Нет, не грубая неосторожность. И выше я писал, почему. Случай, когда самолет начинает движение в такой ситуации - крайне редкий. Вы много знаете таких случаев?Стоять спиной к носовой стойке под самолетом с работающими двигателями это не грубая неосторожность? С начала видео до наезда - 8 секунд. А если видео все посмотреть когда он туда пришел и стоял - возможно и больше.
Должен то он должен, но отчего то замешкался, да и встал не там, где надо было стоять.Если потерялся голосовой контакт - то разве должен техник стоять под самолетом в надежде что контакт восстановится?
Он наоборот - должен выйти в такую точку чтобы его видели из кабины и перейти на визуальные сигналы. Но это место явно не под самолетом.
Давление в тормозах пропадет только после снятия самолета с него.Там есть «клапан», который может стравить давление стояночного тормоза? Успеете среагировать , если самолет медленно покатится?
Я работал на самолетах где не было необходимости стоять перед стойкой так как розетки СПУ находились либо на левой створке передней ноги (Ту154), либо в нише передней ноги (Ту134) на котором спереди до розетки не достанешь.Да и в кабинах сидели адекватные летчики, которые снимали самолет со стояночного только после отмашки выпускающего техника!Зря я вчера с выпускающим общался, выпытывал как подходить к самолету чтобы отсоединить кабель в СПУ. Но сделал это потому что в первом сообщении в СМИ было написано "техник подошел к самолету отсоединить кабель...". А оказывается он просто там стоял!!!!
Запустил секундомер - от начала видео до наезда 8 секунд. А сколько до этого там стоял? Или кто то скажет что ждать команду на отсоединение согласно инструкции нужно под самолетом, перемещаться туда сразу как только двигатели запустились?
Подумал может от дождя там спрятался или от палящего солнца - не было ни того ни другого:
METAR USSS 190100Z 02006MPS 9999 BKN019 04/00 Q1018 R08R/010060 R08L/290040 NOSIG RMK QFE743/0991=
У кого то еще есть возражения что ВИНОВНИК №2 - сам выпускающий. Кто №1 и так понятно.
Несмотря на то что ни в одной инструкции по охране труда не было запрета стоять спиной к самолету с запущенными двигателями - вы хоть раз за 10 лет работы поворачивались к самолету спиной так долго, как на видео? Команду на отсоединение вы тоже ждали прямо напротив носовой стойки - ведь запрет прямым текстом вряд ли прописан в инструкции?
У меня есть! И даже не возражение, а утверждение!Виноват командир снявший самолет с тормозов не получив разрешение от выпускающего техника. И нет вины техника по той простой причине,что ни в одном документе не регламентируется способ подхода к передней стойке и как стоять перед ней, лицом к самолету или спиной. Равно как и не регламентируется время отводимое на отключение "веревки" и отход на точку визуального контроля.Так что то, что вы замерили секундомером при просмотре видео для прокурора -пустой звук, прочитай он Ваши доводы. Тогда как командир нарушил технологию и РПП. И теперь ему придется платить пенсию по инвалидности технику.Зря я вчера с выпускающим общался, выпытывал как подходить к самолету чтобы отсоединить кабель в СПУ. Но сделал это потому что в первом сообщении в СМИ было написано "техник подошел к самолету отсоединить кабель...". А оказывается он просто там стоял!!!!
Запустил секундомер - от начала видео до наезда 8 секунд. А сколько до этого там стоял? Или кто то скажет что ждать команду на отсоединение согласно инструкции нужно под самолетом, перемещаться туда сразу как только двигатели запустились?
Подумал может от дождя там спрятался или от палящего солнца - не было ни того ни другого:
METAR USSS 190100Z 02006MPS 9999 BKN019 04/00 Q1018 R08R/010060 R08L/290040 NOSIG RMK QFE743/0991=
У кого то еще есть возражения что ВИНОВНИК №2 - сам выпускающий. Кто №1 и так понятно.
Не думаю так. КВС обязан не допускать подобных случайностей, он отвечает за жизни и здоровье людей в силу специфики своей работы. В любом случае это причинение вреда здоровью по неосторожности. Вероятно, злого умысла у КВС не было, и не могло быть.Единственное, что может хоть чуть-чуть оправдать КВС, - если он случайно снял со стояночного и не заметил начала движения самолёта...
Так мало снять со стояночного.Надо еще и режим движкам прибавить! Если на расшифровке МСРП выявится увеличение режима хоть на несколько процентов, то никакие оправдания КВС не помогут. Увы, на видео не слышно как двигатели работают.Дичайшайя безответственность КВС!!! Выпускающий, что - ниоткуда взялся??? На связи был, запуск движков разрешал. Нет в поле зрения выпускающего - стой на месте!! Мало-ли он где? Может, в нишу полез (забыл чего) или поплохело, сознание потерял, да мало ли??? Не видишь, не отвечает по СПУ - доложи диспетчеру. Делов то...(((
Единственное, что может хоть чуть-чуть оправдать КВС, - если он случайно снял со стояночного и не заметил начала движения самолёта...
Тут статья 263.1 пункт 2 УК РФ корячится.Не думаю так. КВС обязан не допускать подобных случайностей, он отвечает за жизни и здоровье людей в силу специфики своей работы. В любом случае это причинение вреда здоровью по неосторожности. Вероятно, злого умысла у КВС не было, и не могло быть.
Так мало снять со стояночного.Надо еще и режим движкам прибавить! Если на расшифровке МСРП выявится увеличение режима хоть на несколько процентов, то никакие оправдания КВС не помогут. Увы, на видео не слышно как двигатели работают.
КВС протащил его с 60-й стоянки до 9-й, и это еще борт руливший подсказал
Есть личный опыт. Пару лет назад сам прокололся. Затянулась посадка пассажиров, смотрим в СТОТ можем не вписаться. Запросили буксировку, запуск - получили добро. Еще только запускается второй - диспетчер говорит "вам отменили СТОТ", дает новый через 40 минут. Что делать? Выключаться, вызывать буксир или куда то отрулить: выключиться и там ждать? Начинаем переговариватья по этому поводу с диспетчером. И тут он говорит - ошибка системы, все нормально, разрешаю руление. Произошел сбой обычной работы. Обычно или экипаж докладывает о готовности к рулению, или вначале диспетчер сам спрашивает - готовы или нет. А тут он сам сразу дал добро рулить. Быстро выполнили Before taxi cheklist - о выпускающем забыли. Включил фары, не успел даже стояночный снять - слышу голос выпускающего "Кэптэн, я здесь!". Меня в пот бросило - но благо не поехали. Он отсоединился и мы порулили. Думали телегу напишет - не пришло ничего.Вы считаете невозможно не увидеть. А как это проверить?
Один знаю. Тот который обсуждаем.Случай, когда самолет начинает движение в такой ситуации - крайне редкий. Вы много знаете таких случаев?
Есть личный опыт. Пару лет назад сам прокололся. Затянулась посадка пассажиров, смотрим в СТОТ можем не вписаться. Запросили буксировку, запуск - получили добро. Еще только запускается второй - диспетчер говорит "вам отменили СТОТ", дает новый через 40 минут. Что делать? Выключаться, вызывать буксир или куда то отрулить: выключиться и там ждать? Начинаем переговариватья по этому поводу с диспетчером. И тут он говорит - ошибка системы, все нормально, разрешаю руление. Произошел сбой обычной работы. Или экипаж докладывает о готовности к рулению, или вначале диспетчер сам спрашивает - готовы или нет. Быстро выполнили Before taxi cheklist - о выпоскающем забыли. Включил фары, не успел даже стояночный снять - слышу голос выпускающего "Кэптэн, я здесь!". Меня в пот бросило - но благо не поехали. Он отсоединился и мы порулили. Думали телегу напишет - не пришло ничего.
А стоял бы он так как в обсуждаемом случае - вряд ли я сейчас летал бы.
Полистайте Amm любого типа - towing процедуры. Там ворнингами отмечено как подходить к стойкам , где стоять , и что может быть. А Вы не регламентируется..И нет вины техника по той простой причине,что ни в одном документе не регламентируется способ подхода к передней стойке и как стоять перед ней
Прокурор разберется! А я инглиша не знаю!))))Полистайте Amm любого типа - towing процедуры. Там ворнингами отмечено как подходить к стойкам , где стоять , и что может быть. А Вы не регламентируется..
Зато знаете тормозную систему airbus) #ауПрокурор разберется! А я инглиша не знаю!))))
А вы знаете, что все самолеты принципиально не отличаются?Принцип работы стояночного тормоза везде одинаков и заключается в подаче гидрожидкости под давлением в тормоз и зафиксировать ее в тормозе.Зато знаете тормозную систему airbus) #ау