Мелкие происшествия

Вот тут бы известный кот Виктор оказался очень к стати....
Если серьёзно, то кот в самолёте ничем не лучше мыши. Животные без надзора это большие поиски и прочий геморрой. Во время короны у нас кот забрался в самолёт по всей видимости когда была дверь открыта, затем дверь закрыли а он остался. Съел все пластики в кокпите.
 
А если бы там были мыши, то кот ел бы их, а не пластик!
 

Автор: Саймон Градецкий, создано: Понедельник, 23 сентября 2024 г., 11:12Z, последнее обновление: Понедельник, 23 сентября 2024 г., 11:12Z

Самолет Airbus A320-200 компании Air Arabia Maroc, регистрационный номер CN-NMJ, выполнявший рейс 3O-102 из лондонского аэропорта Гатвик, EN (Великобритания) в Танжер (Марокко), приближался к взлетно-посадочной полосе 28 в Танжере, когда в него врезалась птица. Самолет совершил благополучную посадку. Но не смог продолжить свой рейс по расписанию.

Согласно информации, полученной The Aviation Herald, у самолета был поврежден правый внешний закрылок.

После ремонта самолет вернулся в эксплуатацию примерно через 31 час после посадки.​
 

24 сентября 2024 года в самолет Airbus A350-900 авиакомпании SAS Scandinavian Airlines при вылете из аэропорта Копенгагена ударила молния. Из-за инцидента самолет, направлявшийся в Шанхай (Китай), был вынужден вернуться в пункт вылета.

Рейс SK997 выполнял регулярный рейс SAS из аэропорта Копенгагена (CPH) в аэропорт Шанхая Пудун (PVG) в указанную дату. Самолет вылетел из Копенгагена в 23:48 в период грозовой активности в районе аэропорта.

Как сообщает Aviation Herald, пассажир на борту SK997 сообщил: «Во время набора высоты примерно в 23:55 раздался громкий хлопок и яркая вспышка на окнах левого борта. В 0:04 капитан объявил, что это удар молнии и что все системы работают нормально. Через десять минут он подтвердил, что скоро вернется с дополнительной информацией».

«Примерно в 0:28 самолет вошел в крутой левый поворот в польском воздушном пространстве, после чего было объявлено, что мы вернемся в Копенгаген для осмотра».

Самолет, о котором идет речь, был одним из четырех самолетов Airbus A350-900, зарегистрированных в SE-RSD. Этому самолету 4,3 года, он был доставлен авиакомпании в июле 2020 года.

На момент написания статьи самолет все еще находится на земле в Копенгагене, спустя 36 часов после инцидента.
 
Блин, какие мы нежные.... То с мышью сразу садятся, то с молнией сразу возврат тем более:
все системы работают нормально
Измельчал викинг ныне ))))
 
Однако главное в последней фразе:
 
Не знаю, потому и выводы что "молнии испугались" считаю преждевременными.
 
Я исхожу из принятой у нас практики. Если нет ненормальных индикаций или чего либо из ряда вон то полёт продолжается. А 787 у нас гораздо более нежные к молниям чем А350, пластик-с...
 
Пока что мелкое. Статья длинная, кому интересны подробности - читайте.


Суть в том, что: "Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) выпустил срочные рекомендации по безопасности для компании Boeing и Федерального управления гражданской авиации (FAA) после инцидента в международном аэропорту Ньюарк Либерти (EWR) в феврале 2024 года, когда на самолете 737 MAX 8 авиакомпании United Airlines заклинило педали управления.
«Исследователи обнаружили доказательства наличия влаги в обоих приводах SVO-730, которые не прошли испытания. Впоследствии Collins Aerospace установила, что герметичный подшипник был неправильно собран во время производства приводов, в результате чего негерметичная сторона стала более восприимчивой к влаге, которая может замерзнуть и ограничить движение системы руля направления», — заявил NTSB в своей срочной рекомендации по безопасности от 26 сентября 2024 года."
 
Мы же со слов пассажира судим была там индикация или нет, что отказало не видим, причем от молнии до того как КВС озвучил пассажирам прошло 9 минут. Явно же было пилотам чем заняться. Что намекает на наличие отказов (свалились в директ моуд (с)).
 
Гадать по таким заметкам занятие так себе...Но говорит не в пользу SAS или А350.... У Боингов по моему вообще ни разу не было DIRECT MODE за всю историю эксплуатации 777 и 787.
 
Последнее редактирование:
Пишут, надо принимать меры. Напрашивается кодирование радиосвязи. Это надо делать в мировом масштабе. А скорее две системы связи будут существовать вместе какое-то время.
 
От кого кодировать? И как в этом случае быть с АОН?
 
ИМХО не решаемо. Много проблем. Радиостанции долхны быть совместимы по всему миру. Должна быть широковещательная передача. А тут, куплю самолет-хламину и радиостанцию для него...