Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R44II RA-07350 в Камчатском крае 16.07.2022

История очень печальная, но в комментариях в основном проявляется наш природный национальный патриархальный инфантилизм - кто то должен придумать все так, что бы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей.
Увы, таких методик в мире нет. Купил человек робинсон, права есть, лететь никто не запрещает. Друзья его, или туристы, согласились а может сами попросили слетать полюбоваться красотами Камчатки. Про погоду Камчатки и так сказать бэкграунд по авиационным опасностям данных мест вся информация есть. Приняли соответствующее решение и оно привело к трагедии. Блин, там витязя в озеро сели не так давно. Уж опытней и подготовленней ребят наверное нет там. Пока каждый отдельный гражданин, и тот кто за рулем и тот кого везут, не станет надеятся сперва на себя и свой здравый смысл, а уж потом на всех остальных, проблемы будут продолжаться.
 
Ну, с витязями вообще какая то полная фантасмагория была.
В данном случае все куда проще. Не хватило опыта - опыта понять что нужно разворачиваться или садиться пережидать. А опыта не хватило в частности и потому что учить этим вещам было некому. На Аляске летают сонмы мелкой авиации, везде есть инструктора которые научат и остановят и будут по шагам вас двигать от простого к сложному. А тут - там где он летал, были инструктора с опытом полетов на именно Камчатке, и именно на легком вертолете? Чтобы объясняли что можно а что нельзя? Так то кажется что все просто - посадил друзей - полетел в интересное место - ну облако, но вот же разрыв, фигня дело... А на деле все не просто. (Только что решал вопрос, выше облаков лететь или ниже - ниже нужно точно местность знать, выше - нужно быть уверенным что слой выше и слой ниже не сойдутся вместе да еще и со льдом). В сравнительно хорошую погоду (облака только - остатки холодного фронта) но через горы. СРазу куча вопросов встает. А там еще и погода куда хуже. И вертолет - не самолет, в облаке в неумелых руках не летает.
 
А под Донецком на Туполе тоже не хватало опыта?
Да и учить тут было кому - папа с детства учил.
 
Повышенная аварийность частной авиации - это норма.
Посмотите, к примеру статистику NTSB. Бьются ежедневно и еженедельно. От этого не уйти.
Главный вопрос - всемерно поддерживать малую авиацию, регулировать, снижать риски.
Или закрывать глаза и загонять в партизаны.
 
Именно на Камчатке его отец и был его инструктором на небольшом вертолете с детства.
Ночевать в горах та еще штука, их трупы медведи обглодали в ту же ночь.
Я так понимаю, техническая неисправность уже априори не рассматривается.
 
Под Донецком было не отсутствие опыта , а дешевые понты и преступная самоуверенность командира самолета. Жаль что весь остальной экипаж не остановил его , а просто сидел и смотрел как их убивают.
 
Что тут рассматривать. Что меняют итоги расследования...Для страховой? У нас они обычно не заморачиваются причинами. Если вообще страховка была, что мало вероятно. Для следствия? Не будет обвинения никого, кроме погибшего пилота. Ественно, будут исследованы обломки и остатки. Но с такими повреждениями мало что можно понять. Если только может GPSку выкинуло при ударе.
Выявить какую то новую опасность, до этого не известную? Всё старо как мир...
"Возможно... , наиболее вероятно.., по всей видимости... , предположительно" - это ни о чем. Это равнозначно фразе "причина АП не установлена".
 
Ну ночевать не проблема, есть костер, медведи разве что вертолетом полакомятся.
Но вопрос - а на каком именно вертолете его отец учил? Так как и Ми-2 и Ми-8 все таки всепогодные машины а вот Робинсон - чисто вертолет чистого неба.
 

Сейчас умничать буду. Потерпите...
Если глянуть на горы томов всяких законов, кодексов, инструкций, правил и т.д., то вроде как все уже придумано, "чтобы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей." Тем не менее...
Может быть, это связано именно с тем, что человека пытаются учить по принципу 10 заповедей: "нельзя, нельзя, нельзя..." Но, как известно из истории времен и народов, это никогда поголовно не срабатывало. Потому что обещанного контроля за неисполнением не было. Вот и возникла форма: "если нельзя, но очень хочется, то можно". И зачастую именно тем, кто запрещает.
А тут еще финансовый фактор при принятии решений, подталкивающий к непросчитанному риску, плюс теоретически вероятная уголовная ответственность за утверждение руководящих документов (или я фантазирую?), строгое выполнение которых тем не менее приводит их исполняющих к авиационным происшествиям...
Вот как на той же Аляске организована деятельность инструкторов? Это волонтеры (с необходимыми "корочками")? Или кем-то назначенные в рамках правил, установленных FAA? Ведь если "бьются ежедневно и еженедельно", то при соответствующем законоприменительном подходе к лицам, обучавшим потерпевших, число этих лиц должно неумолимо сокращаться. И далеко не факт, что оно будет в необходимой мере обновляться.
Вот, скажем, что такое "закручивание гаек"? Форма избавления от запрещенных действий или перевод стрелок ответственности на тех, кто запрет не выполнил? Мол, я свое дело сделал: запретил... (и тут же блаженно вытянулся в начальственном кресле).
Вот как реально научить людей правильно оценивать условия для принятия решения на вылет? И проверить их умение?
А тот, кого везут... В большинстве случаев люди уже настолько привыкли "быть возимыми", что включает и оплату за услуги перевоза и даже юридическую ответственность за возникшие при этом проблемы, что не всегда отдают себе отчет, надо ли и можно ли вмешиваться в этот процесс, если он оформлен или хотя бы выглядит официально. Да и сомнения при отсутствии компетенции - это личная проблема. И возникнуть они могут на той стадии, когда юридически их к делу не подошьёшь, и в итоге обернутся в пользу перевозчика, который пока еще ничего противозаконного не совершил.
 
Из его интервью в детстве летал на каком неизвестно, потом они приобрели автожир в личное пользование и в последние годы уже Робинсон. Вроде их даже два уже было.
ПС При этом он еще официально прошел переподготовку на тип уже там, на Камчатке.
 
Последнее редактирование:
Я думаю любой полет это риск, тем более в АНО да еще в горах. Люди ведь не из точки А в точку Б перемещались по своим делам, а приехали за впечатлениями и немного адреналином от покатушек. Понятно, что никто смертельно рисковать не собирался, но все-же риск где-то присутствовал в их понятии.
 
Не могу с Вами согласится, посмотрите только на одно из многих фото Восточного СК РФ - двигатель без следов пожара лежит в тундре
По моему, явный признак того, что разрушение произошло от сильного удара,вероятно, столкновение с землей на скорости - комиссия изучит расположение фрагментов, отработает версию отказа матчасти и, с высокой долей вероятности, сделает вывод о работе матчасти - был отказ матчасти или его не было. Рекомендую посмотреть все фото, по тому как расположены и какие фрагменты, в каком они состоянии, Вы сами сделаете выводы Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что никто из находившихся на борту не осознавал реальной степени опасности последнего для них полёта, иначе не полетели бы пассажиры, если бы представляли себе, что такое лететь в СМУ в горной местности, тоже касается и пилота - не понимал он "куда он лезет".
 
nozzle, Там не было СМУ при их взлете, есть же их последнее видео на первой странице. Если бы были в курсе, что их ждет, вероятно не полетели бы. А может думали, что успеют, это все на грани случайностей, иначе вообще никогда никуда летать не следует в горах.
 
Не преувеличивайте: "вообще никогда никуда летать не следует в горах", летают в горах лётчики десятилетиями и живы до сих пор, те кого я знаю, но они не лезут на рожон и не играют с судьбой в русскую рулетку, а грамотно принимают решение на вылет или вовремя возвращаются, встретив погоду хуже ПВП - поступают так, как пишет уважаемый lopast56.
 
Абсолютное большинство пассажиров искренне считают, что Робинсон отлично летит по приборам в облаках и искренне удивляются, когда узнают, что это не так. Задача пилота - успеть разочаровать их не в воздухе, а на земле, ещё до вылета.
 
Последнее редактирование:
Видео у меня не показывается, посмотрел фотки - ну просто типичное влетание в 'mountain obscuration' - как правило рядом с вершиной, и там где горы начинают повышаться. Там где они улетают - погода совсем другая потому что горы дальше. Никакой связи между погодой на равнине и горами очень часто и нет.
 
нет, абсолютное большинство пассажиров доверяют пилоту, иначе они сами за штурвал садились бы.