История очень печальная, но в комментариях в основном проявляется наш природный национальный патриархальный инфантилизм - кто то должен придумать все так, что бы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей.
Увы, таких методик в мире нет. Купил человек робинсон, права есть, лететь никто не запрещает. Друзья его, или туристы, согласились а может сами попросили слетать полюбоваться красотами Камчатки. Про погоду Камчатки и так сказать бэкграунд по авиационным опасностям данных мест вся информация есть. Приняли соответствующее решение и оно привело к трагедии. Блин, там витязя в озеро сели не так давно. Уж опытней и подготовленней ребят наверное нет там. Пока каждый отдельный гражданин, и тот кто за рулем и тот кого везут, не станет надеятся сперва на себя и свой здравый смысл, а уж потом на всех остальных, проблемы будут продолжаться.
Ну, с витязями вообще какая то полная фантасмагория была.
В данном случае все куда проще. Не хватило опыта - опыта понять что нужно разворачиваться или садиться пережидать. А опыта не хватило в частности и потому что учить этим вещам было некому. На Аляске летают сонмы мелкой авиации, везде есть инструктора которые научат и остановят и будут по шагам вас двигать от простого к сложному. А тут - там где он летал, были инструктора с опытом полетов на именно Камчатке, и именно на легком вертолете? Чтобы объясняли что можно а что нельзя? Так то кажется что все просто - посадил друзей - полетел в интересное место - ну облако, но вот же разрыв, фигня дело... А на деле все не просто. ...
Повышенная аварийность частной авиации - это норма.
Посмотрите, к примеру статистику NTSB. Бьются ежедневно и еженедельно. От этого не уйти.
Главный вопрос - всемерно поддерживать малую авиацию, регулировать, снижать риски.
Или закрывать глаза и загонять в партизаны.
Сейчас умничать буду. Потерпите...
Если глянуть на горы томов всяких законов, кодексов, инструкций, правил и т.д., то вроде как все уже придумано, "чтобы удержать взрослого, дееспособного человека от совершения глупостей." Тем не менее...
Может быть, это связано именно с тем, что человека пытаются учить по принципу 10 заповедей: "нельзя, нельзя, нельзя..." Но, как известно из истории времен и народов, это никогда поголовно не срабатывало. Потому что обещанного контроля за неисполнением не было. Вот и возникла форма: "если нельзя, но очень хочется, то можно". И зачастую именно тем, кто запрещает.
А тут еще финансовый фактор при принятии решений, подталкивающий к непросчитанному риску, плюс теоретически вероятная уголовная ответственность за утверждение руководящих документов (или я фантазирую?), строгое выполнение которых тем не менее приводит их исполняющих к авиационным происшествиям...
Вот как на той же Аляске организована деятельность инструкторов? Это волонтеры (с необходимыми "корочками")? Или кем-то назначенные в рамках правил, установленных FAA? Ведь если "бьются ежедневно и еженедельно", то при соответствующем законоприменительном подходе к лицам, обучавшим потерпевших, число этих лиц должно неумолимо сокращаться. И далеко не факт, что оно будет в необходимой мере обновляться.
Вот, скажем, что такое "закручивание гаек"? Форма избавления от запрещенных действий или перевод стрелок ответственности на тех, кто запрет не выполнил? Мол, я свое дело сделал: запретил... (и тут же блаженно вытянулся в начальственном кресле).
Вот как реально научить людей правильно оценивать условия для принятия решения на вылет? И проверить их умение?
А тот, кого везут... В большинстве случаев люди уже настолько привыкли "быть возимыми", что включает и оплату за услуги перевоза и даже юридическую ответственность за возникшие при этом проблемы, что не всегда отдают себе отчет, надо ли и можно ли вмешиваться в этот процесс, если он оформлен или хотя бы выглядит официально. Да и сомнения при отсутствии компетенции - это личная проблема. И возникнуть они могут на той стадии, когда юридически их к делу не подошьёшь, и в итоге обернутся в пользу перевозчика, который пока еще ничего противозаконного не совершил.