Пятисотый,
Да и какое то течение там может быть, пока двести метров до дна дойдёт может ещё отнести. Так что, по-моему, если там нет специального подводного авиационного маяка (ПАМ), найти кусок балки там не легче, чем иголку в стоге сена. Это мое личное мнение.
Да, точно, ПАМ - маяк акустический, при попадании в воду срабатывает автоматически, излучает акустические сигналы и т.д., т.е. не радио. как АРМ. Там есть варианты его установки именно прямо на параметрические самописцы (установленные на хв.балку), но зачастую его лепят отдельно куда-то в грузовую кабину (сам видел), т.е. даже если у спасателей есть средства обнаружения этих маяков, то при отделении балки с самописцем всё равно в данном случае он получается бесполезен.Пятисотый,
По маякам АРМ все ясно- кто то в своё время неплохо денег срубил на этом заказе. Теоретически- вещь хорошая, а практически - ноль. Чаще в нормальном полёте срабатывает, чем от удара при грубой посадке. Вообще не помню таких случаев.
Так что, по-моему, если там нет специального подводного авиационного маяка (ПАМ), найти кусок балки там не легче, чем иголку в стоге сена. Это мое личное мнение.
... Ребята,ну все равно непонятно(простите,склероз). Что бы в радиоотсеке ни стояло,отсек то цел! Так на снимке показали!!!!Ну это всё условно, я даже слышал про грузовую кабину - "гаргрот". Во как.
но мы от темы отходим. Тут скорее всего на вертолёте стоял П-507 в радиоотсеке (в хвостовой балке, шп. 1б-3б), а БУР - "под хвостом".
Это полет строго вдоль береговой черты. Очень зависит от высоты полета, а если прижала погода то... Судя по рельефу, там и на суше делать нечего.Не знаю, обязательно ли все это было для Шпицбергена, многое зависит от заказчика вертолёта. Ведь, судя по всему полётов в море там нет, а при удалении от берега на расстояние равное планированию при отказе двух двигателей все эти прибамбасы не обязательны.
10 ноября 2017
Комитет по расследованию происшествий Норвегии (AIBN) и Межгосударственный авиационный комитет информируют о продолжении расследования катастрофы вертолета Ми-8АМТ RA-22312, происшедшей в районе посадочной площадки Баренцбург (Шпицберген, Норвегия) 26 октября 2017 года.
Обнаруженный на глубине 209 метров в 2 км от берега разрушенный вертолёт был обследован водолазами и поднят на поверхность норвежским судном MAERSK FORZA. На борту судна специалисты AIBN и МАК провели предварительное обследование поднятого фюзеляжа и фрагментов конструкции вертолёта, демонтировали бортовой регистратор, приборы спутниковой навигации.
Бортовой параметрический регистратор БУР, располагавшийся в отсеке под хвостовой балкой, был обнаружен полностью разрушенным (вероятно, вследствие удара лопастью несущего винта). Крышка регистратора сорвана, твердотельный накопитель информации отсутствует. Его поиски на месте катастрофы к успеху не привели.
К настоящему времени работы на месте авиационного происшествия завершены. Воздушное судно и фрагменты будут доставлены в континентальную часть Норвегии для дальнейших исследований.
8 ноября в лаборатории МАК были проведены работы по исследованию бортового звукового регистратора и устройств спутниковой навигации, доставленных специалистами AIBN.
Бортовой звуковой регистратор был осмотрен, вскрыт, после чего были проведены работы по подготовке твердотельного носителя информации к копированию данных (очистка, сушка, подключение технологических кабелей). Данные были успешно скопированы и в настоящее время специалисты МАК и AIBN проводят их расшифровку.
Устройства спутниковой навигации были демонтированы, после чего было проведён демонтаж микросхем энергонезависимой памяти. После подготовительных работ, очистки от соли, сушки, восстановления контактов микросхем было проведено копирование записанной информации. В результате декодирования данных специалистам МАК удалось получить запись траектории последнего полёта вертолёта.
Результаты работ будут переданы в норвежскую комиссию по расследованию происшествия AIBN.
Комиссия по расследованию с участием уполномоченного представителя МАК продолжает работу в Норвегии.
На фото МАК разрушенный накопитель инф. с БУРа это ЗБН-1 с магнитной лентой, на МТВшках стоят в районе 5-6шпт внутри хвостовой балки, на АМТшках не знаю.Твердотельный накопитель информации, (который отсутствует по версии МАК) это ТБНК-4, абсолютно отличное от ЗБНа устр-во, которое может входить в комплект БУР. Расположен ТБНК совершенно в другом месте, вверху корневой части балки, в тн. гаргроте, опять-же если брать по МТВшке и бюллетеню, по которому устанавливают данное устр-во одинаково на всех типах.
Согласен. В ЗБНах есть же и твердотельный вынос ... однако года с 13.Не очень похоже - МЛП в ЗБН вставлялся горизонтально, тут он вроде вертикально торчит. По-моему это твёрдотельный ЗБН 3 серии.
Тут я ошибся немного, и МЛП, и твёрдотельный ЗМП горизонтально расположены, в любом случае его просто развернуло вертикально, видимо, от удара.Согласен. В ЗБНах есть же и твердотельный вынос ... однако года с 13.
да, но:А незащищенный ТБНК при твердотельном ЗБН тогда есть ли смысл ставить...
Про это и речь. Если уже в составе БУРа имеется твердотельный ЗБН (по твоей версии выше) смысл ставить второй твердотельный накопитель ТБНК? Как дубль-вынос?
Есть. ТБНК ставится для того, чтобы не списывать информацию БУРа на борту, а просто вытащить карту и расшифровывать ее спокойно в лаборатории, на участке СОК. И ставится он, как раз, чаще при твердотельном накопителе. А когда есть МЛП, большого смысла в нем нет, т. к. МЛП снимается с борта. Ставится ТБНК в радиоотсеке, как правило, рядом с "Ядром.А незащищенный ТБНК при твердотельном ЗБН тогда есть ли смысл ставить...
ТАССМОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/.
"По предварительным данным, причиной падения вертолета могла стать ошибка пилотирования в сложных погодных условиях. По всей видимости, пилот проигнорировал показания приборов, положился на свое зрение в условиях плохой видимости, в результате вертолет ударился о морскую поверхность и затонул, перевернувшись на винт", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что согласно показаниям диспетчера Баренцбурга, который говорил с экипажем, "после внезапного обрыва связи с вертолетом был слышен удар".
Интересно, а что в такой ситуации можно пытаться увидеть, зная наверняка где находится по ЖПС. Берег? До него 2+км. Черную воду? Смысл? Не понятно...
То есть, сначала оборвалась связь, потом она восстановилась, и диспетчер услышал удар? Или связь не обрывалась, а пилот просто замолчал перед ударом, не отпуская тангетку? Или удар был так силён, что до диспетчера (за 2 км) дошла звуковая волна? Вероятно, стоит оставить этот пассаж на совести автора заметки. Но удар о воду, как и предположили ранее, причём удар хвостовой балкой, скорее всего, был. Балка поднялась под НВ, сминая место стыка с корпусом и отрывая верхнюю часть обшивки, что заметно на фото. Вероятно, в этот момент лопасти её и перерубили.ТАСС сказал(а):"после внезапного обрыва связи с вертолетом был слышен удар"
Ещё одна золотая фраза. Если ничего не видно, логичнее положиться как раз на показания приборов. Вот сегодняшние виды с нескольких тамошних веб-камер (день). Если пойдет небольшой снег...ТАСС сказал(а):"пилот ... положился на свое зрение в условиях плохой видимости"
Стыковочный шпангоут балки с ф-жем, как раз, не смят. Х\б оторвало гораздо дальше, за первой цифрой номера. Рубанули балку, я думаю, резко взяв ручку на себя, а дальше при ударе об воду ее и оторвало. Но, в принципе, это не столь существенно, как происходило разрушение вертолета. Гораздо важнее причина происшедшего. Честно говоря, я на матчасть не склонен грешить...Балка поднялась под НВ, сминая место стыка с корпусом и отрывая верхнюю часть обшивки, что заметно на фото. Вероятно, в этот момент лопасти её и перерубили.