MC-21 - новости проекта

Были бы они, не ошибся бы с крылом в четыре с лишним раза
1.35 т. прибавили только на импортозамещённом крыле по МС-21-310РУС?!
Однако. Алюминиевое крыло не легче было бы?
А как бы тогда потяжелел Ил-96 / ПД-35 с чёрным крылом и накой тогда это всё?
Опять же веса ПД-14 и ПС-90 сравнимы при существенной разнице в тяге, и это перетяжеление съедает некоторую прибавку в экономичности ПД-14. Весовая отдача должна быть одним из главных критериев, а её нет по факту
 
Последнее редактирование:
Я не имел в виду столь обобщающее умозаключение), а лишь обратил внимание, что сегодня набрать массу при замене производителей оборудования это плевое дело, о чем осведомлены все вовлеченные в процесс.
Я за оптимизм, основанный на фактах, а не домыслах, в этом случае планы сбываются.
 
А как тогда объяснить почему это аналоговнет и нужно дать денег?
Только про ширину прохода рассказывать что ли?
 
Как раз некоторое увеличения диаметра фюзеляжа МС-21 почти не прибавило в весе (чего не скажешь о крыле) и удобство с комфортом на дальних маршрутах весьма ценно, но не шмОг МС-21 далеко летать из за "упитанности" поощряя в серию Ту-214. Кто то теряет, а кто то находит.
Ради прикола продули бы уже фюзеляж МС-21-310 с крылом Ту-214 при двух ПС-90
 
Последнее редактирование:
У вас весовые сводки есть? ВСУ считали тоже?
По крвльям и двигателям данные уже есть. ВСУ не видел но там можно ожидать от силы кило 50, она весьма легкая, около 100 кило. Как вы больше тонны наберете привеса? 300 крылья 200 двигатели 50 apu, и у вас еще полтонны на авионику и салон и еще 5 тонн запаса по макс весу, из которых вы тонны на 2 топливо можете добавить и всё равно еще 2 в запасе останутся.

Про крылья вот тут цифры МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
 
На крыле прибавили 300 кило, данные МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
А почему крылья потяжелели?
Потому что другие композиты и заложили запас прочности на всякий случай.
 
ЕМНИП, первый вариант полностью отечественного крыла сломался в ЦАГИ на ~90% расчетной нагрузки...
Так что там, КЯП, "заложили запас" не в 300 кг...
 
Вы вот про это?

Я ведь не просто так спросил
А почему крылья потяжелели?
А вот почти схема технологического членения

Обратите внимание на всё оранжевое. Как по вашему, крылья потяжелели, а все остальне из тех же материалов - нет?
Мало того, я вам еще и про Lво и Lго напомню. Как вы думаете, для чего?
 
Реакции: SDA
Крылья тяжелее на 300 кило

Крыло Ту-204 =12620 кг.
МС-21-300 = 10000 кг (ориентировочно)
Отечественные композиты по прочности от 10% хуже и взяли запас на новизну технологий и разброс параметров.
Итого на импортозамещённом МС-21-310РУС крыло действительно могло потяжелеть на 1.35 т. и приблизиться весом к алюминиевому крылу Ту-204. А кроме крыла много чего могло прирости в весе. А ещё ставили себе задачу не выходить за размах крыла 36 метров при большом его уднинении, а линейка ПД-14 очень не дальновидно ограничилась базовым движком на 14 тонн с чем забылись ПД-14М и ПД-16. Или смотреть вариант ПС-90, тогда вопрос: что делало ОДК двадцать последних лет? Закрытие проекта, как в случае Ил-112 не будет, но что то надо делать, причём укороченный фюзеляжем МС-21-210 не выход, а костыль "инвалиду" и все это понимают. МС-21-210 явно не совместим с приемлемыми параметрами для авиаперевозчиков, которые вынужденно и дальше будут цепляться за иномарки. Увы не особо радостный итог деятельности ОАК и ОДК
 
Последнее редактирование:
А между тем , время не стоит на месте , UMATEX вошел в четверку мировых производителей углеродных волокон, технических тканей, препрегов на их основе , которые выпускает на девяти своих заводах и метит уже на третье место ) Сейчас серийно выпускается волокно с прочностью 5,5 ГПа , разработаны и произведены образцы 6 ГПа и 7 ГПа , ведется работа по дальнейшему наращиванию прочности , ну а связывающие у нас всегда были лучше западных.
 
Не особо быстро прогресс по отечественным композитам идёт.
Не зря по крылу оставили алюминий на импортозамещённом SSJ
 
Последнее редактирование:
вопрос когда мы хотя бы догоним по характеристикам импортный аналог, стоявший на МС-21-300 .
 

инфа по ссылке выше от 2020 года и там указано, что у нас прочность 4.9 Гпа, а у импорта 6 Гпа. Тоже написано, что про наши "опытные образцы" на 6 Гпа, но сейчас уже окончание 2024, а "опытные образцы", походу все еще "опытные".
 
Полимеры это игра в долгую с очень большим комплексом необходимого для успеха в том числе громадные капиталовложения на исследования и производство:
. ÐовоÑÐ¾Ñ Ð² мÑÑлении: как в РоÑÑии замеÑаÑÑ Ð¸Ð¼Ð¿Ð¾ÑÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ñии и коÑмоÑа
Например, доход нашего европейского конкурента Solvay достигает порядка 10 миллиардов евро в год, и он может позволить себе 5% от выручки от NIOCR и экспериментов, а это 500 миллионов евро. Мы, даже когда будет запущено в серийное производство самолет МС-21, не сможем вложить такие объемы в любой момент. Необходимо развивать наши технологии компании, чтобы они могли инвестировать по-настоящему значительные суммы в разработки, в эксперименты, в том числе и с ПО. Тогда производители отечественного ПО будут зарабатывать больше и, соответственно, иметь возможность быстро производить свои продукты.
---
А по полимерам (композитам) и даже сырью для химической промышленности санкции дошли до поставщиков 2-3 уровня, где дочки, совместные предприятия западных компаний ограничены и даже взялись за транспортные компании, которые работают в интересах РФ и это всё надолго
. Химики и полимерщики РФ попали под новые санкции, а в ЕС назревает кризис химпрома
---
. Санкции против параллельного импорта и локализация машиностроения для переработки пластмасс
Отсюда вопрос: что делать дальше?
Сообщение в теме 'MC-21 - новости проекта' MC-21 - новости проекта
 
Отсюда вопрос: что делать дальше?
Восстанавливать ВСЮ технологическую пирамиду науки и промышленности...
Это пахнет не $10 миллиардами, 10-15 процентами всего ВПП.
...в течение ряда лет...
 
Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...
 
Ну , во - первых не 6 , а 5,6 ГПа у Toray Industries на тот момент было, прочность нашего волокна тогда на растяжение примерно на 11% ниже было . Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна тогда была понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов (полимерных смол) приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия. В результате наше крыло уже тогда было не хуже , чем из импортных материалов . Во-вторых , рост мощностей UNITEX даст возможность выпускать серийно волокно и 6 ГПа и 7 ГПа и возможно 8 ГПа , ибо каждая линия выпускает только свой тип волокна .
 
Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...
Значит, бюджет не оправдывает ожиданий развития.
Либо надо прикрутить ожидания, либо найти способ резко "наполнить бюджет"...
Не исключено, что нас ждут времена, когда мягкое пожелание: "Делиться надо!" придется таки претворять в жисть.
Хотя и очень маловероятно...