Но мой скромный опыт работы на транспорте и общения с людьми - подсказывает, что вы почти правы: если истерить - высадят.
А если объяснить экипажу на доступном им языке (без истерик), что лед на этом месте может быть опасен (ну, или, что, как Вы заметили, законцовку крыла снесло вотпрямщас), не поднимая паники - есть шансы, что вас послушают и без этого.
Насколько я помню, тот пассажир как раз истерил. Если не ошибаюсь, даже дверь пытался открыть, потому что его никто не собирался слушать. Да вы и сами пишете - "
поднял истерику, когда экипаж отказался останавливаться и оценить повреждение ". То есть, пожалуйста, до экипажа донесли. Экипаж послал человека по известному адресу. Экипаж уверен, что они профессионалы и лучше знают, и никакие
паксы им не могут указывать. Что в общем-то недвусмысленно говорит о том, что никто простого пассажира слушать не будет - ни там, ни тем более тут. Вернитесь на место, вот и всё. Нет шанса. Госпожа стюардесса, тут пассажир в автобусе украл молоток для разбивания окон. - Да ничего страшного, может, ему нужно, хи-хи!
Вы не думайте, что сделаете вы. Думайте, что сделает рядовой пассажир. Вы вообще как себе это представляете: обычный человек видит опасную, с его точки зрения, ситуацию, встает с места, когда все проводники уже сидят по местам, идет куда-то и спокойно (!) на доступном экипажу языке (!!) что-то объясняет, требует (!!!) разговора с бригадиром и т.д. и т.п. На что похоже? Что будет дальше? Ах да, экипаж откажется остановиться и оценить повреждение, и придется устроить истерику. При достаточных усилиях они таки остановятся, вызовут наряд, вас снимут и, скорей всего, побьют. А потом уже, возможно, будут визуально оценивать ущерб. Как в описанном выше случае, когда один из самолетов потом месяц ремонтировался.
И пример S7 вам в помощь, как это можно сделать по-русски. Нормальный экипаж на вопрос: "А что-то я не видела, чтобы нас поливали?" нормально ответит и успокоит, а не будет доводить до ситуации, когда пассажир уже начинает от страха истерить.