ZmeyGorynych
Старожил
Минтранс совместно с Минобороны прорабатывает идею передачи учебных L-410 военного ведомства авиакомпаниям в регионах, выяснили «Известия». Решение должно быть принято до начала весны. Небольшие перевозчики сейчас действительно нуждаются в бортах для наращивания рейсов — например, в «Авроре» заинтересованы в дополнительных лайнерах, но планируют оценить их состояние и выяснить, можно ли переоборудовать L-410 для пассажирских перевозок. Проблемой может стать и дальнейшее обслуживание этих самолетов, так как в России они не выпускаются, отмечают эксперты.
...
Проработать этот вопрос нужно до марта 2023 года, следует из поручений.
Сейчас в авиапарке Минобороны около двух десятков таких самолетов. По словам собеседников издания в военном ведомстве, эти машины используются в Воздушно-космических силах для подготовки будущих пилотов. На них проходят обучение курсанты, которые в дальнейшем будут пилотировать военно-транспортные Ил-76, Ан-12, Ан-26 и так далее, пассажирские Ил-18 и Ан-24 и даже стратегические ракетоносцы Ту-95МС.
В Минобороны используются два варианта самолетов L-410. Часть из них — это экземпляры, выпущенные еще в 1980-е годы. В начале 2010-х годов ведомство закупило L-410 в варианте UVP-E20 (улучшенной модификации). По данным ресурса russianplanes, за ВКС РФ числится десять таких бортов. Первоначально вся партия этих машин была выполнена в варианте для перевозки VIP-персонала. При этом самолеты получили характерный серый камуфляж, который на сленге называется «баклажаном». Но уже в 2014 году не менее пяти L-410UVP-E20 были переделаны в вариант для подготовки летчиков-курсантов. В ходе модернизации эти машины перекрасили в белый цвет с характерной синей полосой на фюзеляже.
Полетный проект: учебные самолеты Минобороны планируют отдать под региональные перевозки
Нужны ли гражданским авиакомпаниям разработанные 60 лет назад машины
iz.ru
PS Собственно сейчас мы видим все ответы на вопросы про "локализацию производства", "полностью отечественный самолет", "выпуск по 20 штук ежегодно до 2030 года включительно" и т.п. Эти ответы порождают в свою очередь вопросы про ответственность "ответственных лиц" за свои слова и обязательства, но то такое..... Ответ и так понятен...