Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Тут кое-какие подробности: http://www.ato.ru/content/uzga-osnastil-samolet-l-410uvp-e20-tremya-novymi-shassi?slink=mai&pos=2
 
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК-800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L-410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.

Руководитель программ гражданской авиации УЗГА Михаил Пересадин в рамках открывшегося в Геленджике Гидроавиасалона-2018 рассказал ATO.ru, что на основании испытаний будут дорабатываться узлы двигателя. Летные испытания ВК-800С планируется начать в конце весны следующего года.

Сертификат типа на новый двигатель планируется получить в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство на УЗГА. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям.

Напомним, что проект реализуется по поручению Минпромторга в рамках импортозамещения (для разработчиков ВК-800С стоит задача использовать до 100% российских комплектующих). Ранее сообщалось, что ведомство уже разместило заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства. Комментируя этот вопрос на УЗГА, в компании подчеркнули, что «заказы на двигатель непосредственно завязаны с заказами на сам самолет, так как в первую очередь этот двигатель будет использоваться в составе силовой установки именно на L-410». По словам собеседника ATO.ru, есть еще ряд ВС, для которых будет предназначен данный двигатель (о каких именно машинах идет речь, не уточняется).

Как напомнили в УЗГА, ежегодно гражданским эксплуатантам завод поставляет по пять L-410 через Государственную транспортную лизинговую компанию. На предприятии не исключают, что в дальнейшем эта цифра увеличится до десяти бортов в год. Причем УЗГА в перспективе планирует предлагать эксплуатантам в первую очередь самолеты с российскими двигателями.

ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занималось предприятие "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и Н80 компании GE Aviation Czech.
http://www.ato.ru/content/na-uzga-rasskazali-o-hode-rabot-nad-dvigatelem-dlya-l-410
 
Из Чехии в Россию в августе перелетели два новых самолета L-410UVP-E20. Они предназначены для авиакомпании «СКОЛ», зарегистрированной в Сургуте (ХМАО). Скорее всего, производителем этих ВС будет указан УЗГА, развивающий проект по сборке L-410 в Свердловской области. Первые в своей истории L-410UVP-E20 авиакомпания «СКОЛ» может получить от ГТЛК в сентябре. Не исключено, что в 2019 г. сургутский перевозчик получит еще пару ВС этого типа.

По всей видимости, «СКОЛ» будет использовать L-410 в том числе в интересах санавиации, которая хорошо развита в ХМАО. По данным ATO, сейчас «СКОЛ» в интересах медицины использует Як-40 — от одномоторных Cessna 208 перевозчика ранее отказался заказчик.

Интересно, что в парке «СКОЛ» есть самолеты DHC-6 Twin Otter Series 400, приобретенные «Роснефтью». Ранее оба этих конкурирующих типа в одной авиакомпании не пересекались.
http://www.ato.ru/content/l-410-dlya-skol
 
Кто является сейчас держателем сертификата типа на этот самолёт?
 
Вопрос - какие? Для ТВС-2 слабоват, для Як-152 сильноват. Разве что из Яка Тукан сделать. Вроде спрос есть, Филлипины интересовались.
 
В Геленджике рассказали, что поплавки разработали в Таганроге, но не ТАНТК, а другая компания. Строили их в МАИ. Частотные испытания проводили в Жуковском. Монтаж на самолет непосредственно на Волжанке (на стенде УЗГА крутили видео процесса установки элки на поплавки и испытаний), откуда он и прилетел в Геленджик, но во время Гидроавиасалона полетов с воды у него не было (впрочем, по гидрометеоусловиям там никто с воды не летал всю выставку, кроме одного полета Бе-200 и Бе-103 в первый день). Сказали, что уже налетали с поплавками порядка 100 часов, впереди ГСИ.
 
Выборочно интересные фото с
https://sdelanounas.ru/blogs/111854/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

На выкатной тележке.



В кабине "дальнобоя"
Похоже доп бак для топлива поставили. Если сертифицируют, будет возможность всякие патрульники и перегонщики комплектовать. А то народ всякие вертолетные баки колхозит. Или это он и есть?
П.С. Кстати есть теоретическая возможность заливать в поплавки.
 
На поплавки поставили машину 3101 (быв. OK-JPT), которая, судя по этой заметке на чешском сайте, прилетела в Россию в 2016 году (как и 3019, 3104 и 3105). Как видим на табличке, она типа УЗГАшная, но, в отличие от фигурирующих в реестре на сайте Росавиации пяти недавних R3016 (архангельская RA-67062), R3102 (архангельская RA-67058), R3103 (СиЛА RA-67059), R3106 (СиЛА RA-67060) и R3107 (хабаровская RA-67061), еще не имеет буквы R в номере. "Но мы-то знаем" (с) Тем не менее, как удалось выяснить в Геленджике, на УЗГА действительно сейчас на сборке находится первая "локализованная" элка - первая, не прилетевшая своим ходом, а приехавшая "по частям" на автотранспорте.

 
Так как тут понять с соседнего форума УЗГА будет собирать чешские самолеты L-410 по франчайзингу Так все таки франчайз или фурочайз и кому будут платить дивиденты с каждого самоля проплаченого ГТЛК если хозяин все этой кухни - российская АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову) https://bmpd.livejournal.com/1617968.html
 
FlightTV - Выпуск 89. Гидросамолёт Л-410 и авиаслёт в Волгодонске


Геленджик 2018. На гидроавиасалоне показали поплавковые варианты Л-410, Т-500 и вертолёта Микрон.
Л-410 на поплавках. УЗГА планирует возрождение российской гидроавиации и конкуренцию с Twin Otter.
Небо для всех. В Волгодонске на аэродроме Потапов прошёл второй авиаслёт.
 

Да здравствует УЗГА только она в состоянии СПЛАНИРОВАТЬ возрождение гидроавиации в России. Сколько напыщенности и планов громадье. А почему только сейчас, а не 15 лет назад? Или хотя бы с 2009 г когда целовались в засос с канадской компанией оказывая ей помошь в создании 400 серии Твин Оттера Можно посчитать ( хотя все уже посчитано, только денег нет, но вы держитесь) во сколько это обошлось в добавок с вложением для возрождения Элок. Ой,а вдруг это деньги с пенсионного фонда....
 
Реакции: SDA
Оренбургский аэропорт, выполняющий под брендом "Оренбуржье" регулярные рейсы на самолетах L-410UVP-E20, значительно сократил программу полетов на этих ВС. В парке перевозчика по-прежнему остается 10 машин производства Aircraft Industries, но в расписании находится только три ВС. Это произошло потому, что количество маршрутов, по которым летают L-410 авиакомпании "Оренбуржье", сокращено с 16 до трех (Оренбург — Самара, Казань, Уфа). "Сокращение программы полетов вызвано увеличением расходов на авиаГСМ, аэропортовое наземное обслуживание и постоянно растущими расходами на поддержание летной годности ВС. В связи с этим было принято решение о выполнении полетов из базового аэропорта", — сообщил АТО Владимир Потешкин, первый замгендиректора ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург".....
http://www.ato.ru/content/orenburzhe-sokratila-polety-na-l-410
 
Касаясь "Чебурашки в ластах" Кто бы прокомментировал заголовок этого ролика "Л-410 на поплавках - российский ответ DHC-6 Twin Otter"