КВС - ВП: проблемы взаимодействия в экипаже

Да, но для этого постараться нужно.
Случай из жизни. Средина 90-х, Як-42, а/п Алеппо, заря челночного движения, после длительной загрузки взлет глубокой ночью. После отрыва отказывает правый двигатель. Вернулись благополучно. Причину сразу установили. БИ - на год с летной работы, КВС - строгий выговор.
Вопрос: какова судба ВП?
Варианты ответов:
1- остался жить в Сирии;
2- уволили;
3- сразу начали вводить в КВС;
4- сфотографировали у развернутого знамени АК.
 
@Pokemon объяснил почему - но это недостатки ОЛР в конкретных АК.
А еще ув.@Pokemon, очень доходчиво объяснил почему сегодня нужно как можно быстрее занимать левое кресло. Это при такой то школе, тренажерах, самолетах(сам летает)и пр crm.
динозавры "той школы" постарались.
 
почему сегодня нужно как можно быстрее занимать левое кресло.
Правильно. Чтобы поменьше дури набрать от динозавров, коих не только много ещё осталось (особенно на командно-летных и инструкторских должностях) , но они и смену подготовили на пару поколений вперёд.
 
какой такой? школа та (совдеп), а самолеты эти (буржуинские). Как прикажете летать? CRM это когда каждый может летать с каждым, а не как в совке - с тем полечу (с ним удобно), с этим нет (он правильный, скучный и вредный, нажаловаться может) - отсюда и гипертрофированная солидарность (в случае чего - с каждым может быть, а так он хороший, мы с ним в такие авантюры ввязывались, волосы шевелятся), профессионал же. Разве плохо что школа запада не оставляет места для творчества и crm должен пресекать любые вольности.
 
Я извиняюсь, но если это будет сопровождаться дальнейшим ростом безопасности полётов - разве это будет плохо?
 
И все-равно некоторые новые молодые пилоты будут называть динозавром, старпёром, аксакалом.
Всему своё время.



 
Да я вас умоляю. Оставляет и еще как. Только творчество должно быть в рамках здравого смысла.
 
Если я буду самодурствовать против документов и здравого смысла - пусть величает, это будет правильным.
 
Так это даже не на возраст завязано. Есть и молодые, но уже деревянные. Вот как его когда-то научили - так и правильно, все, ничего нового воспринимать не хочет. Как пример - 2 военных, оба командиры 154, одного примерно возраста. Первый: "На 154-м это делалось не так! Херню какую-то Airbus задвигает, вот мы правильно летали!"
Второй: "На 154-м это делалось не так! Интересно, почему на А320 по-другому? В чем разница?" Вроде очевидно, что только один из них из каменного века?
 
Разве плохо что школа запада не оставляет места для творчества
Вы что-нибудь слышали про подготовку по EBT? Ее главная цель - научить пилотов эффективно справляться с ситуациями, к которым они не были заранее подготовлены. Основа этой подготовки - старые добрые принципы CRM.
Без творчества - никак. Не все же ситуации описаны
 
Если я буду самодурствовать против документов
Не могу удержаться. Излишний онанизм на документы как раз таки признак самодурствующего динозавра! (ну я как бы вторую часть фразы не стал цитировать...)
 
Не очень понятно, какая связь между динозаврами и документами. Раньше документы документистее были?
 
Самая прямая. Как только документы начинают заменять человеку мозг - все, он динозавр!
 
Поэтому я и добавляю всегда "...и здравого смысла". Даже нашем обожаемом CRM отдельным образом говорится о том, что документы невозможно придумать на все случаи жизни.
Но это не значит, что их можно отодвигать в сторону, когда существует безопасная возможность исполнения правил и рекомендаций. То есть, тот "творческий подход", воспетый В.В.Е., увы, уже неприменим.
 
Минуточку, это где Вы такого начитались или на собственном опыте? Если на собственном, то я лично проработав на одном предприятии 38 лет ни при "совке" ни после о таких капризах не слыхивал. Вру! Как только молодое дарование с горшка стала лезть на А-320, вот тут КВСы и захныкали особенно если чего моргает/мигает в полете. Лично имел разговор с командиром А-320: английский 5й уровень+, все остальное -5й уровень (это мягко, он выразился жеще) Вот и вся школа! Вот и каждый с каждым...
 
Последнее редактирование:
lopast56, хех. На моей памяти нытики "с этим полечу, с этим нет" были в основном в возрасте "хорошо за 45".
Молодежь как ни странно, ныла меньше.