, что бы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей.
Увы, таких методик в мире нет. Купил человек робинсон, права есть, лететь никто не запрещает. Друзья его, или туристы, согласились а может сами попросили слетать полюбоваться красотами Камчатки. Про погоду Камчатки и так сказать бэкграунд по авиационным опасностям данных мест вся информация есть. Приняли соответствующее решение и оно привело к трагедии. Блин, там витязя в озеро сели не так давно. Уж опытней и подготовленней ребят наверное нет там. Пока каждый отдельный гражданин, и тот кто за рулем и тот кого везут, не станет надеятся сперва на себя и свой здравый смысл, а уж потом на всех остальных, проблемы будут продолжаться.
Ну, с витязями вообще какая то полная фантасмагория была.
В данном случае все куда проще. Не хватило опыта - опыта понять что нужно разворачиваться или садиться пережидать. А опыта не хватило в частности и потому что учить этим вещам было некому. На Аляске летают сонмы мелкой авиации, везде есть инструктора которые научат и остановят и будут по шагам вас двигать от простого к сложному. А тут - там где он летал, были инструктора с опытом полетов на именно Камчатке, и именно на легком вертолете? Чтобы объясняли что можно а что нельзя? Так то кажется что все просто - посадил друзей - полетел в интересное место - ну облако, но вот же разрыв, фигня дело... А на деле все не просто. (Только что решал вопрос, выше облаков лететь или ниже - ниже нужно точно местность знать, выше - нужно быть уверенным что слой выше и слой ниже не сойдутся вместе да еще и со льдом). В сравнительно хорошую погоду (облака только - остатки холодного фронта) но через горы. СРазу куча вопросов встает. А там еще и погода куда хуже. И вертолет - не самолет, в облаке в неумелых руках не летает.
 
Не хватило опыта - опыта понять что нужно разворачиваться или садиться пережидать. А опыта не хватило в частности и потому что учить этим вещам было некому.
А под Донецком на Туполе тоже не хватало опыта?
Да и учить тут было кому - папа с детства учил.
 
Повышенная аварийность частной авиации - это норма.
Посмотите, к примеру статистику NTSB. Бьются ежедневно и еженедельно. От этого не уйти.
Главный вопрос - всемерно поддерживать малую авиацию, регулировать, снижать риски.
Или закрывать глаза и загонять в партизаны.
 
Именно на Камчатке его отец и был его инструктором на небольшом вертолете с детства.
Ночевать в горах та еще штука, их трупы медведи обглодали в ту же ночь.
Я так понимаю, техническая неисправность уже априори не рассматривается.
 
А под Донецком на Туполе тоже не хватало опыта?
Да и учить тут было кому - папа с детства учил.
Под Донецком было не отсутствие опыта , а дешевые понты и преступная самоуверенность командира самолета. Жаль что весь остальной экипаж не остановил его , а просто сидел и смотрел как их убивают.
 
Именно на Камчатке его отец и был его инструктором на небольшом вертолете с детства.
Ночевать в горах та еще штука, их трупы медведи обглодали в ту же ночь.
Я так понимаю, техническая неисправность уже априори не рассматривается.
Что тут рассматривать. Что меняют итоги расследования...Для страховой? У нас они обычно не заморачиваются причинами. Если вообще страховка была, что мало вероятно. Для следствия? Не будет обвинения никого, кроме погибшего пилота. Ественно, будут исследованы обломки и остатки. Но с такими повреждениями мало что можно понять. Если только может GPSку выкинуло при ударе.
Выявить какую то новую опасность, до этого не известную? Всё старо как мир...
"Возможно... , наиболее вероятно.., по всей видимости... , предположительно" - это ни о чем. Это равнозначно фразе "причина АП не установлена".
 
Именно на Камчатке его отец и был его инструктором на небольшом вертолете с детства.
Ночевать в горах та еще штука, их трупы медведи обглодали в ту же ночь.
Я так понимаю, техническая неисправность уже априори не рассматривается.
Ну ночевать не проблема, есть костер, медведи разве что вертолетом полакомятся.
Но вопрос - а на каком именно вертолете его отец учил? Так как и Ми-2 и Ми-8 все таки всепогодные машины а вот Робинсон - чисто вертолет чистого неба.
 
История очень печальная, но в комментариях в основном проявляется наш природный национальный патриархальный инфантилизм - кто то должен придумать все так, что бы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей.
Увы, таких методик в мире нет. Купил человек робинсон, права есть, лететь никто не запрещает. Друзья его, или туристы, согласились а может сами попросили слетать полюбоваться красотами Камчатки. Про погоду Камчатки и так сказать бэкграунд по авиационным опасностям данных мест вся информация есть. Приняли соответствующее решение и оно привело к трагедии. Блин, там витязя в озеро сели не так давно. Уж опытней и подготовленней ребят наверное нет там. Пока каждый отдельный гражданин, и тот кто за рулем и тот кого везут, не станет надеятся сперва на себя и свой здравый смысл, а уж потом на всех остальных, проблемы будут продолжаться.
Ну, с витязями вообще какая то полная фантасмагория была.
В данном случае все куда проще. Не хватило опыта - опыта понять что нужно разворачиваться или садиться пережидать. А опыта не хватило в частности и потому что учить этим вещам было некому. На Аляске летают сонмы мелкой авиации, везде есть инструктора которые научат и остановят и будут по шагам вас двигать от простого к сложному. А тут - там где он летал, были инструктора с опытом полетов на именно Камчатке, и именно на легком вертолете? Чтобы объясняли что можно а что нельзя? Так то кажется что все просто - посадил друзей - полетел в интересное место - ну облако, но вот же разрыв, фигня дело... А на деле все не просто. ...
Повышенная аварийность частной авиации - это норма.
Посмотрите, к примеру статистику NTSB. Бьются ежедневно и еженедельно. От этого не уйти.
Главный вопрос - всемерно поддерживать малую авиацию, регулировать, снижать риски.
Или закрывать глаза и загонять в партизаны.

Сейчас умничать буду. Потерпите...
Если глянуть на горы томов всяких законов, кодексов, инструкций, правил и т.д., то вроде как все уже придумано, "чтобы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей." Тем не менее...
Может быть, это связано именно с тем, что человека пытаются учить по принципу 10 заповедей: "нельзя, нельзя, нельзя..." Но, как известно из истории времен и народов, это никогда поголовно не срабатывало. Потому что обещанного контроля за неисполнением не было. Вот и возникла форма: "если нельзя, но очень хочется, то можно". И зачастую именно тем, кто запрещает.
А тут еще финансовый фактор при принятии решений, подталкивающий к непросчитанному риску, плюс теоретически вероятная уголовная ответственность за утверждение руководящих документов (или я фантазирую?), строгое выполнение которых тем не менее приводит их исполняющих к авиационным происшествиям...
Вот как на той же Аляске организована деятельность инструкторов? Это волонтеры (с необходимыми "корочками")? Или кем-то назначенные в рамках правил, установленных FAA? Ведь если "бьются ежедневно и еженедельно", то при соответствующем законоприменительном подходе к лицам, обучавшим потерпевших, число этих лиц должно неумолимо сокращаться. И далеко не факт, что оно будет в необходимой мере обновляться.
Вот, скажем, что такое "закручивание гаек"? Форма избавления от запрещенных действий или перевод стрелок ответственности на тех, кто запрет не выполнил? Мол, я свое дело сделал: запретил... (и тут же блаженно вытянулся в начальственном кресле).
Вот как реально научить людей правильно оценивать условия для принятия решения на вылет? И проверить их умение?
А тот, кого везут... В большинстве случаев люди уже настолько привыкли "быть возимыми", что включает и оплату за услуги перевоза и даже юридическую ответственность за возникшие при этом проблемы, что не всегда отдают себе отчет, надо ли и можно ли вмешиваться в этот процесс, если он оформлен или хотя бы выглядит официально. Да и сомнения при отсутствии компетенции - это личная проблема. И возникнуть они могут на той стадии, когда юридически их к делу не подошьёшь, и в итоге обернутся в пользу перевозчика, который пока еще ничего противозаконного не совершил.
 
Реклама
Но вопрос - а на каком именно вертолете его отец учил? Так как и Ми-2 и Ми-8 все таки всепогодные машины а вот Робинсон - чисто вертолет чистого неба.
Из его интервью в детстве летал на каком неизвестно, потом они приобрели автожир в личное пользование и в последние годы уже Робинсон. Вроде их даже два уже было.
ПС При этом он еще официально прошел переподготовку на тип уже там, на Камчатке.
 
Последнее редактирование:
А тот, кого везут... В большинстве случаев люди уже настолько привыкли "быть возимыми", что включает и оплату за услуги перевоза и даже юридическую ответственность за возникшие при этом проблемы, что не всегда отдают себе отчет, надо ли и можно ли вмешиваться в этот процесс, если он оформлен или хотя бы выглядит официально. Да и сомнения при отсутствии компетенции - это личная проблема. И возникнуть они могут на той стадии, когда юридически их к делу не подошьёшь, и в итоге обернутся в пользу перевозчика, который пока еще ничего противозаконного не совершил.
Я думаю любой полет это риск, тем более в АНО да еще в горах. Люди ведь не из точки А в точку Б перемещались по своим делам, а приехали за впечатлениями и немного адреналином от покатушек. Понятно, что никто смертельно рисковать не собирался, но все-же риск где-то присутствовал в их понятии.
 
Ественно, будут исследованы обломки и остатки. Но с такими повреждениями мало что можно понять. Если только может GPSку выкинуло при ударе.
Выявить какую то новую опасность, до этого не известную? Всё старо как мир...
"Возможно... , наиболее вероятно.., по всей видимости... , предположительно" - это ни о чем. Это равнозначно фразе "причина АП не установлена".
Не могу с Вами согласится, посмотрите только на одно из многих фото Восточного СК РФ - двигатель без следов пожара лежит в тундре
1658402417464.png

По моему, явный признак того, что разрушение произошло от сильного удара,вероятно, столкновение с землей на скорости - комиссия изучит расположение фрагментов, отработает версию отказа матчасти и, с высокой долей вероятности, сделает вывод о работе матчасти - был отказ матчасти или его не было. Рекомендую посмотреть все фото, по тому как расположены и какие фрагменты, в каком они состоянии, Вы сами сделаете выводы Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
 
Последнее редактирование:
Понятно, что никто смертельно рисковать не собирался, но все-же риск где-то присутствовал в их понятии.
Я думаю, что никто из находившихся на борту не осознавал реальной степени опасности последнего для них полёта, иначе не полетели бы пассажиры, если бы представляли себе, что такое лететь в СМУ в горной местности, тоже касается и пилота - не понимал он "куда он лезет".
 
nozzle, Там не было СМУ при их взлете, есть же их последнее видео на первой странице. Если бы были в курсе, что их ждет, вероятно не полетели бы. А может думали, что успеют, это все на грани случайностей, иначе вообще никогда никуда летать не следует в горах.
 
nozzle, Там не было СМУ при их взлете, есть же их последнее видео на первой странице. Если бы были в курсе, что их ждет, вероятно не полетели бы. А может думали, что успеют, это все на грани случайностей, иначе вообще никогда никуда летать не следует в горах.
Не преувеличивайте: "вообще никогда никуда летать не следует в горах", летают в горах лётчики десятилетиями и живы до сих пор, те кого я знаю, но они не лезут на рожон и не играют с судьбой в русскую рулетку, а грамотно принимают решение на вылет или вовремя возвращаются, встретив погоду хуже ПВП - поступают так, как пишет уважаемый lopast56.
 
Я думаю, что никто из находившихся на борту не осознавал реальной степени опасности последнего для них полёта, иначе не полетели бы пассажиры, если бы представляли себе, что такое лететь в СМУ в горной местности, тоже касается и пилота - не понимал он "куда он лезет".
Абсолютное большинство пассажиров искренне считают, что Робинсон отлично летит по приборам в облаках и искренне удивляются, когда узнают, что это не так. Задача пилота - успеть разочаровать их не в воздухе, а на земле, ещё до вылета.
 
Последнее редактирование:
Видео у меня не показывается, посмотрел фотки - ну просто типичное влетание в 'mountain obscuration' - как правило рядом с вершиной, и там где горы начинают повышаться. Там где они улетают - погода совсем другая потому что горы дальше. Никакой связи между погодой на равнине и горами очень часто и нет.
 
Абсолютное большинство пассажиров искренне считают, что Робинсон отлично летит по приборам в облаках и искренне удивляются, когда узнают, что это не так. Задача пилота - успеть разочаровать их не в воздухе, а на земле, ещё до вылета.
нет, абсолютное большинство пассажиров доверяют пилоту, иначе они сами за штурвал садились бы.
 
Реклама
nozzle, Там не было СМУ при их взлете, есть же их последнее видео на первой странице. Если бы были в курсе, что их ждет, вероятно не полетели бы. А может думали, что успеют, это все на грани случайностей, иначе вообще никогда никуда летать не следует в горах.
 
Назад