MC-21 - новости проекта

Читай, "мы накосячили, но если доплатите - можем попробовать починить. Но это неточно"
 
Чтение отчета по стрельбе курями по остеклению Як-130 в свое время оставило неизгладимое впечатление.
 
Последнее редактирование:
А мне вспомнился анекдот из жизни.
При испытании на птицестойкость двигателя в ТЗ было написано, что расходные материалы предоставляет Заказчик. А там было два вида "поражающих факторов": единичный весом, дай бог памяти, полтора килограмма, и стайка "мелочи".
С единичным всё просто - купили ту самую "синюю птицу". А вот мелочь откуда брать?
И вот два полкана из военной приёмки, предварительно заказав в инструментальном цехе рогатки и набрав на свалке шариков от подшипников, отправились на помойку заводской столовки стрелять воробьёв.
Многие из сотрудников в тот день остались без обеда - так ослабли от смеха, что до столовой дойти не смогли.

Но задание партии и правительства было выполнено! С честью!

#ау
 
Трактовать ее хоть сколь ни будь разумно у меня не получается
трактовать ее можно только так: написавший ее не понимает, о чем он писал. Ибо упомянутые "16 ключевых технологических решений, в том числе использование титановых полых лопаток вентилятора" - это те самые пресловутые 16 иноземцевских "критических технологий", разработанных и внедренных при создании ПД-14. Одна из этих 16 "технологий" - применение полых титановых лопаток вентилятора, они такие у всех ПД-14
 
цыплят на рынке купить?
В принципе, можно было на Птичке что-то прикупить.
Но то ли жаба полканов задавила (ибо цены там уж никак не цыплячьи, а тушек было нужно немало), то ли сообразительности в завитках папах не хватило...
 
Реакции: SDA
Не знаю уж, клювом или чем другим, но забоины птицы иногда оставляют. Иногда кажется, что эти заразы в касках летают.
 
Так из рогатки пострелять по любому веселей.
 
Брехня.
От первого до последнего слова.
Никакие "расходные материалы" военная приемка не может поставлять по определению.
Тушка птицы не может быть размороженной из магазина, потому, что есть требование: она должна быть живой за несколько часов до испытания.
 
Совсем ничего не понятно.
А исходная версия, которая до будущей модернизации по новому соглашению, рассчитана на работу при какой температуре? При комнатной?
 
Если речь идёт о наледи на входном устройстве, то это и есть адаптация двигателя, потому как входное относится к планеру и двигателисты им не занимаются. Двигателисты отвечают за ПОС двигателя, а отбор на ПОС воздухозаборника мог оказаться недостаточным и его надо адаптировать, т.е. изменять (дорабатывать).
Я думаю, что речь идёт именно об этом и платить должны за это не двигателисты, а планерщики (самолетчики).
 
Речь там идет о даигателе, а не воздухозаборнике. И деньги обещают пермякам, а не самолетчикам.
Так что речь идет именно о двигателе. У которого очевидно есть проблема с работой при низких температурах. Иначе зачем его "адаптировать"?
 
Реакции: SDA
"Там" - это, если я правильно понимаю, на каком-то дзен-ресурсе (не зря же источник не указан ).
Эти ребята могут что угодно написать, так что не стоит принимать их всерьёз. И тем более, всерьёз обсуждать.
В том числе и в части самого факта наличия такой проблемы.
 
Вы можете выложить тот документ о котором речь ведёте, с Ваших слов мне не понятно?
Возможно, что речь идёт о проведении испытаний натурных в местности, где наблюдаются наиболее низкие температуры зимние, т.е. о Якутии - надо выполнять программу полетов при тех температурах, которые желают получить в сертификате типа, я уже приводил пример с двигателем ТВ3-117ВМ, который ещё в 2010 году имел цифру "работоспособность обеспечивается минус 38 градусов" в РЭ, потому, что не было более низкой Тнв на момент проведения испытаний. Вовсе это значит, что есть проблема, не испытывался он в условиях эксплуатации при Тнв -55 гр.С и будет как было с ТВ3-117ВМ долгие годы и десятилетия.
Полеты эти будут стоить денег и немалых.
Привожу пример из РЭ ТВ3-117, смотрите п. 2.1.11, лист РЭ я специально привожу целиком
 
Скорее всего, речь идёт о возможности гарантированного запуска двигателя, после полного промораживания.
А работоспособность - как бы на высоте температура может быть и -60Ц, но работающий двигатель - сам себе печка..
И промороженный двигатель, на земле, можно согреть теплоагрегатом.
 
Последнее редактирование: