ЛМС-901 "Байкал"

Работы будут выполняться в строгом соответствии с ФАП-21.
РОСАВИАЦИЯ и Авиарегистр не дадут увильнуть.
Что-то верится с трудом в реализуемость сего действа.
Это в советские времена могло прокатить "не имеет склонности к штопору (с) Антонов" - и достаточно.
А сейчас скорее всего просто решат, что раз типовой конструкции нет, то и модифицировать ничего нельзя и закопают стюардессу.
#имхо
 
Реклама
ТАСС
13.09.2024
Стоимость самолета «Байкал» определят после фиксации всех характеристик
Разработчик сосредоточен на завершении опытно-конструкторских работ, сообщил официальный представитель Уральского завода гражданской авиации.

Стоимость самолета «Байкал» будет определена после определения всех характеристик самолета и его облика. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
«В настоящее время разработчик сосредоточен на завершении ОКР (опытно-конструкторских работ - прим. ТАСС) и доведении машины в базовой комплектации. Все летно-технические характеристики будут зафиксированы по результатам испытаний. Стоимость самолета в базовой
версии и других, более продвинутых, модификациях также будет определена по итогу фиксации облика», - сказал представитель завода.
 
ТАСС
13.09.2024
Стоимость самолета «Байкал» определят после фиксации всех характеристик
Разработчик сосредоточен на завершении опытно-конструкторских работ, сообщил официальный представитель Уральского завода гражданской авиации.

Стоимость самолета «Байкал» будет определена после определения всех характеристик самолета и его облика. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
«В настоящее время разработчик сосредоточен на завершении ОКР (опытно-конструкторских работ - прим. ТАСС) и доведении машины в базовой комплектации. Все летно-технические характеристики будут зафиксированы по результатам испытаний. Стоимость самолета в базовой
версии и других, более продвинутых, модификациях также будет определена по итогу фиксации облика», - сказал представитель завода.
А так бывает, чтобы сертификацию начинали до завершения ОКР?
 
А так бывает, чтобы сертификацию начинали до завершения ОКР?
Начинают сертификацию одновременно с началом создания самолёта. Утверждают сертификационный базис и погнали. Я так полагаю, хоть и сам не участвовал. А как иначе, сначала сделать и потом переделывать?
 
Последнее редактирование:
Знать, такое теперь планирование -- как техническое, так и финансовое.
Вы же помните имевшую здесь место дискуссию по поводу "двух поставщиков на каждую систему"?
Очевидно, что поставщиков выбрали "вторых", т.е. зарубежных. И никто этим не занимался, в т.ч. и последние два года. Вот и приходится теперь заново составлять лицо изделия.
В авральном порядке, как рядом было сказано.
 
А так бывает, чтобы сертификацию начинали до завершения ОКР?
так получение сертификата типа (ну или ОГИ к ранее выданному СТ), как правило, и является конечным результатом любой ОКР по созданию нового гражданского самолета (вертолета), либо его модификации. Одновременно по результатам ОКР конструкторской документации присваивается литера О1 (т.е. готовности к серийному производству)
 
так получение сертификата типа (ну или ОГИ к ранее выданному СТ), как правило, и является конечным результатом любой ОКР по созданию нового гражданского самолета (вертолета), либо его модификации. Одновременно по результатам ОКР конструкторской документации присваивается литера О1 (т.е. готовности к серийному производству)
В эту сторону понятно: СТ является результатом ОКР. А вот если в результате ОКР надо будет пересертифицировать что-то уже сертифицированное - вот это удивляет. Т.е. ЛМС-901 уже испытывается два года и тут вдруг меняется "его облик", что делать в этом случае?
 
В эту сторону понятно: СТ является результатом ОКР. А вот если в результате ОКР надо будет пересертифицировать что-то уже сертифицированное - вот это удивляет. Т.е. ЛМС-901 уже испытывается два года и тут вдруг меняется "его облик", что делать в этом случае?
Кто Вам сказал что хоть что то меняется?
 
Реклама
В эту сторону понятно: СТ является результатом ОКР. А вот если в результате ОКР надо будет пересертифицировать что-то уже сертифицированное - вот это удивляет. Т.е. ЛМС-901 уже испытывается два года и тут вдруг меняется "его облик", что делать в этом случае?
Что имеете в виду под изменением облика? Замену двигателя, какого-то оборудования? Ну так что в этом такого необычного? Если был бы уже получен сертификат типа, то в результате ОКР на модификацию самолета получили бы ОГИ к СТ. Поскольку в данном конкретном случае сертификата пока нет - возможно, он сразу будет получен на модифицированный вариант. В чем видите проблему?
 
Думаю после пендюлей на дальневосточном форуме начальство сказало язык свой придержать, хотя он и так тут ничего не рассказывал особо)
 
Что имеете в виду под изменением облика? Замену двигателя, какого-то оборудования? Ну так что в этом такого необычного? Если был бы уже получен сертификат типа, то в результате ОКР на модификацию самолета получили бы ОГИ к СТ. Поскольку в данном конкретном случае сертификата пока нет - возможно, он сразу будет получен на модифицированный вариант. В чем видите проблему?
Я не вижу проблему. Я даже не знаю, что такое "фиксация облика", по которую говорит "официальный представитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА)". Просто хотел узнать, если одновременно выполняются испытания для сертификации и опытно-конструкторские работы, то значит ли это, что сертифицируют только то, что уже точно менять не будут?
 
Я даже не знаю, что такое "фиксация облика", по которую говорит "официальный представитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА)".
Если я не путаю, то в современной / заимствованной системе этапов разработки это соответствует Gate #5.
Означает это, что геометрия элементов планера (крыло, ф-ж, оперение) окончательно определена и больше меняться не будет.
Так что возможны две версии:
а) представитель УЗГА не вполне корректно выразился, и речь таки идёт о составе ОСО / БРЭО;
б) существующая аэродинамическая компоновка ЛМС-901 "вызывает вопросы", и её придётся менять.
 
Смешное интервью: МПТ намерено определиться с местом сборки, а Корпорация по развитию ДВ уже объявила тендер на строительство завода по сборке Байкала в Комсомольске на Амуре, НМЦ - 2,2 млрд рублей, окончание строительства - 2025.
 
Реклама
Смешное интервью: МПТ намерено определиться с местом сборки, а Корпорация по развитию ДВ уже объявила тендер на строительство завода по сборке Байкала...
Корпорация чётко уловила распоряжение "сами знаете, кого" о том, что надо ускорить и углубить. А МПТ всё ещё тянет кота за фаберже...
 
Назад