Условия продажи взад, очевидно, устроили обе стороны. А хрен ли толку от лицензии, если для реализации наших прав потребовалось бы создавать гору оснастки? Рассчитывать на изъятие этого добра (тяжеленного, кстати) из Чехии не приходится, дешевле и правильнее потратить эти силы и ресурсы на импортозамещенный вариант с х-ками, рассчитанными конкретно на наши условия.А кто то уточнил, что завод продали обратно вместе с правами на оба самолета. Могли в принципе полноценную лицензию себе оставить, да и оборудование с приспособами в процессе поизымать, хотя бы частично.
А документация и лицензия, имеет право быть в нескольких экземплярах.
Оставить себе права, имеет смысл хотя бы в свете программы МО и обязательств перед государством.
Оказывается, по Ан-28 (М28) в Мелеце еще что-то делают. По крайней мере, в 2019 году взлетело два новых М28-05 "Скайтрак" для Непала (серийные номера AJE003-55 и -56), были поставлены заказчику в том же году. Тогда же один аналогичный борт (AJE003-47) поставили в Германию. А вот новость от октября 2021 года - о демонстрации на авиабазе Эглин во Флориде вооруженной (!) версии MC-145B Coyote. С учетом того, что на заводе PZL Mielec (который нынче является "дочкой" Локхид-Мартин) есть еще по крайней мере штук 6 построенных, но не облетанных и не поставленных М28, не исключено, что еще может быть какое-то продолжениеТолько ничего сейчас не выпускается
из озвученного.
Кого устроили? Тех кто попилил 5 лярдов в процессе адаптации чешской "Чебурашки" в российскую "Хрюшку"? Ох тут флагами махали и не только на этом форуме, стороники освоений. Все эти публикации с ФИО освоителей надо бы приберечь для лучших времен, так сказать для картины маслом. А ведь на эти нефте-доллары можно было востановить свое производство Бе-32 да и Юньку Китайскую по программе ШОС. Теперь надо как-то хоть контрафактными запчастями поддерживть что уже у нас летает. А ведь спросить то надо кое-кого почему оснастку то не дотыбрили, ведь под это то и была программа освоения. Да и домики выстроенные вокруг завода и не только с брэзг этой программы тоже не успели вывезтиУсловия продажи взад, очевидно, устроили обе стороны.....
Лицензия? Это что за слово такое?В РФ надеются, что смогут самостоятельно производить самолет по лицензии.
Как раз по Ан-140 озаботились. Были межправительственные документы подписаны с Януковичем, создано СП под российской юрисдикцией, которому все права д.б. переданы. Но наши киевские "партнеры" всеми силами со своей стороны затягивали передачу прав и затянули таки до майдана.... Точно также развивалась ситуация вокруг Ан-148/158...А точно была полная лицензия на L-410 или времянка на "n" лет c надеждой пролонгировать договор после истечения срока?
Просто ситуация напоминает грабли с Ан-140, когда о полной лицензии c передачей всех прав своевременно не озаботились.
Ой ли? К примеру здесь:
. Глава комитета Самарской губдумы считает, что «Авиакор» может восстановить производство Ан-140 - oboz.info
«На «Авиакоре» действительно можно снова поставить на крыло самолет АН-140. По моей информации, большая часть авторских прав на него выкуплена уже давно.
__________
ZmeyGorynych В печати при желании можете найти информацию, что Минобороны заказано 15 самолетов Ан-140 и планировалось к заказу ещё 40 машин, если "«Авиакор» урегулирует вопрос о правах на интеллектуальную собственность с «Антоновым»"
Самарский завод «Авиакор» вышел в арбитражный суд с требованием о банкротстве подконтрольного ему на 50 % ЗАО «Совместное предприятие Международный авиационный проект Ан‑140» (СП МАП Ан‑140). СП было создано еще в 2003 году для реализации проекта по производству самолета Ан‑140 совместно с украинским ХГАПП. Однако с августа 2015 года проект был приостановлен, как поясняли на предприятии, в связи с тем, что украинские партнеры прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось.
...
СП МАП Ан‑140 было создано в 2003 году для реализации проекта по созданию самолетов Ан‑140. По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами СП в равных долях являются завод «Авиакор» и ООО «Интер Ами» Лтд. Информация о последнем отсутствует в «СПАРК-Интерфакс» и «Картотека.ру». Как сообщают местные СМИ, ООО является дочерней структурой украинского ХГАПП.
Интересно, Бочаров вот только сейчас узнал о том, что чехи выкупили у наших все акции Aircraft Industries?Бочаров - о ситуации с Л-410
(в кривоватом изложении ТАСС, лучше бы конечно дословно послушать, что он сказал, но, увы, что есть)
РФ по требованию Чехии вышла из состава учредителей чешского производителя самолетов L-410 - ТАСС
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров подчеркнул, что для этого завода Россия фактически являлась единственным заказчикомtass.ru
Если большой начальник давно перебрался в мир своих фантазий, то почему бы чиновникам помельче туда не стремиться?В общем, такое впечатление, что руководство отрасли окончательно переселилось в виртуальную реальность...
Джакарта (АНТАРА). Индонезийские авиалинии в пятницу подписали соглашение о покупке самолета L410 NG с производителем самолетов из Чешской Республики, LET Aircraft Industries, и PT Prasandha Dumayasa, которая будет выступать в качестве местного партнера в Индонезии.
Обязательство о покупке было подписано директором PT Prasandha Dumayasa Эви Лусвианой; директор Wise Air Вибисана Сугрия; директор Sulut Airways Марко Дино Умбас; генеральный директор Star Wisata Air Рахмат Эффенди; директор PT Merpati Maintenance Facility (MMF) Ровин Мангкоэсуброто; и заместитель коммерческого директора по Азии OMNIPOL (холдинговая компания LET Aircraft Industries) Давид Голубец.
«На данный момент 18 единиц самолетов (будут) закуплены (в соответствии с обязательством)», — сказала Лусвиана после подписания обязательства о покупке во время Indo Aerospace Expo & Forum 2022 на авиабазе Халим Перданакусума здесь, в пятницу.
Из 18 самолетов, которые будут приобретены тремя индонезийскими частными авиакомпаниями в рамках обязательств по закупкам, подписанных в пятницу, 10 самолетов будут приобретены Sulut Airways, три — Wise Air и пять — Star Wisata Air.
По словам Лусвианы, одним из преимуществ покупки самолета через ее компанию является то, что его MRO (техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт) уже доступны в Индонезии благодаря сотрудничеству с MMF.
«Поэтому каждый пользователь (самолета) может зайти в MMF», — добавила она.
Она сказала, что главная цель ее стороны — построить экосистему авиационной промышленности в Индонезии.
Неужели все в России произведут, на местный рынок?Не заменят