На крыле прибавили 300 кило, данные МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американскогоА как тогда объяснить почему это аналоговнет и нужно дать денег?
Только про ширину прохода рассказывать что ли?
Потому что другие композиты и заложили запас прочности на всякий случай.А почему крылья потяжелели?
ЕМНИП, первый вариант полностью отечественного крыла сломался в ЦАГИ на ~90% расчетной нагрузки...Потому что другие композиты и заложили запас прочности на всякий случай.
Вы вот про это?По крвльям и двигателям данные уже есть. ВСУ не видел но там можно ожидать от силы кило 50, она весьма легкая, около 100 кило. Как вы больше тонны наберете привеса? 300 крылья 200 двигатели 50 apu, и у вас еще полтонны на авионику и салон и еще 5 тонн запаса по макс весу, из которых вы тонны на 2 топливо можете добавить и всё равно еще 2 в запасе останутся.
Про крылья вот тут цифры МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
Я ведь не просто так спросилПо данным, которыми я располагаю, эти композиты оказались тяжелее, притом значительно тяжелее, чем американские композиты. В результате на 300 кг тяжелее оказалось крыло. И это уже серьезное дело, и это влияет на сертификацию. Потому что за весом самолета следует и расход топлива, и дальность полета, и скорость и т. д.
А почему крылья потяжелели?
А вот почти схема технологического члененияПотому что другие композиты и заложили запас прочности на всякий случай.
Крылья тяжелее на 300 кило
Крыло Ту-204 =12620 кг.первый вариант полностью отечественного крыла сломался в ЦАГИ на ~90% расчетной нагрузки...
Так что там, КЯП, "заложили запас" не в 300 кг...
А между тем , время не стоит на месте , UMATEX вошел в четверку мировых производителей углеродных волокон, технических тканей, препрегов на их основе , которые выпускает на девяти своих заводах и метит уже на третье место ) Сейчас серийно выпускается волокно с прочностью 5,5 ГПа , разработаны и произведены образцы 6 ГПа и 7 ГПа , ведется работа по дальнейшему наращиванию прочности , ну а связывающие у нас всегда были лучше западных.Вы вот про это?
Я ведь не просто так спросил
А вот почти схема технологического членения
Обратите внимание на всё оранжевое. Как по вашему, крылья потяжелели, а все остальне из тех же материалов - нет?
Мало того, я вам еще и про Lво и Lго напомню. Как вы думаете, для чего?
Не особо быстро прогресс по отечественным композитам идёт.Потому что другие композиты и заложили запас прочности на всякий случай.
вопрос когда мы хотя бы догоним по характеристикам импортный аналог, стоявший на МС-21-300 .А между тем , время не стоит на месте , UMATEX вошел в четверку мировых производителей углеродных волокон, технических тканей, препрегов на их основе , которые выпускает на девяти своих заводах и метит уже на третье место ) Сейчас серийно выпускается волокно с прочностью 5,5 ГПа , разработаны и произведены образцы 6 ГПа и 7 ГПа , ведется работа по дальнейшему наращиванию прочности , ну а связывающие у нас всегда были лучше западных.
вопрос когда мы хотя бы догоним по характеристикам импортный аналог, стоявший на МС-21-300 .
Шарклет ему бы ещё.
Полимеры это игра в долгую с очень большим комплексом необходимого для успеха в том числе громадные капиталовложения на исследования и производство:вопрос когда мы хотя бы догоним по характеристикам импортный аналог, стоявший на МС-21-300 .
Ну при таком подходе просьбу вашу проигнорирую. Выдумывайте что хотите.не судьба
я видел только заявления в стиле "баба яга против". вот я и прошу конкретизировать позицию.
Восстанавливать ВСЮ технологическую пирамиду науки и промышленности...Отсюда вопрос: что делать дальше?
Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...Восстанавливать ВСЮ технологическую пирамиду науки и промышленности...
Это пахнет не $10 миллиардами, 10-15 процентами всего ВПП.
...в течение ряда лет...
Ну , во - первых не 6 , а 5,6 ГПа у Toray Industries на тот момент было, прочность нашего волокна тогда на растяжение примерно на 11% ниже было . Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна тогда была понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов (полимерных смол) приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия. В результате наше крыло уже тогда было не хуже , чем из импортных материалов . Во-вторых , рост мощностей UNITEX даст возможность выпускать серийно волокно и 6 ГПа и 7 ГПа и возможно 8 ГПа , ибо каждая линия выпускает только свой тип волокна .инфа по ссылке выше от 2020 года и там указано, что у нас прочность 4.9 Гпа, а у импорта 6 Гпа. Тоже написано, что про наши "опытные образцы" на 6 Гпа, но сейчас уже окончание 2024, а "опытные образцы", походу все еще "опытные".
Значит, бюджет не оправдывает ожиданий развития.Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...
то есть OEW 46 тонн ждём?В результате наше крыло уже тогда было не хуже , чем из импортных материалов .
Дыры уж лучше тесные...Даже с тем уровнем вложения, что в мире сделали, технология до сих пор имеет тесные дыры
На 2024:Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 35 062 513 540,7тыс. рублей,
Это верно! Мозг отключёнНа 2024: