...
На мой взгляд , качество поверхности фюзеляжа Ил-86 было существенно выше продукта того же завода Ан-148 , как впрочем и качество самолета в целом.
это не зависит от завода. Это зависит от КБ. От школы КБ.
В данном случае это выглядит так:
Заклепка (тело) при клепке принимает форму бочонка. И потому если ответстие под заклепку точно соответствует диаметру заклепки то принявшая форму бочонка и увеличившаяся в диаметре в середине длины тела заклепка раздвинет отверстия в скрепляемых деталях (если это листы внахлест, то листов) причем в точке соединения листов больше, чем на поверхностях. И листы(предположим, что рядом нет других заклепок, т.е. одна заклепки соединяет два бесконечных листа в вакууме), разъезжаются ввиду того, что внутри их распирает сильнее, чем снаружи. См. левую часть небрежного наброска.
А если в отверстиях под заклепку предусмотреть некий зазор, то таких напряжений в листах не будет и заклепочный шов будет более плоским. Но менее прочным и может протечь. См правую часть наброска.
Так вот размер этого допуска, длины заклепки(определяющей величину пузатости бочки) усилия клепки - есть величины хоть и гостированные, но в определенных пределах ими можно играться. Так аот в каждом КБ есть на сей счет свои традиции у технологов. И они в чертежах, присылаемых на завод указывают эти допуски в соответствии со своими традициями и взглядами на жизнь. НО В СООТВЕТСТВИИ с гостом!
И соответственно, запросто в одном заводе для разных машин разных КБ "одеяла" могут быть разными. И в пределах одного КБ от машины к машине да и от серии к серии одеяло может меняться по мере накопления опыта, перехода к другой технологии клепки и т.д.
Сейчас, как говорил знакомый из КнА, обшивка Су-35 отличается от обшивки Су-27, как небо от земли. В лучшую сторону.
Как-то так.