Мелкие происшествия


Самолет с регистрационным номером N402AS только что выполнил рейс 1437 из международного аэропорта Лос-Кабос (SJD), Мексика, 1 марта 2024 года.

При приземлении было обнаружено, что передняя дверь грузового отсека самолета была слегка приоткрыта, сообщает местное издание . Хотя Alaska Airlines не подтвердила эту информацию, сообщалось, что в грузовом отсеке перевозились живые домашние животные.
 
Реклама
ШБЖ, после этого сообщения выяснилось, что в грузовом отсеке перевозились свежезамороженные домашние животные?:) Простите, не сдержался
 

Боинг 737 MAX 8, принадлежащий United Airlines, выехал за пределы рулежной дорожки после приземления в межконтинентальном аэропорту Хьюстона имени Джорджа Буша (IAH) 8 марта 2024 года и остановился, наклонившись левым крылом к траве.

Самолет с регистрационным номером N27290, выполнявший рейс United Flight 2477, имел на борту 160 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не пострадал.
 
ШБЖ, после этого сообщения выяснилось, что в грузовом отсеке перевозились свежезамороженные домашние животные?:) Простите, не сдержался

Чисто теоретически: в полете дверь могла быть поджата (см. фото) перепадом давления. На/после посадки приоткрылась. Экипажу сигнализации о разгерметизации не было. Так утверждают.
 
to Vodkin
Было уже такое в МЦ и наверное не один раз. Мой бывший коллега любил рассказывать историю как он "разводил" два борта после пролета Савелово. Один должен должен был идти на Опалиху, а другой на Челобитьево. После пролета Савелово их формуляры поменялись, т.е. "перепрыгнули" и соответственно диспетчер начал их корректировать т.к. метки летели в разные стороны. Хорошо, что потом он понял проблему и исправил ошибку.
 
Все бы хорошо по этой формуле, но есть одно но! Если из 2-х мест экономичность на втором, то надежные аэропланы не на что будет купить, а значит и сделать их вообще, тем более надежными. Надежность штука затратная..
Все должно быть в разумных пределах!
 
Если из 2-х мест экономичность на втором, то надежные аэропланы не на что будет купить, а значит и сделать их вообще, тем более надежными. Надежность штука затратная..
Экономичный, но с низкой надежностью повлечет затраты на восстановление летной годности и вся экономичность в сумме с затратами на ЛГ "вылетит в трубу", если не окажется отрицательной в результате конечном.
 

Рейс United Airlines, направлявшийся в международный аэропорт Сан-Франциско (SFO), 11 марта 2024 г. был вынужден вернуться в международный аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит (SYD) после того, как сообщается, во время полета произошла утечка из гидравлической системы.
 
"Авиадиспетчер уснул за пультом управления и «потерял» самолет ведомственной авиации.

Днем 16 февраля транспортный самолет Ил-76 пролетал над Волгоградской областью, выполняя рейс в Тверскую область. В это время данный сектор контролировал диспетчер радиолокационного управления (РЛУ) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. На момент события он отдежурил 25 минут и обслужил два борта.

В районе 14:00 экипаж самолета вышел на связь с этим диспетчером, но ответа от него не получил. Он ответил им только со второй попытки. Пилоты сообщили ему эшелон, на котором летят, но диспетчер снова не ответил. После повторного доклада он сказал экипажу сохранять эшелон и отработать следующую контрольную точку с другим диспетчером.

Как выяснилось позже, диспетчер РЛУ в это время сидел с закрытыми глазами, облокотившись головой на руку. Затем он, не выполнив опознавания самолета, приступил к привязке формуляра воздушного судна к отметке Ил-76, ошибочно привязав план полета другого борта того же типа, который летел из Ахтубинска в Липецк, и в его зону ответственности не входил.

Спустя 15 минут Ил-76 согласно ошибочно привязанного плана должен был отвернуть влево, но он последовал своим курсом. В формуляре сопровождения появилось предупреждение об отклонении борта от маршрута. Но диспетчер этого уже не видел, так как уснул.

Через 12 минут Ил-76 пролетел аэродром Липецка, куда он должен был приземлиться по ошибочному плану полета. Диспетчер в этом время продолжал спать на рабочем месте, он не осуществлял визуальный контроль воздушной обстановки в своем секторе на протяжении почти 15 минут.

Его разбудил вызов диспетчера другого сектора, который поинтересовался у него, почему Ил-76 не сел в Липецке, а полетел куда-то дальше. На что получил ответ «не знаю, сейчас узнаю у него».

Проснувшийся диспетчер начал вызывать экипаж Ил-76. Но вызывал он тот борт, который был указан в формуляре и не находился на связи. В течение 20 минут диспетчер предпринял не менее девяти безрезультатных попыток вызова борта по всем имеющимся радиостанциям, включая аварийную и через другие воздушные суда. При этом на мониторе отображалась метка только одного Ил-76, к которому ошибочно был привязан план полета другого самолета.

Затем диспетчер наконец решил обратиться к руководителю полетов, сообщив ему, что не может связаться с экипажем самолета: «По идее в Липецк должен был идти. Он не снижается, не отвечает и по аварийке». Руководитель потребовал подробности, на что получил невнятные ответы. Немного разобравшись в ситуации, руководитель полетов сказал диспетчеру вызвать экипаж первого Ил-76, что он и сделал. Пилоты мгновенно ответили и доложили свое местоположение. Тогда все встало на свои места, поиски самолета окончились, а дальнейший полет Ил-76 прошел без особенностей.

Комиссия, проводившая служебное расследование, установила, что диспетчер РЛУ нарушил 17 требований руководящих документов. Она рекомендовала руководящему составу исключить случаи бесконтрольной работы диспетчеров, включить это событие в программу теоретической и тренажерной подготовки персонала ОВД и др. Диспетчеру РЛУ был объявлен выговор."
Какой то бестолковый текст. Волгоградская область находится в границах сектора РЦ Ростовской зоны, а не Московской. Как Ил-76 мог пролетом пройти Липецк, они что, тоже спали, и не знали когда надо начинать снижение и связь с устанавливать с аэродромом посадки? Ну а дисп запросто мог заснуть, хотя днем это исключительная редкость. Тем более в Московской зоне. Те, кто летал в МВЗ или работал в Московском центре не дадут соврать, там в сортир сбегать проблема, а уж уснуть, да еще днем....
 
Реклама
Интересно, что называют ошибкой - случайно штурвал от себя до упора? Убрали тягу двигателей в ноль?
 
astoronny, эта черная дыра называется - нелегальная эмиграция. А там - "куда кривая" канадской "мечты выведет" :) )
 
Какой то бестолковый текст. Волгоградская область находится в границах сектора РЦ Ростовской зоны, а не Московской. Как Ил-76 мог пролетом пройти Липецк, они что, тоже спали, и не знали когда надо начинать снижение и связь с устанавливать с аэродромом посадки? Ну а дисп запросто мог заснуть, хотя днем это исключительная редкость. Тем более в Московской зоне. Те, кто летал в МВЗ или работал в Московском центре не дадут соврать, там в сортир сбегать проблема, а уж уснуть, да еще днем....
За что купил, за то продал. Лично у меня оснований не доверять нет. Дисп присвоил формуляр сопровождения другому борту (по первичному локатору), находящемуся в другой зоне. Борты правильно "ехали", и "сосед" правильно внимание обратил.... А что касается зон - это свежий АИП смотреть надо.
Здесь, на форуме, действующие диспы бывают, но думаю, вряд-ли они поделятся - у них - жёстко...
 
Реклама
За что купил, за то продал. Лично у меня оснований не доверять нет. Дисп присвоил формуляр сопровождения другому борту (по первичному локатору), находящемуся в другой зоне. Борты правильно "ехали", и "сосед" правильно внимание обратил.... А что касается зон - это свежий АИП смотреть надо.
Здесь, на форуме, действующие диспы бывают, но думаю, вряд-ли они поделятся - у них - жёстко...
Смотря чему не доверять. Само событие вполне могло иметь место, а вот подробности..... Кстати посмотрел АИП, дорога на Липецк из Ахтубинска или на Мигалово мне хорошо известна за много лет работы в тех местах. Ну и АИП свежий говорит нам, что из района Ахтубинска самолеты следующие в МВЗ попадают сразу в сектора R2 или R5 Ростовской зоны. Земля Волгоградская, а воздух получается Ростовский. Вот и возникает вопрос, какой диспетчер перепутал формуляры и какой уснул соответственно, потому как если аэроплан следует на Липецк, такой как Ил-76, то они за 250 км просят снижение и к моменту выхода из Ростовской зоны должны иметь связь и с МВЗ и с самим Липецком. Поэтому у меня и вызвали сомнения подробности, точнее их описание.
 
Назад