Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Мавр, так ведь то, что из Чехии на завод НЕ пришел комплект "россыпью", никто, вроде, не утверждал.
И разве видеосъёмка процесса сборки гарантированно означает, что самолёт был собран?
 

Вы вошли в ремонт, это не значит, что кто-то что-то начал. Вы вышли из ремонта, это не значит, что кто-то что-то сделал. (С)
 
Эксплуатация турбопропов L-410UVP-E20 в России не так сладка

Что случилось: Крупнейший коммерческий оператор турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20 в России – авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"; в парке семь машин этого типа, по данным Росавиации на 22 марта 2021 года) поделилась на острове Ольхон информацией об итогах эксплуатации чешско-российских машин.

Что хорошего:

"СиЛА" получила первые L-410UVP-E20 в начале 2018 г. Андрею Богданову, гендиректору и основному совладельцу перевозчика, нравятся эти машины. Количество L-410 в парке авиакомпании постепенно растет.

Максимальный месячный налет одного L-410 в авиакомпании "СиЛА" составил 337 часов. Действительно впечатляющая цифра! Не каждому Superjet 100 она под силу.

Что плохого:

Трещины. Первый L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67059; машина выпуска 2017 г.) авиакомпании "СиЛА" долетал до первого профилактического обслуживания (ПТО; ревизия 1). Его проводит УЗГА по достижении наработки 4800 часов. Оператор свидетельствует, что в течение 3 лет и 4800 часов налёта L-410 в конструкции планера и противообледенительной системе проявляются трещины, не дорабатывают заявленный ресурс шасси и гидронасосы. И это несмотря на то, что "СиЛА" летает на L-410 в основном на аэродромы с искусственными взлетно-посадочными полосами.

Моторы. Самолеты L-410UVP-E20 авиакомпании "СиЛА" оснащены двигателями GE H80-200. Оператор отмечает: более трети моторов не дорабатывают заявленный межремонтный ресурс в 3600 л. ч.

Ограничения. Большое количество агрегатов, установленных на L-410UVP-E20, имеют ограниченный ресурс. Хотя имея возможность дублирования в системах могли бы эксплуатироваться по состоянию или с продлением межремонтного ресурса с без отправки агрегатов в ремонт.

Импортозависимость. В конструкции L-410UVP-E20 существенную долю составляют комплектующие западных производителей. Ремонт агрегатов осуществляется в основном на территории Евросоюза. Сроки ремонта и поставки новых (от полугода и более) абсолютно не приемлемы для нормальной эксплуатации самолета, считает "СиЛА".

Расходники. Часть расходных материалов не имеется в наличии в России. Их поставка занимает значительные промежутки времени. Российские аналоги для установки не предлагаются,

Резюме оператора:

Нормальное выполнение периодического технического обслуживания, плановая замена агрегатов, выполнение качественного оперативного ремонта самолета в эксплуатации является крайне проблематичным.

Проблема материально-технического обеспечения (МТО) для сохранения летной годности L-410UVP-E20 имеет комплексный разносторонний характер, требует объединения усилий и промышленности и поставщиков и эксплуатантов.

Наиболее эффективным способом решения проблем МТО перевозчик считает создание так называемого пула.

PS. По воспоминаниям "ПРОПЕЛЛЕРА", кажется, о реализации "пульной системы" для L-410UVP-E20 уже заявлялось. Получается, воз и ныне там...?

 
Последнее редактирование:

ГТЛК предъявила УЗГА 205 миллионов за каталог с картинками. В конфликт с перегоном самолетов вмешался зампред Правительства РФ Борисов | Правда УрФО
 
Какой-то бред. Суть претензии ГТЛК на 200 лямов - отсутствие иллюстрированного каталога??? А чего не настенного перекидного календаря?
 
Новый год не за горами, пора приступать и к тиражированию. В пилотской кабине помещать фота тех кто сулил златые горы с Чебурашкой. Может здесь художники выложат, так сказать зарисовки, к редактированию?
 
Последнее редактирование:
Ну надо же - для этого анализ понадобился.
Могли бы просто эту ветку форума почитать.

То есть принято решение, что самолёты после отвёрточной сборки считаются произведёнными в РФ?

Великолепные формулировки. Хрен поймёшь, что они означают на самом деле.

Не соответствует истине - суд принял решение взыскать только 9,5 миллионов из запрошенных истцом двухсот с лишним.
 

Крещу порося в карася! если честно не вижу проблемы. ничем эта ситуация от прочего импортозамещение не отличается - хоть на цирке с с доставкой готового самолета землей сэкономят
 
Реакции: SDA
Некоторым образом в тему...

РКЦ «Прогресс» отказался от одобренного Путиным «Рысачка»
 
Если Слава действительно так сказал, то у него явные проблемы с головушкой. Хотя пять против одного, что это аффтар статьи всё переврал в меру своего (не)понимания ситуации.
"Рысачок" был крайне сложен для реализации ещё при написании ТЗ, а при корректировке ТЗ он и вовсе стал "мертворожденным". Зачем составляли заведомо невыполнимое (и откровенно идиотское) ТЗ - это отдельный вопрос.
 
История с корректировками ТЗ и все воспоследовавшее очень напоминает историю с "МВЕН"-овским самолетом Т-500...
Почему-то кажется, что это сходство неслучайно...
 
Да, отдалённые ассоциации есть.

Почему-то кажется, что это сходство неслучайно...
Не понимаю я логики в обоих случаях. На каком этапе и кто деньги получает? - ибо без этого вряд ли кто-то пошевелится.
 
Крещу порося в карася!
Помнится, аналогичный случай произошёл с курями - их окрестили в Форелию и Макрелию (Мериме, "Хроника царствования Карла IX").
И все упомянутые сразу стали соответствовать критериям импортозамещения постной пищи.
 

Йиржи Пшеничка (Jiří Pšenička)

Seznam zprávy (Чехия):​

Aircraft Industries вывезла в Россию "запрещенный" L-410. "Мы ничего не нарушаем", — утверждают на заводе.​

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

А тут оригинал: Kunovice vyvezly do Ruska „zakázané“ L-410. Nic neporušujeme, zní z fabriky - Seznam Zprávy

Компания AircraftIndustries, принадлежащая россиянину, вывезла в Екатеринбург комплектующие для самолета L-410, сообщает Seznam zprávy. В статье отмечается, что поставка была осуществлена до введения новых санкций, запрещающих экспорт и продажу России товаров и технологий в сфере авиационной и космической промышленности.

Компания AircraftIndustries воспользовалась ограниченной по времени возможностью, чтобы экспортировать в Россию товары, на которые распространяются санкции. Исключение действует до понедельника 28 марта.
Все более суровые европейские санкции предполагают полный запрет на экспорт и продажу России товаров и технологий, пригодных для использования в авиационной и космической промышленности. Этот запрет распространяется на самолеты и их комплектующие.
Тем не менее один гражданский самолет, который теоретически может быть использован и вооруженными силами, по данным Seznam zprávy, все же отправился в Россию на этой неделе.
Это произошло в понедельник, когда с завода Aircraft Industries в Куновице, по свидетельствам очевидцев, выехали несколько грузовиков с разобранным самолетом L-410. Комплектующие отправлены для финальной сборки в российский Екатеринбург.
------------------------------
 
Еще про чешский выкуп. В том числе маленько про российский двигатель к нему.