MC-21 - новости проекта

ЕМНИС информация о поставке крыла в ЦАГИ проскакивала ( и не только от Мантурова) В сентябре был заключён контракт на испытания этого крыла. Кто то из форумчан тогда же говорил что испытания еще не начались. Более свежей информации мне не встречалось.
И таки не надо путать поставку первого крыла на завод и начало коммерческой эксплуатации машины.
"прикрутить" крыло можно и вовсе без испытаний. А вот далее как в старой шутке "носить то можно, одевать нельзя. У меня размер - 43, а кроссовки достались 37..."
Однако если разработчики уверены в новом крыле, то сборку машин имеет смысл начать до завершения испытаний.
 
Вопрос какова весовая отдача у МС-21 для сравнения с A-320 (B-738)?
(с максимальным коммерческим грузом)
 
Ну, это надо быть очень... решительным, чтобы нахреначить неиспытанных агрегатов для серийных машин.
Достаточно вспомнить историю первых серийных 787.
 
Вот, и мне не встречалось.
А представляете, сколько звона было бы из каждого утюга, если бы такие испытания прошли успешно?!
 
Реакции: SDA
С чего бы это? Понятно, что на Авиафоруме реакция была бы многостраничной, но в целом - то что проблема была решена, давно объявлено, остальное мелкие частности.
 
то есть крыло из отечественных композитов сецчас в ЦАГИ и испытывается?
 
когда пройдут тогда и звон будет
ЕМНИП его сначала "качать" должны а потом "сломать".
Какой звон вы хотите услыхать на этапе "качки"? "качнули 10 раз крыло всё еще живо"?
 
Мне абсолютно все равно, кто на самом деле Bob, я никого ни откуда не гоню, претензия была лишь процитированной портянке.
 
И? Переписка на форуме в стиле а вот знаете ли, а вдруг метеорит упадет, это явно не то, что стоит вообще брать во внимание, даже если метеорит и правда упал по итогу. Рассуждать на коленке "а если вдруг" и всерьез учитывать подобное в серьезной долгосрочной стратегии это две абсолютно разные вещи.

Про 2016 год и первый серийный мс21
Опять же ну и что с того? То, что при создании самолета первоначальные планы и сроки могут сдвигаться, давно как бы не новость.
 
Про 787 вы имеете ввиду аккумуляторы GS YUASA?
Нет, перетяжеление в 8 т.
Какой звон вы хотите услыхать на этапе "качки"?
Достаточно официального сообщения о наличии полноразмерного крыла в ЦАГИ и начале его испытаний.
 
...о том и речь.
Пока что от официальных лиц были сообщения об успешных испытаниях отечественных материалов, но не о начале испытаний собранного крыла.
 
Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Россия при производстве крыла пассажирского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы.
Об этом глава Минпромторга РФ Д. Мантуров сообщил 9 декабря 2020 г. на совещании президента РФ В. Путина с членами правительства по вопросу развития высоких технологий.

Тезисы от Д. Мантурова:
  • мы испытали на статике крыло МС-21,
  • полностью подтвердили заложенные характеристики,
  • можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, ориентированное на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК, при участии предприятий Ростеха.
В МС-21 используется достаточно большой объем композитных материалов.
В частности, композиты используются для создания удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. черного крыла), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации на 12-15% по сравнению с аналогичными самолетами.

Санкции США в отношении ОАК и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для черного крыла МС-21.
В 2019 г. была поставлена задача по замене импортных композитных материалов в МС-21 на отечественные аналоги в течение 2 лет.
ОАК пообещала, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства, тем более, что работа по этому направлению с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний велась с 2014 г.
В июле 2020 г. Д. Мантуров заявил, что Россия запустила собственное производство композитной нити.
Сообщалось, что композит для МС-21 поставляет ульяновский Аэрокомпозит.
Тогда же начались статические испытания цельного композитного крыла МС-21 из российских материалов в ЦАГИ.
Предварительные результаты показали, что все требуемые характеристики подтверждаются.


Также импортозамещение в МС-21 реализуется и по направлению ремоторизации МС-21 с американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G на российский двигатель ПД-14.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21 на Иркутский авиазавод были доставлены в январе 2020 г., опытный образец самолета МС-21-310 с российскими двигателями Корпорация Иркут завершила в ноябре 2020 г.
Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 планируется провести 17-18 декабря 2020 г.
 
Меня эта фраза настораживает
"удлиненнение сверхпрочного композитного крыла, значительно улучшающего аэродинамику и эксплуатационные характеристики самолета"
мне казалось бы логичнее было если крыло не удлинялось а наоборот укарачивалось бы.
 
Испытания образцов из отечественных материалов начинали проводить лет 5 - 6 назад еще. О крыле целиком и речи даже не было.
 
то-то боинг сделал такое длинное крыло, что его пришлось складывать. Увеличение удлинения крыла - это одна из тенденций в строительстве новых самолетов.
 
Кажется неправильно.
 
Точно так оно и есть . Но удлинение крыла накладывает ограничение на использование аэродромной инфраструктуры рулежек, стоянок опять же денежки).
 
Если это слово читать как существительное , то это вполне официальный термин и один из параметров крыла (к длине мало имеет прямого отношения ) который влияет на индуктивное сопротивление. Чем он больше, тем сопротивление меньше.