MC-21 - новости проекта

Интересно, как может появиться крыло на серийную машину, если до сих пор в ЦАГИ не поставлено крыло для статиспытаний?
Во всяком случае, информации об этом не проходило.
Как можно понимать этот словесный кульбит?
ЕМНИС информация о поставке крыла в ЦАГИ проскакивала ( и не только от Мантурова) В сентябре был заключён контракт на испытания этого крыла. Кто то из форумчан тогда же говорил что испытания еще не начались. Более свежей информации мне не встречалось.
И таки не надо путать поставку первого крыла на завод и начало коммерческой эксплуатации машины.
"прикрутить" крыло можно и вовсе без испытаний. А вот далее как в старой шутке "носить то можно, одевать нельзя. У меня размер - 43, а кроссовки достались 37..."
Однако если разработчики уверены в новом крыле, то сборку машин имеет смысл начать до завершения испытаний.
 
Реклама
Вопрос какова весовая отдача у МС-21 для сравнения с A-320 (B-738)?
(с максимальным коммерческим грузом)
 
Однако если разработчики уверены в новом крыле, то сборку машин имеет смысл начать до завершения испытаний
Ну, это надо быть очень... решительным, чтобы нахреначить неиспытанных агрегатов для серийных машин.
Достаточно вспомнить историю первых серийных 787.
 
В сентябре был заключён контракт на испытания этого крыла. Кто то из форумчан тогда же говорил что испытания еще не начались. Более свежей информации мне не встречалось.
Вот, и мне не встречалось.
А представляете, сколько звона было бы из каждого утюга, если бы такие испытания прошли успешно?!
 
Вот, и мне не встречалось.
А представляете, сколько звона было бы из каждого утюга, если бы такие испытания прошли успешно?!
С чего бы это? Понятно, что на Авиафоруме реакция была бы многостраничной, но в целом - то что проблема была решена, давно объявлено, остальное мелкие частности.
 
С чего бы это? Понятно, что на Авиафоруме реакция была бы многостраничной, но в целом - то что проблема была решена, давно объявлено, остальное мелкие частности.
то есть крыло из отечественных композитов сецчас в ЦАГИ и испытывается?
 
Вот, и мне не встречалось.
А представляете, сколько звона было бы из каждого утюга, если бы такие испытания прошли успешно?!
когда пройдут тогда и звон будет
ЕМНИП его сначала "качать" должны а потом "сломать".
Какой звон вы хотите услыхать на этапе "качки"? "качнули 10 раз крыло всё еще живо"?
 
Читал читал если Bob есть werwolf то я приветствую этого грамотного и трезво мыслящего патриота России. Наш форум только выиграет от суждений этого профи.
Читая его посты я оценил уровень его знания и компетенции а авиации, чувствуется - человек с образованием.
Мне абсолютно все равно, кто на самом деле Bob, я никого ни откуда не гоню, претензия была лишь процитированной портянке.
 
Если правильно понял суть поста, то он был опубликован в свете вопроса: могли ли предвидеть санкции в отношении материалов и оборудования для мс21. Но в приведённом тексте, не будем акцентировать внимание на других аспектах, есть отсылка в начальным планам по первым серийным мс21, а это, 2016.
Про 2016 год и первый серийный мс21
И? Переписка на форуме в стиле а вот знаете ли, а вдруг метеорит упадет, это явно не то, что стоит вообще брать во внимание, даже если метеорит и правда упал по итогу. Рассуждать на коленке "а если вдруг" и всерьез учитывать подобное в серьезной долгосрочной стратегии это две абсолютно разные вещи.

Про 2016 год и первый серийный мс21
Опять же ну и что с того? То, что при создании самолета первоначальные планы и сроки могут сдвигаться, давно как бы не новость.
 
Реклама
Про 787 вы имеете ввиду аккумуляторы GS YUASA?
Нет, перетяжеление в 8 т.
Какой звон вы хотите услыхать на этапе "качки"?
Достаточно официального сообщения о наличии полноразмерного крыла в ЦАГИ и начале его испытаний.
 
Достаточно официального сообщения о наличии полноразмерного крыла в ЦАГИ и начале его испытаний.
...о том и речь.
Пока что от официальных лиц были сообщения об успешных испытаниях отечественных материалов, но не о начале испытаний собранного крыла.
 
Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Россия при производстве крыла пассажирского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы.
Об этом глава Минпромторга РФ Д. Мантуров сообщил 9 декабря 2020 г. на совещании президента РФ В. Путина с членами правительства по вопросу развития высоких технологий.

Тезисы от Д. Мантурова:
  • мы испытали на статике крыло МС-21,
  • полностью подтвердили заложенные характеристики,
  • можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, ориентированное на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК, при участии предприятий Ростеха.
В МС-21 используется достаточно большой объем композитных материалов.
В частности, композиты используются для создания удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. черного крыла), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации на 12-15% по сравнению с аналогичными самолетами.

Санкции США в отношении ОАК и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для черного крыла МС-21.
В 2019 г. была поставлена задача по замене импортных композитных материалов в МС-21 на отечественные аналоги в течение 2 лет.
ОАК пообещала, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства, тем более, что работа по этому направлению с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний велась с 2014 г.
В июле 2020 г. Д. Мантуров заявил, что Россия запустила собственное производство композитной нити.
Сообщалось, что композит для МС-21 поставляет ульяновский Аэрокомпозит.
Тогда же начались статические испытания цельного композитного крыла МС-21 из российских материалов в ЦАГИ.
Предварительные результаты показали, что все требуемые характеристики подтверждаются.


Также импортозамещение в МС-21 реализуется и по направлению ремоторизации МС-21 с американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G на российский двигатель ПД-14.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21 на Иркутский авиазавод были доставлены в январе 2020 г., опытный образец самолета МС-21-310 с российскими двигателями Корпорация Иркут завершила в ноябре 2020 г.
Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 планируется провести 17-18 декабря 2020 г.
 
Меня эта фраза настораживает
"удлиненнение сверхпрочного композитного крыла, значительно улучшающего аэродинамику и эксплуатационные характеристики самолета"
мне казалось бы логичнее было если крыло не удлинялось а наоборот укарачивалось бы.
 
"Однако не поймёшь из текста
Тот бедный пёс убит попом
Иль подорвался на бифштексе"
(ц)
Когда начаты испытания крыла? Тогда же когда производство нитей?
Испытания образцов из отечественных материалов начинали проводить лет 5 - 6 назад еще. О крыле целиком и речи даже не было.
 
Меня эта фраза настораживает
"удлиненнение сверхпрочного композитного крыла, значительно улучшающего аэродинамику и эксплуатационные характеристики самолета"
мне казалось бы логичнее было если крыло не удлинялось а наоборот укарачивалось бы.
то-то боинг сделал такое длинное крыло, что его пришлось складывать. Увеличение удлинения крыла - это одна из тенденций в строительстве новых самолетов.
 
Меня эта фраза настораживает
"удлиненнение сверхпрочного композитного крыла, значительно улучшающего аэродинамику и эксплуатационные характеристики самолета"
мне казалось бы логичнее было если крыло не удлинялось а наоборот укарачивалось бы.
Кажется неправильно.
 
то-то боинг сделал такое длинное крыло, что его пришлось складывать. Увеличение удлинения крыла - это одна из тенденций в строительстве новых самолетов.
Точно так оно и есть . Но удлинение крыла накладывает ограничение на использование аэродромной инфраструктуры рулежек, стоянок опять же денежки).
 
Реклама
Если это слово читать как существительное , то это вполне официальный термин и один из параметров крыла (к длине мало имеет прямого отношения ) который влияет на индуктивное сопротивление. Чем он больше, тем сопротивление меньше.
 
Назад