MC-21 - новости проекта

пропустили 2 полёта 73055 28-го
один увидел, 10-минутный:
1659463590397.png

а второй какой?
 
Реклама

Пишут:
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» имеет твердый портфель заказов от производителей современных летательных аппаратов на замену иностранного бортового оборудования российскими аналогами. Прежде всего, речь идет о Системе предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) и Системе раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), замещающих импортные системы TCAS и TAWS.

Генеральный директор АО «Навигатор» Сергей Бабуров:
«На сегодняшний момент можно сказать, что в состав порядка 80% российских воздушных судов входит аппаратура нашего производства, в том числе таких важных и значимых для гражданской авиации самолетов, как МС-21, SSJ-NEW и Ил-114. Мы стремимся к обеспечению стопроцентного покрытия потребностей отечественной авиации в бортовом оборудовании для навигации, посадки, связи и безопасности полетов с высоким уровнем качества, не уступающим зарубежным аналогам. Предприятие имеет широкую линейку продукции, которая подбирается индивидуально под нужды каждого заказчика»
 
кто что слышал о системах азотного пожаротушения на всех новых типах. А то только известно про эффективность срабвтывания при падении сушки 57 при испытании первой серийной в Комсомольске, про остальные типы молчок... Учу спасопцев, интересно было бы узнать мнение эксплуатантов. Спасибо.
 
Дублер спешит на помощь

В агрегатном цехе 246 сегодня работают над полуфюзеляжами комплекта МС.0017. Он хоть и является серийным, но конструктивно немного отличается от своих собратьев, таких же серийных образцов. Да и сама сборка проводится в иных условиях – в деле, наконец, задействована новая станция PF10.2.

Полученные в начале июля отсеки заднего полуфюзеляжа (ЗПФ), на данный момент собраны цехом 246 в единый агрегат. В станции PF10.1 сейчас выполняется завязка стыков, включающая монтаж фитингов, связку полов между отсеками и прочее. До конца месяца все работы по стыковке отсеков ЗПФ здесь должны завершить. В соседней станции PF10.2 ведется работа по переднему полуфюзеляжу 17-го комплекта. Отсеки Ф1 и Ф2 уже состыкованы между собой, скоро к ним добавится отсек Ф3. Буквально на днях он покинул окрасочно-сушильную камеру и был, используя производственную терминологию, зачален в новую станцию. На момент подписания номера в печать специалисты выполнили позиционирование и предварительное сведение агрегатов между собой.

До середины августа оба полуфюзеляжа должны сменить «прописку», переехав в станцию F05 уже для стыковки и сборки в единое целое. На собранном фюзеляже затем проведут каркасные работы, установят двери, иллюминаторы и т. д. А комплект МС.0016, который сейчас занимает F05, в свою очередь, перейдет в цех 249. Его ждет стыковка с консольной частью крыла (КЧК).

– Конструкторская документация на МС.0017 существенно обновилась, – подчеркивает начальник участка цеха 246 Максим Аркадьевич Лебедев. – Например, изменения коснулись крепежных элементов, используемых на стыках при соединении отсеков. По мере прохождения испытаний опытными самолетами приходило понимание, какие виды креплений лучше всего подходят для максимального усиления жесткости конструкции машины и оптимизации типов крепежа. Соответственно, от завода были поданы предложения, которые после проработки в ОКБ воплотились на новых экземплярах авиалайнера. Внедрение различных усовершенствований предусмотрено и на последующих комплектах – вплоть до МС.0023.

А еще надо отметить, что 17-я машина стала первым образцом, полуфюзеляжи которого собираются одновременно. Это стало возможно благодаря вводу в эксплуатацию станции PF10.2. По сути, она является более современным аналогом, дублером PF10.1.

– Поэтапно подразделение «обрастает» необходимым оборудованием, без которого невозможна полномасштабная работа в условиях серийного производства МС-21, – говорит и. о. начальника цеха 246 Андрей Анатольевич Дроздов. – Начинали мы с PF10.1, затем появилась F05, а теперь вот и PF10.2. С ее запуском нам уже не надо вынимать один полуфюзеляж, чтобы заложить туда другой, можно трудиться над ними параллельно. Экономия времени, сами понимаете, весомая. Ну, а полный комплект у цеха будет, когда смонтируем станции для проведения внестапельных работ. Надеемся, в ближайшем будущем и этот вопрос решится. Место для новых стапелей определено – они встанут рядом с F05.

Оборудование – это, без сомнения, здорово, но главное все же люди, которые на нем трудятся. Однако в руководстве цеха за своих сотрудников не переживают. Коллектив 246-го уже настолько опытный и по-настоящему боевой, что, кажется, для него нет невыполнимых задач.

– Процесс изготовления МС-21 ритмичен по всей агрегатке, – подытоживает замначальника АСП по ГАТ по производству Олег Геннадьевич Корзенников. – В соответствии с графиком идет работа по 15-му и 16-му комплектам. Ведется сборка панелей и секций панелей на МС.0018, один отсек – Ф4А – готов полностью. Конечно, санкционная политика в отношении России коснулась и нас, ряд покупных комплектующих изделий попросту отсутствует. Поэтому ждем с нетерпением 2023 года, когда в полную силу заработает программа импортозамещения. А пока продолжаем качественно и в срок делать все, что от нас зависит. Несмотря ни на какие обстоятельства, Иркутский авиазавод должен держать марку.

Алексей Черных.
Фото автора
Иркутскийавиастроитель №23 от 28.07.2022 года

9173F235-688E-4607-9F13-7BF22C50BDB3.png
CCE9A761-FF2E-4865-826F-1FA534EECD96.png
FFFAF186-59C3-43CF-8278-EADFD5CDCBAF.png
 
В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
 
Реклама
Реклама
Назад