ЛМС-901 "Байкал"

Ан-2 где садили - там и ЛМС посадят. Где совсем тухло : воды кругом - залейся; с поплавками плюхнуться можно практически везде.
 
На лыжах на снег можно, а вот летом думаю только вертолет, почва очень мягкая и неровная. Кто там будет полосу готовить, оленеводы максимум неделю на одном месте. Другое дело поселки, там какое-то подобие аэродрома можно представить.
 
Какое там отношение зима/лето?
 
Какое там отношение зима/лето?
Примерно три-четыре месяца без снега, но осенью ещё месяц нужно как минимум, чтобы земля промерзла. Грунт там что-то типа торфа, влажный очень, внизу мерзлота, вода не уходит.

Где бугорок чуть повыше, там чуть посуше.
 
Какое там отношение зима/лето?
Да какая разница? Лыжи + поплавки перекрывают все сезоны полностью.
Про вертолет я уже писал, что оленеводство стало убыточным после прекращения выпусков поплавков Ан-2.
По 1988 г. цена летного часа Ан-2 была 70 р. а Ми-8 - 1000.
 
Спасаем, но возможно так что гоним Ми8 с доп баками. Так как у ансата не более 250 км в один конец скорее всего. Разница в стоимости думаю понятна, так же подозреваю что ЛМС901 будет сильно дешевле ансата, ну и для зимнего времени (а его там много) есть/будут лыжи вместо колес
 
Реакции: YB
Откуда такие данные? Как-то не верится, при чём тут оленеводы и Ан-2.
Это излагали еще на лекциях, когда был студентом МАИ (1970...1975 гг.) - хрен знает, откуда они брались тогда.
По-любому, сто страниц срача из этого не сделать - примите к сведению и, хотите- верьте, хотите - нет.
Логика-то - железная.
Продукты оленеводства вывезти на материк в отсутствие снежного покова и льда на реках, практически невозможно - а замыкание самих на себя прибыльным быть не может. Ан-2П давал возможность вывоза тонны за 70 р/ч - а Ми-8 - три тонны за 1000 р/ч, с меньшим радиусом действия. Т.е. минимум, 15-кратный рост цены перевозки не мог не сказаться.
 
На счет колхозов вы ошибаетесь
не "побьюсь об заклад" по поводу самого крайнего севера, однако большая часть Сибири как раз таки и была охвачена колхозами (хоть и не в том виде как привыкли в европейской части. С приходом Сов. Власти кочевье семей за стадами прекратилось взамен этого со стадами стали ходить молодые оленеводы, а семьи "осели".
Авиация в этом играла не последнюю роль. Есть шанс что и ЛМС-901 может работать в этом направлении. Хоть колхозов теперь и нет, транспорт оленеводам по-прежнему необходим
 
Разница в стоимости не понятна.Обслуживание PW может быть вдвое,а то и в трое дороже чем ТВ-3-117.
 
Обслуживание PW может быть вдвое,а то и в трое дороже чем ТВ-3-117.
А PW причем? Сравнивали Аш-62ИР с ТВ-3-117; а на ЛМС GEH-80-200. Ансат, когда будет с нашими моторами, все равно будет иметь их два, а по дальности е превышает радиуса действия снегохода/квадроцикла и сравнивать по назначению его не следует.
 
Думаю не на столько разница, но близко, раз в 5-7, что тоже очень много.
Это достоверная информация 1988 г - но из ДОСААФ. Не спорю, что в других ведомствах соотношение было иное - но не принципиально.
 
Сейчас летный час старого Ми-8Т - 150-200 тыс. У нового Ми-8АМТ от 250-300.
Это запросы эксплуатантов или реальная себестоимость?
А то глядя на ваши цифры хочется срочно всех "шибкоумных" разогнать и поставить на производство Ми-8Т.
 
Вчера погуглил, в интернете можно найти предложения аренды вертолетов с конкретными цифрами стоимости летного часа. Старые Ми-8Т начинаются от 100-120 тыс. руб. за летный час, МТВ/АМТ не новые ("до 25 лет") - 150-200 тыс., а новые уже под 300 тыс. и даже чуть больше. Насколько понимаю, такая большая разница связана с тем, что Тшки уже давно "бесплатные", а в стоимости летного часа за новые достаточно существенную долю составляют лизинговые платежи. В декларируемые 30 тыс. у ЛМС, насколько помню, не входит стоимость владения, так что наверно в чистом виде сравнивать эти 30 и 300 у Ми-8АМТ или 150 у Ансата не совсем корректно. Кстати, удивительно, что некоторые компании предлагают аренду Ми-26 по цене от 550-650 тыс. руб. за летный час (это при 300 то за Ми-8, поднимающий в 4-5 раз меньше, и 150 у Ансата, который берет раз в 16 меньше!)
 
у ЛМС, насколько помню, не входит стоимость владения,
стоимость лётного часа без стоимости владения это "сферический конь в вакууме" (ИМХО)
К примеру если у авто принять ресурс 300 000, то у того же Киа Сид получается стоимость авто составляет около 5 руб/км Для сравнения горючка на км пробега составит 3,50 и примерно 2руб/км - плановые ТО. Т.е. стоимость владения это примерно половина расходов. (для не сильно "ушатанных" авто)
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Sergey-nn, ну вот что говорил главный конструктор Дёмин в интервью чуть более года назад (ноябрь 2020 года):
Потом, правда уже звучала цифра уже в 30 тыс.