MC-21 - новости проекта

Алексей Филатов, иными словами, рассказы о том, что "целые инженерные коллективы сажали и расстреливали", мягко говоря, не соответствуют истине, не так ли?
А то, что в стране бушевали репрессии, так кто с этим спорит!
Но это другой, значительно более сложный вопрос – кто, кого и за что...
#ау
Как вам сказать... Если целые коллективы не сажали и не расстреливали, то как можно одновременно говорить, что репрессии "бушевали"? Среди кого тогда? А авиапром ничем не отличался от всего остального, что входило в НКТП и прочие наркоматы. И там тоже выкашивали массово. Многим участникам нынешней дискуссии здесь это кажется правильным, несущественным, желанным и необходимым. Но это до тех пор, пока речь идёт о событиях вековой давности и о каких-то других людях, про которых можно прочитать, а не о себе.

#ау
 
Реклама
А раньше было "дело Промпартии" с такими именами, как Поликарпов и Григорович.
Вот кого не жалко т
Каковая начала "сыпаться" вместе со всей советской экономикой. Причём началось это задолго до "катастройки".
Вот так снижалось количество выпущенных пассажирских, спортивных и проч. небоевых самолётов по годам
Посмотреть вложение 852872


См. выше.
1976-й год - это середина правления дорогого Леонида Ильича. Видимо,, именно он и был "прислужником международного капитала".
Равно как и пришедший ему на смену Андропов (1982-84), а затем и Черненко (1984-85).

Парадоксально, но именно при Горби ситуация с производством гражданских машин стабилизировалась, а потом и начала пусть слабо, но расти.
Пахнуло Огоньком и чубайсятиной.
В 80-х:
- начали осваивать производство нового поколение ВС,например Ил-86,Ту-204,Ил-114,Ан-38,Ан-128 и соответственно комплектующих и агрегатов к ним-например двигателей ЭДСУ,БРЭО и т.д.Освоение новых типов немыслимо без сокращения выпуска старых и переходных моделей.
-наступило насыщение рынка гражданских ВС в СССР.
Поэтому и рост пошел в конце 80-х,и если бы не победа капитализдов,то все б было нормально с графиками производства,Авиастар должен был по 50 шт.в год клепать Ту-204.
 
Вообще, человека. Поликарпов не был бездарем. А сложный Григорович, который создал несколько очень удачных летающих лодок до революции и строил самолеты после неё - его вон тоже снова в топку предлагают
 
Многим участникам нынешней дискуссии здесь это кажется правильным, несущественным, желанным и необходимым. Но это до тех пор, пока речь идёт о событиях вековой давности и о каких-то других людях, про которых можно прочитать, а не о себе.
Я родился и вырос в Комсомольске-на-Амуре, если это что-то Вам говорит. Так что, кое-то знаю про лагеря не из книжек.
Но и "огоньковскую" перестроечную пропаганду про это не выношу. Потому и отреагировал на конкретную фразу, прозвучавшую здесь в одном из постов.
На этом предлагаю закончить оффтоп.
#ау
 
...график, насколько вижу, начинается с 1976 года, а заметное падение - с 1980.
Есть и более корректный - с точки зрения трудозатрат - график: по массам и кол-ву двигателей.
Здесь падение именно с 1980-го выражено более чётко.

1738170019367.png
 
Парадоксально, но именно при Горби ситуация с производством гражданских машин стабилизировалась, а потом и начала пусть слабо, но расти.
У производства, тем более в авиапроме задержка очень существенная от принятия решения и до появления самолетов в товарном количестве - так что достижения Горбачева - на самом деле не его достижения
 
У производства, тем более в авиапроме задержка очень существенная от принятия решения и до появления самолетов в товарном количестве - так что достижения Горбачева - на самом деле не его достижения
Это понятно - но к спаду производства он тем более отношения не имел. :)
 
Реклама
Это понятно - но к спаду производства он тем более отношения не имел. :)
Это да. Помню производители из ВПК в рамках конверсии начали производить детские ледянки. И статейка потом была в журнале Радио как из такой ледянки при помощи смекалки собрать антенну для приема спутникового телевидения
:)
#ау
 
Ну и чтоб закрыть тему макета или памятника (кому как больше нравиться). Он не простой, а с подсветкой (БАНО, иллюминаторы, кабина экипажа). Присыпало снегом конечно, но выглядит, как по мне, отлично
1738173845681.png
 
Приведите пример посадки и расстрела хотя бы одного КБ. А наброс, на который я отвечал, напомню, был следующим:

Т.е. вы намекаете что Туполев сидел один? без Кербера и остальных? По вашему если КБ не посадили целиком до последней уборщицы - то не считается?
 
Собирался ответить, но решил, что игнор будет более целесообразным...
#ау
Действительно, когда ответить нечего, лучше сразу в игнор!😆
Отправлю ка и я данного имярека A_Z, то бишь, туда же. Но по другой причине - я-то у него уже давно там. Неинтересно его читать.
 
Т.е. вы намекаете что Туполев сидел один? без Кербера и остальных? По вашему если КБ не посадили целиком до последней уборщицы - то не считается?
Кстати в том доме, где они все сидели и работали сконструированы и вполне топичные для соседней ветки 204 и 214
 
Помню производители из ВПК в рамках конверсии...
Вопреки распространённому мнению, при Горби появилось только это слово - а явление появилось намного раньше.
Я вот тут делился воспоминаниями о такой продукции.
Суховцы разрабатывали что-то из пищевого оборудования (фасовочные автоматы?). "Сокол" (в девичестве - ГАЗиСО) выпускал мебельные стенки "Рельеф" (у меня как раз была такая). В общем, выпуск непрофильной продукции шёл по оборонке везде и всюду. Задолго до.

И статейка потом была в журнале Радио как из такой ледянки при помощи смекалки собрать антенну для приема спутникового телевидения
:)
Это было нетрудно.
Как тогда рассказывал мне знакомый радист, это изначально и была антенна - для какой-то станции радиорелейной связи. Военной станции, естественно.
"Ледянки" представляли собой эти самые антенны. Только сделанные на отработавших ресурс штампах, которые требуемую ВП точность геометрии уже не обеспечивали.
Ну, и изготовленные, естественно, из "сэкономленного" материала.
#ау
 
это тоже какие-то МАТИшные площади?

А можете, плиз, если Вы в теме, объяснить на пальцах отставшим от жизни маёвцам из 80-х, в чем такая принципиальная разница этой самой болонской системы и тем, что хотят вместо нее сейчас сделать?
Когда мы учились, было всё просто: 5,5 лет на инженерных специальностях (5 полных курсов, летом - сборы и гос по "войне", потом еще семестр делаешь диплом и защита в феврале, с марта - на работу) или 5 лет - у экономистов на 5-м факе (ну может еще у кого так было, учились они 4,5 года, диплом делали семестр после НГ и защищали в июне, по-моему).
Бакалавриат, насколько понимаю - 4 года, получаешь диплом о высшем образовании и можешь уже с ним идти работать. А можешь еще 2 года отучиться в магистратуре и получить второй диплом, причем можно и по другой специальности и даже (вроде бы) в другом вузе. У нас вот один сотрудник - выпускник МГТУ ГА, 4 года бакалавриата там и потом еще 2 года магистратуры совсем по другой специальности, но там же.
Просто вот в пресс-релизе МАИ о приеме в 2024 году пишут:

Т.е. базовое высшее образование в МАИ может быть как 5,5 лет (как было у нас еще при советской власти), так и 4 года. Так и в чем тогда разница БВО за 4 года и отменяемого ныне бакалавриата?
Бво это по сути то что было в советские годы, 5.5 лет обучения, ровно так как вы описали выше (у нас на 24.05.07 во всяком случае так). Лично знаком с людьми с других факультетов, которые на том же бво будут учиться 4 года и для них по сути ничего не поменялось, поэтому если честно сами до сих пор не все тонкости понимаем)
 
Реклама
Вообще, человека. Поликарпов не был бездарем. А сложный Григорович, который создал несколько очень удачных летающих лодок до революции и строил самолеты после неё - его вон тоже снова в топку предлагают
Да за И-16 надо было к стенке его прислонить сразу, а за И-153 И-190 четвертовать без разговоров-как и его друзей из ВВС.Сколько народа побилась на этом уродце-И-16.
Поликарпов один из главных виновников того что новые типы истребителей были приняты с опозданием.Только непосредственное вмешательство ЦК ВКП(б) и лично и Сталина позволило исправить ситуацию.
 
Назад