Вот фото - панель подключения внешнего электропитания:
Image 123 hosted in ImgBB
ibb.co
На этой же панели - разъем для подсоединение кабеля связи.
Не раз видел со стороны как выпускающий подходит к самолету отсоединять кабель - лицом или немного боком к носовой стойке. Можно увидеть включение фар и успеть среагировать. Ведь это не гоночный автомобиль рвет с места.
Искренне сочувствую технику , но вспоминаю инструктажи от инспектора по охране труда. Помимо всего прочего он касался вопроса компенсаций от предприятия в случае травмы на производства и соблюдения мер безопасности работником. Приводил пример - на стройке кирпич упал на голову. Если на голове была каска - компенсация будет, каски не было - никаких компенсаций.
В данном случае зависит что написано в инструкции выпускающего, в мерах безопасности. Если детально не расписано как подходить к самолету при отсоединении шнура, отдельно не акцентировано что нельзя поворачиваться спиной - компенсация должна быть. Если же все расписано - большая вероятность что в компенсации от предприятия за травму будет отказано.
Останется подавать в суд на КВС - но и здесь адвокат за деньги хоть и не сможет оправдать командира, но часть вины сможет на техника переложить.
В любом случае - поговорка "береженого Бог бережет" в данном случае не сработала.
Еще раз - искренне сочувствия пострадавшему.