MC-21 - новости проекта

двучленный экипаж, двухколесные ООШ, заметно меньший mtow (правда непонятно сколько людей он в этом весе везёт) - всё это экономия для ак

не стоить забывать, что большинство рейсов - относительно короткие (не более 4 ч) и низкая дальность версии 21-300 - это не приговор
 
Что вы подразумеваете под словом "электроуправление"?

Кое-кто в Казани грезит о ПД-18. Но это именно грёзы, поскольку этим двигателем никто не занимается.
 
Реакции: SDA
Я не думаю, что это реалистично сейчас с относительно небольшими переделками... учитывая, что по степени повышения давления и, особенно, по температуре газа ПД-14 находится на своем конструктивном пределе...
Потребуются существенные переделки, которые затронут (даже хорошо затронут) газогенератор... размерность которого (по расходу воздуха) придется тем или иным путем повышать, оставляя температуру газа на том же уровне.
Как по мне, задача не совсем "тривиальная", если не хочется заниматься большими переделками.
 
Что под это вкладывает Тимофеев, то и значит. Максимально перейти с гидравлики где она ещё есть на электроуправление. Последнее сообщение от Тимофеева было то, что он общался с молодыми конструкторами, которые сейчас работаю над новым гражданским самолётом. Что это значит - знает только Тимофеев и Ко...
 
Нашёл в Дзене в комментах к одной статье высказывания испытателя, который ставил на стенд новый ПД-14 с нуля и гонял ПС-90А. (дискуссия от 2020 года).
Дословно - ПС-90А постоянно вносятся изменения, т.е мотор сильно отличается от того, что был 35 лет назад на старте. Даже ГГ у него на сегодня второго поколения - малоэмиссионый (зафиксировано в КДСТ).
На стенде смогли выжать без разрушения ГГ - ПД-14 - 18 тс. Из ПС-90А - 20 тс, но это крайне нерекомендуемый режим.
Т.е. выжать из ПС-90А 18 тс -возможно, правда какие при этом надо внести изменения - тот ещё вопрос. Возможно, задействовать наработки по ПД-14 по горячей части (турбина).
Так что возможность есть.
 
Какой теперь будет мтоу у МС-21 никто даже не знает. Во всяком случае, на этом форуме. Но исходя из того, что наговорил Мантуров, видимо, они хотят удержать ту, что была изначально в ТТЗ, за счёт снижения кол-ва пассажиров до 140-150. То же самое касается и дальности с максимальной коммерческой.
Теперь сравним этот замечательный самолёт 21-го века с Ту-204-300 из века прошлого. Да, МВМ у тушки 107 т, т.е. на 34% больше. Так у него и дальность получается больше аж почти вдвое! Ту-204 легко везёт 142 пакса из Москвы во Владивосток, а новейший аналоговнет предположительно столько же лишь до Иркутска.
Двухколёсное шасси? Не вижу каким образом это лучше, чем одноколёсное. Единственный реальный плюс МС-21 это двухчленный экипаж, но в данных обстоятельствах это вообще несерьёзно.
В общем, если дело действительно обстоит таким образом, как обрисовал Мантуров, по моему мнению этот проект нужно закрыть с концами как можно скорее, бросив все силы на массовый выпуск Ту-204. А имеющиеся МС-21 оставить в качестве опытной платформы для доводки ПД-14. Новый двигатель нам действительно нужен.
 
Последнее редактирование:
Т.е. выжать из ПС-90А 18 тс - возможно,..
Цитата из "источника" той самой январской статьи, которую вы принесли (это в публикацию не вошло):
Обычный ПС-90А. Двигателисты пока не видят путей его совершенствования. Можно потратить деньги, сделать его на полпроцента экономичнее, килограмм тяги добавить, но это не стоит таких вложений.

Так что возможность есть.
Это только вам кажется - по причине, уж извините, безграмотности.
 
Плиз, точную цитату из Тимофеева приведите. Потому что вы просто его понять не в состоянии.

Это знают многие. Исключая вас, естественно.
Речь идёт о региональной машине на 50-70 мест, которую Туполев рисует на базе наработок по 323 и 414. Но её основное назначение - всё же бизнес-джет.
Кстати, аналогичной темой занимается "Газпром" - по поручению "сами знаете, кого". Так называемый бизнес-джет "Аурус".
Вот только движков ни под первый, ни под второй проект нетутя...
 
точно взломали
 


t.me/Timofeev_TU/161


У меня нет инсайдов в отрасли, поэтому - увы - что видим в открытых источниках, тем и пользуемся...
а так как интерпретировать его одно из последний сообщений?
 
Последнее редактирование:
И вызывало жуткие возмущения, и обвинения в адрес продажных журналистов. Хотя и официальные заявления на корпоративном языке типа "мы не знаем, какая херня у нас с весом получается, но, возможно, позже разберемся" уже были.
 

1) Зачем это в ветке про МС-21? Адресом ошиблись?
2) Если затеяли все перечисленное выше, то первый Ту-2хх мы увидим не ранее 2035
 
Последнее редактирование:
1. Был вопрос ответил
2. Ту-2ххNew, а не то что сейчас (с этим сроком согласен с вами). Возможно будет промежуточный вариант (скорее всего, через 3-и года).
 
. Мы проводим модернизацию производства, совмещенную с модернизацией самолета. И одно из реализуемых направлений – снижение веса. За счет чего этого можно достичь?

обновление комплекса бортового радиоэлектронного оборудования и систем управления самолетом,

Вроде как это приводит к повышению веса ?
 
Ну, 18 не 18, а 17,4 выжали. ПС-90А1 называется:
Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98 %.
 

насколько помню, для ПС-90А тяга при чрезвычайном режиме то ли 17,5, от ли 18 тонн, но после этого мотор в переборку. Думаю ГГ и больше выдержит, но вот выдержит ли весь мотор. Когда то давно, слышал мнение, что CFM на эрбасе рассчитан на сверхзвуковую скорость лопаток мотора, от этого и звук пилорамы на взлете, а 90-ый нет, поэтому очень тихий, но и есть ограничения по оборотам.



1. 300ке можно было поднять взлетный вес до 110,75, но это было не нужно.
2. В свое время был проект Ту-204-500, где использовался фюзеляж 204-300и взлетная масса в районе 90 тонн, а т.к. моторов не было, а ПС слишком мощный для такой массы, было разработано крыло (вроде как), с которым крейсерская скорость должна была быть в районе 0,85-0,9 М
 
Как тут оскорбляли СМИ с их инсайдом про ухудшение характеристик МС 21. Особенно досталось Коммерсанту. Хотя здравому человеку все и так было понятно.
P.S. Боже храни ту 214