30 декабря 2020 года, Варшава. Около 10 часов утра. Boeing 777 летит к аэропорту Шопена: Warsaw approach, this is Blue Panorama 6247. Ему отвечает тишина. Warsaw approach, hello! This is Blue Panorama 6247 - повторяет пилот. Всего пилот запрашивает авиадиспетчера пять раз. Тот отзывается лишь спустя более чем 2 минуты.
30 августа 2020, когда над Варшавой бушевала буря, над аэродромом кружило множество самолетов, а диспетчер подхода был "сильно перегружен". Ситуация была опасной, потому что диспетчеров было недостаточно.
- Авиадиспетчеры, сразу после того, как эта система была введена во многих аэропортах Польши, начали шуметь и писать письма в Агентство воздушного транспорта, Министерство инфраструктуры, которое курирует это агентство, даже в канцелярию премьер-министра. С мая шла борьба профсоюзов контролеров, чтобы эту систему отменить, месяцами ничего не происходило, и эта система продолжает функционировать, - рассказал журналист.
Как он объяснил, один человек выполняет обязанности, которые до сих пор выполняли два человека. Агентство аргументирует это заботой о здоровье контролеров в связи с эпидемией. - Дело в том, чтобы один контролер не заразился от другого. Однако, сами диспетчеры говорят, что гораздо больше та опасность, которую таким образом создает эта система в воздушном пространстве.
"Kontrolerzy, od których bezpośrednio zależy bezpieczeństwo, mówią wprost: system należy znieść"
Redukcje etatów w PAŻP. Pilot wzywał kontrolera, ten nie odpowiadał. "Warszawa, zbliżanie..."