Виноват в чём? В написании таких инструкций? Скорее, они просто заложники мира победивших адвокатов и идут по пути наименьшего сопротивления. "Как бы чего не вышло."Т. е. виноват Боинг?
Причин может быть масса и тут остаётся только предполагать. Начиная от "писали разные отделы/в разное время/при различных линиях Партии" до "технически сложнее контролировать невыход инея за пределы топливных баков". Например, можно сказать, что расписание на 737 чувствительнее к любым задержкам, включая деайсинг, чем на 777.Sidor, то есть для 737 не поленился описать, а для 777 уже в лом было?
Как вы лихо решили сменить условияА потом, для чистоты опыта, с запуском льдинки с высот, ну скажем, 5 метров, 10... А ещё лучше сразу и повыше, скажем с высоты балкона пятого этажа. Уверен - будет достаточно. Мы даже не будем учитывать воздействие набегающего потока, правда?
Собственно, если Вы живёте недалеко от меня, то я даже приеду, чтоб поучаствовать в проведении эксперимента.
А есть ли разница, если в обсуждаемом контексте речь об оперении 777, которое эту льдинку и не заметит?даже не самая толстая льдинка по голове это как минимум больно.
Ну подождите... Какие я условия сменил? Нет, нисколько.Как вы лихо решили сменить условияа я всего лишь говорил о том, что даже не самая толстая льдинка по голове это как минимум больно.
Ну подождите... А таблички "купаться запрещено!" приблизительно из этой же оперы. Вроде так же...И предупреждающие надписи на стаканчиках с чаем/кофе "осторожно, горячо!" тоже... Про то, что нельзя купать домашних животных в стиральных машинах, и сушить их в микроволновках уже даже и не смешно...Т. е. виноват Боинг?
Инструкции так пишутся больше по юридическм причинам нежели техническим: слишком сложно всё формализовать + "как бы чего не вышло". Проще запретить, чем долго и обстоятельно описывать допуски.
То же и в этом случае: все прекрасно понимают, что эта льдышка не несла ни малейшей опасности, но формально правила нарушены, т.к. разработчик поленился описывать где и какой лёд/снег/иней допускаются и просто запретил любые отложения. Молодец разработчик.
Смею предположить, что обсуждаемое место крыла КВС физически не мог видеть.да, личное мнение и желание КВС выше всех доков.
Из кабины - нет. С трапа или стремянки - мог.Смею предположить, что обсуждаемое место крыла КВС физически не мог видеть
26 апреля 1986 года наши люди очень наглядки показали всему миру к чему может привести "летание на любом говне если совсем немного отступить от инструкций"да. должен. но, в первую очередь, он должен уметь летать на любом говне, которое ему досталось. а остальное уже вторично, имхо. тогда и не будет этих всяких тем и споров)
Я бы оперировал понятиями не "мнение" и "желание"... а "знание", "образование" и даже "опыт". И здравый рассудок, что важно.да, личное мнение и желание КВС выше всех доков. Чкаловы!
Правую консоль? С трапа? Сомневаюсь... И даже не хочу представлять, как КВС перед рейсовым вылетом бегает вокруг 777 со стремянкой.Из кабины - нет. С трапа или стремянки - мог.
А я бы всё-таки оперировал понятиями "инструкция", "профессионализм" и "производственная дисциплина".Я бы оперировал понятиями не "мнение" и "желание"... а "знание", "образование" и даже "опыт". И здравый рассудок, что важно.
В инструкции КВС или кабинного экипажа 777 есть что-то про обязательный осмотр крыла перед вылетом через иллюминаторы? Сомнения меня терзают, однако...Есть ещё кабинный экипаж. А в фюзеляже самолёта есть иллюминаторы.
А я бы всё-таки оперировал понятиями "инструкция"
Уточню. С трапа, который у передней двери, видно именно это место, которое спуск к задней кромке? Помимо того, что это спуск, там ещё расстояние метров 25 примерно.Из кабины - нет. С трапа или стремянки - мог.
Безусловно! Однако одно другому мешать не должно, но часто факторы складываются как раз исключая одно или несколько из тех понятий, которые в сумме перечислили Вы и я, в своём предыдущем сообщении. Поэтому иногда вопреки инструкциям приходится критически (!) руководствоваться своими знаниями, опираться на опыт и принимать верное (!!!) Решение.А я бы всё-таки оперировал понятиями "инструкция", "профессионализм" и "производственная дисциплина".
Забыли добавить - "ваш кэп!"А в фюзеляже самолёта есть иллюминаторы.
Уточню. С трапа, приставленного к левому борту...Уточню. С трапа, который у передней двери, видно именно это место, которое спуск к задней кромке? Помимо того, что это спуск, там ещё расстояние метров 25 примерно.
В тёмное время суток так делали в староглинянные времена, сейчас для этого есть штатное бортовое светооборудование.)А в тёмное время суток - еще и фонариком светит на крыло.