Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Россия при производстве крыла пассажирского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы.
Об этом глава Минпромторга РФ Д. Мантуров сообщил 9 декабря 2020 г. на
совещании президента РФ
В. Путина с членами правительства по вопросу развития высоких технологий.
Тезисы от Д. Мантурова:
- мы испытали на статике крыло МС-21,
- полностью подтвердили заложенные характеристики,
- можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, ориентированное на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация
Иркут, дочка
ОАК, при участии предприятий
Ростеха.
В МС-21 используется достаточно большой объем композитных материалов.
В частности, композиты используются для создания удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. черного крыла), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации на 12-15% по сравнению с аналогичными самолетами.
Санкции США в отношении ОАК и Ростеха привели к
прекращению поставок композитных материалов для черного крыла МС-21.
В 2019 г. была поставлена задача по замене импортных композитных материалов в МС-21 на отечественные аналоги в течение 2 лет.
ОАК
пообещала, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства, тем более, что работа по этому направлению с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний велась с 2014 г.
В июле 2020 г. Д. Мантуров заявил, что Россия запустила собственное производство композитной нити.
Сообщалось, что композит для МС-21 поставляет ульяновский Аэрокомпозит.
Тогда же начались статические испытания цельного композитного крыла МС-21 из российских материалов в ЦАГИ.
Предварительные результаты показали, что все требуемые характеристики подтверждаются.
Также импортозамещение в МС-21 реализуется и по направлению
ремоторизации МС-21 с американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G на российский двигатель ПД-14.
Разработка российского двигателя ПД-14
ведется с 2008 г.
Первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21 на Иркутский авиазавод были доставлены в январе 2020 г., опытный образец самолета МС-21-310 с российскими двигателями Корпорация Иркут завершила в ноябре 2020 г.
Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14
планируется провести 17-18 декабря 2020 г.
В МС-21 используется достаточно большой объем композитных материалов, в т.ч. для удлиненного сверхпрочного композитного крыла, значительно улучшающего аэродинамику и эксплуатационные характеристики самолета