MC-21 - новости проекта

Реклама
МС-21 в частично импортозамещенном облике совершит первый полет до конца июня, а в полностью импортозамещенном — до конца ноября ✈️

Об этом первый заместитель генерального директора "Яковлева" Анатолий Гайданский доложил Андрею Богинскому в рамках заседания управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21, отметив при этом, что для соблюдения этих сроков необходима слаженная работа поставщиков всех уровней.

"Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полета ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ это напряженный график, но выполнимый", — отметил Анатолий Гайданский.

Он добавил, что полет опытного образца МС-21 0013 в полностью импортозамещенном облике запланирован к выполнению до конца ноября, однако по комплектации самолета до летного состояния предстоит проделать еще большой объем работ совместно с поставщиками систем.

Участники заседания по традиции обсудили проблемные вопросы комплектации опытных образцов самолета МС-21, а также вопросы предстоящей сертификации российских систем и агрегатов и их поставок для серийных машин.

Генеральный директор "Яковлева" Андрей Богинский призвал коллег по кооперации строго придерживаться заявленных сроков поставки систем и агрегатов, чтобы обеспечить выполнение полетов в соответствии с планом.

©️ Заметки авиастроителей
 
Авиакомпания «Ижавиа» собирается приобрести восемь самолётов МС-21. Об этом в своём телеграм-канале рассказал генеральный директор авиакомпании Александр Синельников: «Наконец-то подписали соглашение о намерениях между АО „Ижавиа“ и ПАО „Яковлев“ по поставке 8 самолётов МС-21-310 в период 2029–2032 гг.». «Может, и раньше, но пока так…», — добавил Синельников в своём блоге.

 
А вот хорошая идея, саравиа тоже бы взяло и вывезли, в отличии от мегакомпании.
 
«Яковлев» определился с началом полётов импортозамещённого МС-21

Первый полет частично импортозамещённого среднемагистрального самолета МС-21 состоится до 30 июня этого года, сообщил неофициальный Телеграм-канал компании «Яковлев» -- «Заметки авиастроителя» со ссылкой на заместителя гендиректора компании Анатолия Гайданского.

«Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию», — отметил Гайданский.


Опытный самолет МС-21 0013 в полностью импортозамещённом облике поднимется в небо до конца ноября 2024 г. По словам Гайданского, по комплектации самолета до летного состояния предстоит проделать еще большой объем работ совместно с поставщиками систем

Компании «Яковлев» предстоит заменить на МС-21 на российские аналоги 36 систем западного производства. Сейчас самолет сертифицирован только для полетов с российским двигателями ПД-14 и крылом из отечественных композитов.

Ранее планировалось, что первые поставки полностью российской модификации МС-21-310RUS начнутся уже в этом году. Но в конце февраля Сергей Чемезов, глава холдинга «Ростеха», куда входит «Яковлев», сообщил, что поставки начнутся в 2025, а возможно и в 2026 г.

Источник: AviaNews
 
Реклама
🔤🔤 Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.

По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в ЦАГИ. Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».

🔥 Целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов. Для организации эксперимента специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили специальный стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных.

Ученые определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

❗️Результаты исследований будут переданы ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. На очереди — статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.
 
МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIа ИКАО » Авиация России
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме.
 
"На хранение" это что?
 
"На хранение" это что?
...наверное, так?
airplanes-davis-monthan.jpg
 
Реклама
Назад