Несколько слов по прочитанному выше:
По поводу спаскостюмов. Летал долгое время на Варандее на Приразломную. У нас было строго: и экипаж, и пассажиры обязательно в костюмах летали. Другое дело, что костюм через год надо ремонтировать ( манжеты на рукавах рвутся, и их надо менять), но контракты это не предусматривали, так что, может быть, ребята до сих пор в рваных летают.
Все ( и экипажи, и пассы) проходили спец подготовку по покиданию вертолёта при утоплении и даже с перевёртывание. Есть такой тренажёр.
Не знаю, обязательно ли все это было для Шпицбергена, многое зависит от заказчика вертолёта. Ведь, судя по всему полётов в море там нет, а при удалении от берега на расстояние равное планированию при отказе двух двигателей все эти прибамбасы не обязательны.
Ну и приводнение на море ( даже абсолютно спокойное) - это, вообщем то, жопа, а если есть волна, то вертолёт, конечно же кувыркнется и шансов выскочить из вертолёта у экипажа практически нет, учитывая, что сверху крутятся винты.
Насколько я знаю, удачных приводнение со спасениями людей даже одетых в спецкостюмы не было. На тренаже показывали постановку с посадкой вертолёта, оборудованного балонетами, на стоячее болото. Так там эвакуацию проводили только после выключения двигателей и полной остановки винта. В реальном море это не выполнимо.