На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF).
Как сообщили в корпорации «Иркут», на одном из опытных самолётов ведутся специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения данного вида испытаний на самолёте частично демонтировано бортовое оборудование, обеспечен доступ к бортовым кабельным сетям. В ходе испытаний самолёт подвергается воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА). Специальная аппаратура измеряет параметры наведённого электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолёта от электрического искрового разряда в атмосфере. На данный момент выполнено более 60% работ.
Также проведены испытания антенно-фидерных устройств радиосвязного оборудования. В ходе испытаний проверена работа радиостанций МВ, ДКМВ диапазонов, радиостанций спутниковой связи SATCOM. Оценена работа органов управления систем радиосвязного оборудования.
В «Иркуте» добавили, что на лайнере МС-21 проведён большой комплекс лётных испытаний, во время которых выполнялись многочасовые полёты с выполнением многофункционального тестирования систем самолёта. В настоящее время ведётся установка и наземная отработка новой версии программного обеспечения комплексной системы управления полётом.
На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на
aviation21.ru