Мелкие происшествия

случай в Егорьевском АТУ ГА
я почему то думал, что курсача того ребордой колеса убило, а какого лешего он полез гидроаккумулятор разбирать?, любознательный, что ли оказался сверх меры?
Подобных случаев было полно в отрядах, убивало зарядными клапанами амртстоек и гидроаккумуляторов, ребордами колес, попадали в тракт работающего двигателя, лопастями винтов и пр., но чтобы ногу человеку выпускающему ампутировали - первый раз такое слышу.
 
Реклама
я почему то думал, что курсача того ребордой колеса убило, а какого лешего он полез гидроаккумулятор разбирать?, любознательный, что ли оказался сверх меры?
Подобных случаев было полно в отрядах, убивало зарядными клапанами амртстоек и гидроаккумуляторов, ребордами колес, попадали в тракт работающего двигателя, лопастями винтов и пр., но чтобы ногу человеку выпускающему ампутировали - первый раз такое слышу.
Для курсовой работы аккумулятор в разрезе нужен был. Аккумулятор был с Ту104 еще.Со мной в одной смене в Баку работал техник, который с этим курсантом в одном взводе учился. Так что из первых рук знаю об этом.
 
Для курсовой работы аккумулятор в разрезе нужен был. Аккумулятор был с Ту104 еще.
Препода или инструктора аэродромной практики небось затаскали потом по смертельному случаю?, кто его допустил к работам с сосудом под давлением самостоятельным?
 
я почему то думал, что курсача того ребордой колеса убило, а какого лешего он полез гидроаккумулятор разбирать?, любознательный, что ли оказался сверх меры?
Подобных случаев было полно в отрядах, убивало зарядными клапанами амртстоек и гидроаккумуляторов, ребордами колес, попадали в тракт работающего двигателя, лопастями винтов и пр., но чтобы ногу человеку выпускающему ампутировали - первый раз такое слышу.
Был у нас в училище на военном цикле майор Дорошев. Так вот его коронная фраза: "Ну, какие тут могут быть меры безопасности?Не раззевать варужку (варежку)!"
 
Был у нас в училище на военном цикле майор Дорошев. Так вот его коронная фраза: "Ну, какие тут могут быть меры безопасности?Не раззевать варужку (варежку)!"
Её и разевают по незнанию или от излишней самоуверенности, с курсачом в Егорке, по незнанию, скорее всего.
 
Препода или инструктора аэродромной практики небось затаскали потом по смертельному случаю?, кто его допустил к работам с сосудом под давлением самостоятельным?
Ну,наверное, потаскали. Но чтобы какие -то санкции применили к инструктору не слышал. Да скорее всего он этот гидроаккумулятор снял со списанного Ту104. И не подумал, что на списанном самолете в гидроаккумулятора может сохраниться азот под давлением в газовой полости.
 
Во время запуска самолет стоит на стояночном тормозе. Почти то же самое , что ручник на машине.
Там есть «клапан», который может стравить давление стояночного тормоза? Успеете среагировать , если самолет медленно покатится?
 
Там есть «клапан», который может стравить давление стояночного тормоза? Успеете среагировать , если самолет медленно покатится?
Если Вы версию выдвигаете, то Вы и обязаны сами знать конструкцию, есть или нет "там клапан", тем более, что только Вы сами знаете то, о чём рассуждаете.
 
Реклама
Знаю случаи на производстве, когда не компенсировали производственную травму из-за неправильно одежды
Только на поверку они обычно оказываются приседанием на уши запуганному пострадавшему, с требованием выставить травму как бытовую, с последующим сокрытием НС и не более.
 
Если Вы версию выдвигаете, то Вы и обязаны сами знать конструкцию, есть или нет "там клапан", тем более, что только Вы сами знаете то, о чём рассуждаете.
Странно, а Вам незнания, позволяют рассуждать и выводы делать 😁
 
Обсуждение закономерно переходит в юридическую плоскость. Если не было грубой неосторожности пострадавшего, компенсации выплачиваются в полном объёме.
В соответствии со статьей 229.2 ТК РФ, если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия устанавливает степень вины застрахованного в процентах
Я считаю, не было грубой неосторожности. Выпускающий был занят своей работой, и не следил за движением самолёта потому, что такие случаи, чтобы самолёт в данной ситуации поехал, крайне редкие.
 
Последнее редактирование:
У них, кстати, частенько какие то эксцессы на земле случаются. То стюардесса в открытую дверь вывалится, и шмякнется об бетон, то фургон с питанием в самолёт стукнется...


t.me/aviatorshina/4648



Зря я вчера с выпускающим общался, выпытывал как подходить к самолету чтобы отсоединить кабель в СПУ. Но сделал это потому что в первом сообщении в СМИ было написано "техник подошел к самолету отсоединить кабель...". А оказывается он просто там стоял!!!!
Запустил секундомер - от начала видео до наезда 8 секунд. А сколько до этого там стоял? Или кто то скажет что ждать команду на отсоединение согласно инструкции нужно под самолетом, перемещаться туда сразу как только двигатели запустились?
Подумал может от дождя там спрятался или от палящего солнца - не было ни того ни другого:
METAR USSS 190100Z 02006MPS 9999 BKN019 04/00 Q1018 R08R/010060 R08L/290040 NOSIG RMK QFE743/0991=

У кого то еще есть возражения что ВИНОВНИК №2 - сам выпускающий. Кто №1 и так понятно.

Прочитал.И ничего нового для себя не открыл. Сам 10 лет техником в оперативке отработал и сколько раз слышал в шлемофоне после запуска двигателей слова КВС "Спасибо ,земля!На визуальный контроль!" не сосчитать!
И ни в одной инструкции по охране труда не было запрета стоять спиной к самолету с запущенными двигателями.

Несмотря на то что ни в одной инструкции по охране труда не было запрета стоять спиной к самолету с запущенными двигателями - вы хоть раз за 10 лет работы поворачивались к самолету спиной так долго, как на видео? Команду на отсоединение вы тоже ждали прямо напротив носовой стойки - ведь запрет прямым текстом вряд ли прописан в инструкции?
 
Странно, а Вам незнания, позволяют рассуждать и выводы делать 😁
какие именно незнания мне выводы позволили делать? Вы за себя отвечайте, а не стрелки переводите, это не я рассуждаю о каких то там клапанах неведомых, а Вы.
 
Зря я вчера с выпускающим общался, выпытывал как подходить к самолету чтобы отсоединить кабель в СПУ. Но сделал это потому что в первом сообщении в СМИ было написано "техник подошел к самолету отсоединить кабель...". А оказывается он просто там стоял!!!!
Запустил секундомер - от начала видео до наезда 8 секунд. А сколько до этого там стоял? Или кто то скажет что ждать команду на отсоединение согласно инструкции нужно под самолетом, перемещаться туда сразу как только двигатели запустились?
Подумал может от дождя там спрятался или от палящего солнца - не было ни того ни другого:
METAR USSS 190100Z 02006MPS 9999 BKN019 04/00 Q1018 R08R/010060 R08L/290040 NOSIG RMK QFE743/0991=

У кого то еще есть возражения что ВИНОВНИК №2 - сам выпускающий. Кто №1 и так понятно.



Несмотря на то что ни в одной инструкции по охране труда не было запрета стоять спиной к самолету с запущенными двигателями - вы хоть раз за 10 лет работы поворачивались к самолету спиной так долго, как на видео? Команду на отсоединение вы тоже ждали прямо напротив носовой стойки - ведь запрет прямым текстом вряд ли прописан в инструкции?
А если лицом к самолёту стоять, лучше будет? Самолёт вообще сверху был. Комиссия разберётся, кто как стоял.
 
Проблемы начались с того, что потерялся голосовой контакт между выпускающим и экипажем, согласно предварительному сообщению.
Если потерялся голосовой контакт - то разве должен техник стоять под самолетом в надежде что контакт восстановится?
Он наоборот - должен выйти в такую точку чтобы его видели из кабины и перейти на визуальные сигналы. Но это место явно не под самолетом.
 
А если лицом к самолёту стоять, лучше будет? Самолёт вообще сверху был. Комиссия разберётся, кто как стоял.
Перед началом руления включаются фары. Если стоять лицом к самолету - то не увидеть включение фар невозможно.
И даже если командир не дождался разрешения рулить от выпускающего и впридачу забыл фары включить - начало движения самолета не заметить невозможно и не среагировать если стоять лицом к самолету. Это же не гоночный автомобиль стартует. Пустите секундомер по видео - три секунды от начала движения самолета до момента когда техник падать начал. А сколько нужно чтобы среагировать и пару шагов в сторону сделать?
 
Я считаю, не было грубой неосторожности.
Стоять спиной к носовой стойке под самолетом с работающими двигателями это не грубая неосторожность? С начала видео до наезда - 8 секунд. А если видео все посмотреть когда он туда пришел и стоял - возможно и больше.
 
Реклама
Если потерялся голосовой контакт - то разве должен техник стоять под самолетом в надежде что контакт восстановится?
Он наоборот - должен выйти в такую точку чтобы его видели из кабины и перейти на визуальные сигналы. Но это место явно не под самолетом.
По факту техник стоял на пути колес. И попал под колеса. Конечно, было бы лучше, если бы отошел в сторону. Но что есть, то есть.
Перед началом руления включаются фары. Если стоять лицом к самолету - то не увидеть включение фар невозможно.
И даже если командир не дождался разрешения рулить от выпускающего и впридачу забыл фары включить - начало движения самолета не заметить невозможно и не среагировать если стоять лицом к самолету. Это же не гоночный автомобиль стартует. Пустите секундомер по видео - три секунды от начала движения самолета до момента когда техник падать начал. А сколько нужно чтобы среагировать и пару шагов в сторону сделать?
Вы считаете невозможно не увидеть. А как это проверить? Вот проверить достоверно это как раз невозможно. Разумеется, будь техник более осторожен, он мог легко избежать этих травм. Но снова повторю, что случилось, то случилось. И грубой неосторожности техника я не вижу. Да, в любом несчастном случае пострадавший проявил неосторожность. И здесь так. Но виновен в случившемся пострадавший, если он проявил грубую неосторожность. Таков закон.
 
Назад