Любителям выйти из самолета на ходу и им сочуствующим.

Теоретическая подготовка проходит в наиболее отапливаемом помещении (укладочной). Помещение в совершенно японском стиле: мебели нет вообще, все ходят в носках, сидят на полу, заявления пишут на полу, пульс сдают тоже сидя на полу.

Далее занимались на свежем воздухе. На снимках:
1. Правильная поза на приземлении.
2. Приземление на лес.
3. Ввод в действие запаски при частичном отказе.
 
Реклама
Часам эдак к двум прошли подготовку, упаковались и сели в самолёт.

По особенностям подготовки:
очень тщательно тренируют на приземление - "в песочницу" прыгали не только лицом вперед (как обычно), но и правым и левым боком.
с запасок от греха подальше убраны страхуЮщие приборы (хотя при основном Д-6 раньше они были обязательны).

А в остальном всё как обычно.

---------- Добавлено в 10:31 ----------

Выгрузили нас из Ан-2 на дальний конец ватулинской поляны. Поляна сверху вроде бы маленькая, а когда по ней тащиться с 22 кг тряпок - огромная. И снегу вроде бы немного (по щиколотку), однако слой наста в нем чуть ли не сантиметр голого льда (с 25 декабря).

Какая гадость эти ваши парашютные прыжки.
 
Свежевыпавшие люди

Ничто не выдавало советского разведчика, кроме волочащегося за спиной парашюта (на фото не я):
 
с запасок от греха подальше убраны страхуЮщие приборы (хотя при основном Д-6 раньше они были обязательны).
ЭТО КАК ???

---------- Добавлено в 21:49 ----------

Выгрузили нас из Ан-2
А что на дропзоне чего нибудь по серьёзнее нет ???

---------- Добавлено в 21:54 ----------

уважаемые члены и гости аэроклубов укатывали своими машинами ВПП:
у нас залили водой, а затем засыпали песком из машины что дороги посыпает, получился эдакий шершавый лёд.
 
Раньше к Д-6 полагались запаски с приборами (название не помню, раскрывались на 300 метров, если "рыжую" не выдернуть). К Д-1-5у это полагалось только при укладке на расчековку. К "веревкам" шли запаски без приборов - веревкой основной купол по-любому раскроется.
НЯП, убрали приборы с запасок по следующим причинам:
1. Затрахались переукладывать запаски за разгильдяями, забывшими выдернуть "рыжую".
2. На двух куполах разгильдяя уносит гораздо дальше, чем на одном, соответственно возрастает вероятность попадания на препятствия.
3. По словам инструктора были случаи прохождения строп запаски между ног и наполнения купола за спиной с последующим приземлением на фейс.

А что на дропзоне чего нибудь по серьёзнее нет ???

Только Ан-2. Нам и его хватило.
 
Реклама
MikVolg, это не тот случай, когда девочку за шею зафиксировало в интересной позе раздвоенной V-образной березкой? :D
 
Какая гадость этот ваш ППКУ...
Спать в воздухе не надо......
А то сначала упираются в створ, а потом варежку раскроют, глаза раззявят..... а чеку за них господь Бог дёргай. :D

---------- Добавлено в 22:32 ----------

Капитан Гагабу,
Не, это в войсках. И "девочкой" выступал "шкаф с антресолью". Я на его руке на спор три минуты висел..... :)
 
Спать в воздухе не надо......
Ну да, ну да...

сначала упираются в створ, а потом варежку раскроют, глаза раззявят.....
Вранье и клевета! Не было со мной такого! Обычно наоборот, назад затаскивали, чтобы не рвался за борт!

а чеку за них господь Бог дёргай
Я и говорю: меньше железа - больше Рэмбо!)
 
MikVolg, ну, не будем о грустном...
Блаженны те, кто нырял в небо с тряпкой в рюкзаке... и не их грех в том, что некоторым небо приходилось искать на ощупь :)
 
Раньше к Д-6 полагались запаски с приборами (название не помню, раскрывались на 300 метров, если "рыжую" не выдернуть). К Д-1-5у это полагалось только при укладке на расчековку. К "веревкам" шли запаски без приборов - веревкой основной купол по-любому раскроется.
Какая гадость этот ваш ППКУ...
ЕМНИП прибор ДОЛЖЕН быть (во всяком случае в пору когда я работал в ЦАК РТ РОСТО 2002 г.) В 1999 у нас был вот такой случай
25.07.99г. на аэродроме LКуркачи¦ Казанского Национального аэроклуба Республики Татарстан, при выполнении 2-го прыжка с г парашютной системой Д-5 сер.2 погибла парашютистка Хафизова Р.Н. Прыжок выполнялся с парашютом Д-5 серии 2 из самолёта Ан-2, с высоты 800 м. При отделении парашютистки от самолёта произошел захват соединительного звена стабилизирующего парашюта карманом страхующего прибора ППК-У, что привело к полному отказу основного парашюта. Запасным парашютом парашютистка не воспользовалась.
Причины происшествия:
- неподготовленность начинающей парашютистки к выполнению прыжков с парашютом;
- необоснованное сокращение программы подготовки;
- неправильная подгонка подвесной системы;
- отсутствие страхующего прибора ППК-У на запасном парашюте;
- отсутствие контроля на линии осмотра;
- не соответствие экипировки парашютистки заданию на прыжок с парашютом.
Основной причиной признали имменно отсутствие прибора. После этого его поставили на все запаски... Хрен с ней с переукладкой.... жизнь человека дороже

Если так рассуждать :mad:
...........веревкой основной купол по-любому раскроется.
то нахрена вообще запаску давать :mad:
 
Чиж, на Д1-5-У в 1999 - 2002 г. в подмосковных аэроклубах запаски точно не ставились (сам прыгал в Коломне, Волоколамске, Егорьевске). На Д1-5У в варианте "веревка" вытяжного парашюта вообще нет, цепляться нечему.
На Д6 всегда были с приборами.
 
На Д1-5У в варианте "веревка" вытяжного парашюта вообще нет, цепляться нечему.

2014, я вот в парашютах абсолютно не знаток (3 прыга один из них "на бумаге") но вот ЕМНИП в особых случаях рассказывается что делать, если парашют зацепился за самолет (как раз на веревке) так там ЕМНИП (могу ошибаться) стропорезом пользуются.... а если ещё что??? Есть ли уверенность что новичок сможет воспользоваться запаской сам??? У мну нет.... вон у нас в Куркачах в том году и с прибором парень убился
 
Есть ли уверенность что новичок сможет воспользоваться запаской сам???
Конечно же нет, как нет уверенности и в том что он со страху сознание не потеряет, а если это произойдёт при особом случае таком как порыв основного или не раскрытие то без ППКУ это верная смерть. И не надо быть уверенным что с верёвки Д-6 обязательно раскроется, это далеко не так, отказы к сожалению по тем или иным причинам бывают не редко. У нас на дропзоне все запаски на Д-6 оснащены ППКУ, а приземление новичков на двух куполах бывает у нас довольно часто и ещё ни кому не повредило, а те кто забыл выдернуть рыжую платят 100р за укладку запаски.
 
Реклама
Михаил42, про Д-6 согласен. И всегда именно с Д-6 ставили ППКУ на запаску.
 
Назад