MC-21 - новости проекта

Реклама
"В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек"

прекрасный пример корпоративного языка
а если переводить, то "В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики самолёт стал настолько тяжёлым, что его надо укорачивать"

впрочем, на форуме уже неоднократно это звучало в качестве инсайдов, вот теперь официальное подтверждение
 
"В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек"

прекрасный пример корпоративного языка
а если переводить, то "В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики самолёт стал настолько тяжёлым, что его надо укорачивать"

впрочем, на форуме уже неоднократно это звучало в качестве инсайдов, вот теперь официальное подтверждение
Мы что блоки из ламп делаем не из микросхем? Ну на сколько могут повлиять разница конструкций?

Или ответственные блоки из чугуния льем?

Откуда такой скептицизм?
 
Мы что блоки из ламп делаем не из микросхем? Ну на сколько могут повлиять разница конструкций?

Или ответственные блоки из чугуния льем?

Откуда такой скептицизм?
ПД-14? Хоть и говорят что хорош, а что в реале выходит - нам не известно... Как ведёт себя мотор под нагрузками в небе, а не на стендах... но это как предположение, хотя может с ним всё и в порядке, а может и нет. Может нет тех параметров в самом планере, как закладывали конструктора, может надо всю механизацию заново считать, где-то вылезли дикие потери при работе на эшелоне или при выходе на эшелон... Гадать можно долго, может центровка не получается на разных весах...
 
ПД-14? Хоть и говорят что хорош, а что в реале выходит - нам не известно... Как ведёт себя мотор под нагрузками в небе, а не на стендах... но это как предположение, хотя может с ним всё и в порядке, а может и нет. Может нет тех параметров в самом планере, как закладывали конструктора, может надо всю механизацию заново считать, где-то вылезли дикие потери при работе на эшелоне или при выходе на эшелон... Гадать можно долго, может центровка не получается на разных весах...
Выше было указано про системы и авионику. Я про это, я не про двигатель.
 
Мы что блоки из ламп делаем не из микросхем? Ну на сколько могут повлиять разница конструкций?

Или ответственные блоки из чугуния льем?

Откуда такой скептицизм?
Оттуда...
Пара примеров:
1) Вместо одной микросхемы стоит коробок-микросбока, из-за которых блок распухает на 10% в ширину...
2) провода отечественные тяжелее и хуже гнуться, чем немецкие

Добро пожаловать в ветку об отечественной электронике.
 
полный кусок про авиацию из интервью мантурова

– К слову, в том же федпроекте по авиастроению заложен выпуск 994 гражданских самолетов до 2030 г., как в текущей профильной госпрограмме. А консультанты, которые делали аудит этой программы, говорят, что столько нашим авиакомпаниям не нужно. Какова ваша позиция?
– Необходимость в этих самолетах есть: нужны суда для перевозки заявленного пассажиропотока (более 150 млн человек), который российские авиакомпании должны обеспечить в 2030 г. Постепенное выбытие имеющегося у эксплуатантов парка неизбежно – и он будет замещаться российскими аналогами. Но насколько быстрым будет этот процесс, учитывая параллельный рост отраслевых компетенций по ремонту импортной техники, сейчас оценить сложно. Поэтому пока никаких изменений в программу вносить не будем.
Вы знаете, что, к сожалению, наш флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 г. преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета. Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру.

– Какими могут быть варианты решения проблем, связанных с импортозамещением агрегатов?
– В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек. Кроме того, подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 г. планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены.

– А есть ли в этом коммерческий смысл, учитывая, что двигатели для этого самолета очень неэкономичные? Тот же «Аэрофлот» хоть и собирается заказать Ту-214, но сам их эксплуатировать не будет.
– В таких решениях тесно переплетаются два аспекта – экономика и национальная безопасность. Например, спецборты будут выпускаться в любом случае. Также Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL. Так что за спрос на эти суда я совершенно не переживаю.

– Хорошо, а что будет с ценообразованием на МС-21, учитывая необходимость столь масштабного замещения агрегатов?
– Пока идет подготовка к серийному производству и финализируется облик воздушного судна, считать конечную стоимость преждевременно. Далее, каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальную стоимость приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что все зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объем затрат на производство этого самолета с учетом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику.

– То есть директивной цены для «Аэрофлота» не будет?
– Будет адекватная компромиссная цена. Очевидно, что на первом этапе понадобится компенсация ставки платежа. Но пока торговаться за нее с эксплуатантами мы не будем. Мы дождемся, когда выйдет первый самолет, посчитаем затраты на его производство, и это будет основанием для обращения в Минфин за субсидиями.
 
Улыбнуло.

МС-21: инженерный триумф российского авиастроения​

 
Реклама
Улыбнуло.

МС-21: инженерный триумф российского авиастроения​

...и уже появилась пара англоязычных триумфальных роликов на этот счет...
А к господину Мантурову самый интересный вопрос может быть только один -- Почему раньше исторической возможности не было?
 
Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.
Возникает вопрос. Чем это чудо техники лучше Ту-204-300, который серийно выпускался ещё 20 лет назад?
 
Возникает вопрос. Чем это чудо техники лучше Ту-204-300, который серийно выпускался ещё 20 лет назад?
Вы как маленький.
Все же знают: чОрное крыло, волшебная форма крыла, которую можно сделать только из текстолита, и проход шире обычного.
 
Возникает вопрос. Чем это чудо техники лучше Ту-204-300, который серийно выпускался ещё 20 лет назад?
вы не спешите
мы ещё не видели Ту после "процесса реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики"
 
двучленный экипаж, двухколесные ООШ, заметно меньший mtow (правда непонятно сколько людей он в этом весе везёт) - всё это экономия для ак

не стоить забывать, что большинство рейсов - относительно короткие (не более 4 ч) и низкая дальность версии 21-300 - это не приговор
 
Туполецы объявили об модернизации (фактически новом самолёте) с полной перестройкой (проектированием) системы управления, переход на максимальное использование электроуправления.
Что вы подразумеваете под словом "электроуправление"?

Потом новый двигатель (вопрос какой это будет новый двигатель из серии ПС или серии ПД).
Кое-кто в Казани грезит о ПД-18. Но это именно грёзы, поскольку этим двигателем никто не занимается.
 
Кое-кто в Казани грезит о ПД-18. Но это именно грёзы, поскольку этим двигателем никто не занимается.
Я не думаю, что это реалистично сейчас с относительно небольшими переделками... учитывая, что по степени повышения давления и, особенно, по температуре газа ПД-14 находится на своем конструктивном пределе...
Потребуются существенные переделки, которые затронут (даже хорошо затронут) газогенератор... размерность которого (по расходу воздуха) придется тем или иным путем повышать, оставляя температуру газа на том же уровне.
Как по мне, задача не совсем "тривиальная", если не хочется заниматься большими переделками.
 
Что вы подразумеваете под словом "электроуправление"?


Кое-кто в Казани грезит о ПД-18. Но это именно грёзы, поскольку этим двигателем никто не занимается.
Что под это вкладывает Тимофеев, то и значит. Максимально перейти с гидравлики где она ещё есть на электроуправление. Последнее сообщение от Тимофеева было то, что он общался с молодыми конструкторами, которые сейчас работаю над новым гражданским самолётом. Что это значит - знает только Тимофеев и Ко...
 
Реклама
Кое-кто в Казани грезит о ПД-18. Но это именно грёзы, поскольку этим двигателем никто не занимается.
Нашёл в Дзене в комментах к одной статье высказывания испытателя, который ставил на стенд новый ПД-14 с нуля и гонял ПС-90А. (дискуссия от 2020 года).
Дословно - ПС-90А постоянно вносятся изменения, т.е мотор сильно отличается от того, что был 35 лет назад на старте. Даже ГГ у него на сегодня второго поколения - малоэмиссионый (зафиксировано в КДСТ).
На стенде смогли выжать без разрушения ГГ - ПД-14 - 18 тс. Из ПС-90А - 20 тс, но это крайне нерекомендуемый режим.
Т.е. выжать из ПС-90А 18 тс -возможно, правда какие при этом надо внести изменения - тот ещё вопрос. Возможно, задействовать наработки по ПД-14 по горячей части (турбина).
Так что возможность есть.
 
Назад