Так-таки вот, как это было.
Любимой я видимо надоел и она закупила мне на ДР в сертификат на прыжок в тандеме, от компании Evo.
Пару месяцев я решил подождать, пока тепло не станет. За это время я снова понял, как прекрасно голубое небо, свежий воздух, речка и как хорошо жить.
Наконец, сподобился позвонить и активировать услугу.
Выслали письмо с телефоном инструктора в Никольском. Потом перезвонили и сказали, что высотного борта не будет - бросают только с Ан-2. Соответственно прыгать придётся не с 4000 км, а 2600+.
Ладно, думаю, подожду. На следующий день перезванивают, говорят, что всё в порядке, "высотный борт прилетел".
ОК. Договариваюсь с инструктором. Едем.
Приезжаем под Гатчину, часам к 12. Нахожу инструктора. У меня просят ещё тыщу за превышение веса над 95 кг. Хм... В сертификате про это не написано. Там просто указана верхняя граница в 100 кг., а я в неё вписываюсь. Чо, мне тыщи жалко для хороших людей? Совсем не жалко. Одновременно отсутствие каких-либо Ан-28 меня начало настораживать. Не будут же ради праы прыжков гонять вильгу. Уточняю. Точно, прыгаем с Ан-2.
А на Вильге, полетать хотелось - у нас в институте должны были быть лабораторные на них, которые отменились в последний момент.
Ждём начала полётов. Часа в 3 начали летать.
Умиротворяюще-спокойная обстановка пляжа была как нельзя кстати. За эти часы ожидания я сгорел напрочь.
Наконец, Ан-2 затарахтел и начали бросать. Наконец, дошла очередь и до меня. Родные и друзья советую поискать нотариуса, но я гордо отказываюсь и залажу в "старенький и потрёпанный" (с) самолёт.
Уже сам набор высоты приносит громадное удовольствие: последний раз летал на Ан-2 лет 20 назад... Через дверь в кабине видно приборную доску. Оказывается эта штука устойчиво лезет вверх при 140 км/ч! А где высотометр? Не видно. Плохо. Хочется контролировать высоту. Блин, вокруг меня штук 6 высотометров! У парашютистов.
С интересом наблюдаю, как тандемщики пристёгивают девушек. Они делали это с таким азартом, что я даже начал немного беспокоиться за свою честь! Но в моём случае прошло всё чинно-благородно. Рассматриваю заботливо развешенные гигиенические пакетики. Неужели тут кому-то может быть плохо?
И вот первый с криком "Порвём небо!" пошёл...
Поехали... Продвигаемся к двери. Особого страха нет, но мандраж слегка играет. Фактически, это самый страшный момент. Да, воздух действительно похож на горный (привет Капитану Гагабу). Подходим к двери. Своей сотней килограмм легко повисаю на инструкторе, у него подгибаются коленки и мы выпадаем за борт...
Интересно, почему это называется прыжок? Прыгают же обычно вверх. Но он точно не мог прыгнуть вверх.
Пока выравниваемся, ощущение как кино смотрю. К моему удивлению, страха нет вообще. Есть парадоксальное ощущение контроля ситуации. У, лечу!!!
Что-то не так, земля размазаная... Из самолёта она была чётче. Усмехнувшись, надеваю очки. Становится лучше. Сквозь облако неторопливо прорисовывается и приближается земля... Интруктор намекает о необходимости убрать руки в лямки, хватаюсь за них и меня вдавливает в ремни... Блин, больно... Чуть позже усаживаюсь поудобнее, но всё равно больно! Надо худеть.
О, круто, мне дают порулить! Рулю. На всякий случай нерезко: а ну, как перетяну. Ну, примерно как Ту-154.
Всё-таки высоковато, есть некоторая скованность в движениях. А когда отдал управление появилась проблема - куда деть руки. Показалось висеть на такой высоте и ни за что не держаться как-то небезопасным. Ну да, умом-то я всё понимаю
Метрах в 5-10 над землёй пришло понимание, что приехали и всё закончилось благополучно.
Мягкая посадка на мягкое место завершает полёт. Круто! Жаль, что метров было всего 2600, а не несколько десятков тысяч. Благодарю Алексея и падаю в радостные объятия родных и близких.
Отчёт закончен.