А сравнивать дальности и скорости "двух разных самолётов с разными двигателями" (
при этом игнорируя их ВПХ) - это тогда, извините, что?
собственно не было ни какого сравнения, я же написал, что Л410 имеет преимущество в сечении фюзеляжа. До228 благодаря своему крылу и более узкому фюзеляжу имеет другие особенности.
Вот узнал что на Л410НГ наконец-то сделали нормальные т/баки, авинику и т.д.
По двигателям, моя реплика была в том плане, если на одном и том же самолёте применить поочерёдно (для сравнения) двигатели разных схем, такие как М601 и TPE331, то в связи с более высокой приёмистостью TPE331 мотора, у самолёта будут преимущества. Разговор не только о взлёте, но и уходе на 2-й круг и т.д.
М601 мотор простой и удобен в эксплуатации, но разгонные х-ки у него хуже TPE331, так как газогенератор не связан механически со свободной турбиной.
Это не означает, что какой-то из этих двигателей хуже или лучше, они разные, как и самолёты в целом.
Л-410 вообще легенда уже, интересно будет посмотреть на возрождение серьёзной серии в новом виде.