Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017


Уверен течение там есть, и именно оно могло прилично разнести. Из-за различной формы и плотности - отдельные части погружались с разной скоростью. На две сотни метров погружение займёт не одну минуту, тем более из-за наличия воздуха, физюляж затонул скорее всего не сразу. Думаю, разнос частей был сотни метров. Судя по поднимаемой взвеси дно там не плотное, и мелкие тяжелые детали могло запросто занести.

Другой вопрос - почему на дне нашли тело? Почему его не унесло как остальные? Ведь до 10м глубины даже с полными лёгкими воды тело не должно было затонуть так быстро?
 
Да, точно, ПАМ - маяк акустический, при попадании в воду срабатывает автоматически, излучает акустические сигналы и т.д., т.е. не радио. как АРМ. Там есть варианты его установки именно прямо на параметрические самописцы (установленные на хв.балку), но зачастую его лепят отдельно куда-то в грузовую кабину (сам видел), т.е. даже если у спасателей есть средства обнаружения этих маяков, то при отделении балки с самописцем всё равно в данном случае он получается бесполезен.
 
Если верить данным норвежского издания, там и балку нашли и 24 спасжилета.. и другие подробности регламентирующие материковые полеты.
http://svalbardposten.no
 
... Ребята,ну все равно непонятно(простите,склероз). Что бы в радиоотсеке ни стояло,отсек то цел! Так на снимке показали!!!!
 
Это полет строго вдоль береговой черты. Очень зависит от высоты полета, а если прижала погода то... Судя по рельефу, там и на суше делать нечего.
 
Свежее от МАК:
 

ты считаешь на снимке МЛП-23 торчит? Хотя они с ЗМП по габаритам вроде похожи, но в любом случае модуль памяти вроде есть, что они тогда не могут найти? ТБНК?
 
Согласен. В ЗБНах есть же и твердотельный вынос ... однако года с 13.
свое сообщ. удалю, дабы не вводить в блуд.
 
Согласен. В ЗБНах есть же и твердотельный вынос ... однако года с 13.
Тут я ошибся немного, и МЛП, и твёрдотельный ЗМП горизонтально расположены, в любом случае его просто развернуло вертикально, видимо, от удара.
"Крышка регистратора сорвана, твердотельный накопитель информации отсутствует" - но ведь на фото ЗМП явно есть!
 
А незащищенный ТБНК при твердотельном ЗБН тогда есть ли смысл ставить...
 
Про это и речь. Если уже в составе БУРа имеется твердотельный ЗБН (по твоей версии выше) смысл ставить второй твердотельный накопитель ТБНК? Как дубль-вынос?
По бюллетеню ТБНК в обязаловку, насколько я осведомлен, ставили в параллель с ЗБНом МЛП и повредить в данном случае отдельностоящий в гаргроте ТБНК винтом невозможно.
А если по моей версии, то да, они не могут найти ТБНК.
 
А незащищенный ТБНК при твердотельном ЗБН тогда есть ли смысл ставить...
Есть. ТБНК ставится для того, чтобы не списывать информацию БУРа на борту, а просто вытащить карту и расшифровывать ее спокойно в лаборатории, на участке СОК. И ставится он, как раз, чаще при твердотельном накопителе. А когда есть МЛП, большого смысла в нем нет, т. к. МЛП снимается с борта. Ставится ТБНК в радиоотсеке, как правило, рядом с "Ядром.
 
Сдается мне, что ТБНК у них просто не было, или карту не ставили. При том, что П-507 СОВЕРШЕННО ЦЕЛ, карта ТБНК тоже должна быть цела. Но, может, ее и вырвало под напором воды, кто знает. Тогда ее, конечно, не найти. А ЗБН у них да, твердотельный. И разрушен, я уверен, ударом лопасти, со стороны разъемов. Это, как раз, соответствует ходу лопасти.
 
ТАСС
 
Интересно, а что в такой ситуации можно пытаться увидеть, зная наверняка где находится по ЖПС. Берег? До него 2+км. Черную воду? Смысл? Не понятно...
Нет объективных данных значит отработанных два варианта - ЧФ и ППО.
 
ТАСС сказал(а):
"после внезапного обрыва связи с вертолетом был слышен удар"
То есть, сначала оборвалась связь, потом она восстановилась, и диспетчер услышал удар? Или связь не обрывалась, а пилот просто замолчал перед ударом, не отпуская тангетку? Или удар был так силён, что до диспетчера (за 2 км) дошла звуковая волна? Вероятно, стоит оставить этот пассаж на совести автора заметки. Но удар о воду, как и предположили ранее, причём удар хвостовой балкой, скорее всего, был. Балка поднялась под НВ, сминая место стыка с корпусом и отрывая верхнюю часть обшивки, что заметно на фото. Вероятно, в этот момент лопасти её и перерубили.
ТАСС сказал(а):
"пилот ... положился на свое зрение в условиях плохой видимости"
Ещё одна золотая фраза. Если ничего не видно, логичнее положиться как раз на показания приборов. Вот сегодняшние виды с нескольких тамошних веб-камер (день). Если пойдет небольшой снег...
 
Последнее редактирование:
Если удар о воду хвостовой балкой был, то хотелось бы понять, по каким причинам ВС из конфигурации А, вроде бы, обычной для горизонтального полёта, перешло в конфигурацию Б, при которой, как кажется, и возможен удар, поднимающий балку под НВ.

Если верить словам диспетчера в переложении ТАСС, переход этот был внезапным и быстрым, экипаж ничего сообщить не успел.
 
Последнее редактирование:
Стыковочный шпангоут балки с ф-жем, как раз, не смят. Х\б оторвало гораздо дальше, за первой цифрой номера. Рубанули балку, я думаю, резко взяв ручку на себя, а дальше при ударе об воду ее и оторвало. Но, в принципе, это не столь существенно, как происходило разрушение вертолета. Гораздо важнее причина происшедшего. Честно говоря, я на матчасть не склонен грешить...
Похожая история была в 14-м году. Тоже в условиях плохой видимости (летели над водной поверхностью, над озером) стали искать берег, снизились и ...