.
https://aeronautica.online/airbus-a321lr/
Airbus Cabin Flex
Схема компоновки салона Airbus Cabin Flex (ACF), когда самолёт получает лишь четыре полноценных двери — спереди и сзади, — против восьми у A321 начального дизайна. Производитель смог доказать, что уменьшенных аварийных выходов в центральной части фюзеляжа достаточно для безопасной эвакуации пассажиров.
Аварийные двери вместо полноценных серьёзно облегчают планер, и именно в конфигурации ACF и тремя ACT с полным запасом топлива самолёт достигнет максимальной взлётной массы в 97 тонн. И вот тогда он способен показать свою наивысшую дальность. При 206 креслах в салоне Airbus A321LR сможет преодолеть 4 тысячи морских миль, или 7 410 километров.
---
У МС-21-310 с дверями где то так-же и сертификация эвакуации с максимальным колличеством пассажиров прошла успешно.
Прочностные испытания приближаются к концу:
.
Прочность под контролем: как испытывают самолеты МС-21 и SJ-100? | Большая Азия
― Мы занимаемся прочностными испытаниями МС-21 совместно с разработчиками самолета ПАО «Яковлев». Эта работа ведется более десяти лет и уже подходит к завершающей стадии.
---
В принципе
в КБ "Яковлев" уже на сейчас должен быть необходимый и минимально достаточный накопленный статистический материал о возможной развесовке удлинённой версии и тяге двигателей необходимых для неё. И это может быть при:
1) ПД-16 х 2 шт. с крылом около 36 метров
---
2) ПД-24 х 2 шт. или модернизированный силами команд "УЗГА", Иноземцева, "Сатурн", "Кузнецов" Д-18Т
---
3) Три ПД-14 или три ПС-90
---
4) Два ПД-14 плюс один центральный ПД-10 с диаметром вентилятора 1677 мм
---
При этом:
1) Конструкция МС-21-310РУС с ПД-14 замораживается как есть
---
2) МС-21-210 тормозится для высвобождения ресурсов для дальней версии
---
3) НИОКР по дальнему МС-21-410 (LR) включают комплекс мер по снижею веса пустого и эти же наработки в дальнейшим используются по МС-21-310 для улучшения весового совершенства и увеличения дальности полёта
---
4) В дальнейшем может быть выпущен МС-21 с 5-ти рядным фюзеляжем при двух ПД-10 по аналогии с А220-300
---
5) На базе дальних версий обновлённого МС-21 возможны спец борта для СЛО и МО
---
6) Дальними маршрутами (преимущественно импортными широкофюзеляжниками) закрывается 15% пассажиропотока и отечественный дальний МС-21-410 (LR) может нарастить компетенции в пользу отечественного авиапрома и это всё обесценит западный санкционный режим
---
Красивый самолёт МС-21-310 ждёт своего дальнейшего развития в наиболее приемлемых для авиаперевозчиков параметрах