ШБЖ, после этого сообщения выяснилось, что в грузовом отсеке перевозились свежезамороженные домашние животные?Простите, не сдержался
Все должно быть в разумных пределах!Все бы хорошо по этой формуле, но есть одно но! Если из 2-х мест экономичность на втором, то надежные аэропланы не на что будет купить, а значит и сделать их вообще, тем более надежными. Надежность штука затратная..
Экономичный, но с низкой надежностью повлечет затраты на восстановление летной годности и вся экономичность в сумме с затратами на ЛГ "вылетит в трубу", если не окажется отрицательной в результате конечном.Если из 2-х мест экономичность на втором, то надежные аэропланы не на что будет купить, а значит и сделать их вообще, тем более надежными. Надежность штука затратная..
Какой то бестолковый текст. Волгоградская область находится в границах сектора РЦ Ростовской зоны, а не Московской. Как Ил-76 мог пролетом пройти Липецк, они что, тоже спали, и не знали когда надо начинать снижение и связь с устанавливать с аэродромом посадки? Ну а дисп запросто мог заснуть, хотя днем это исключительная редкость. Тем более в Московской зоне. Те, кто летал в МВЗ или работал в Московском центре не дадут соврать, там в сортир сбегать проблема, а уж уснуть, да еще днем...."Авиадиспетчер уснул за пультом управления и «потерял» самолет ведомственной авиации.
Днем 16 февраля транспортный самолет Ил-76 пролетал над Волгоградской областью, выполняя рейс в Тверскую область. В это время данный сектор контролировал диспетчер радиолокационного управления (РЛУ) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. На момент события он отдежурил 25 минут и обслужил два борта.
В районе 14:00 экипаж самолета вышел на связь с этим диспетчером, но ответа от него не получил. Он ответил им только со второй попытки. Пилоты сообщили ему эшелон, на котором летят, но диспетчер снова не ответил. После повторного доклада он сказал экипажу сохранять эшелон и отработать следующую контрольную точку с другим диспетчером.
Как выяснилось позже, диспетчер РЛУ в это время сидел с закрытыми глазами, облокотившись головой на руку. Затем он, не выполнив опознавания самолета, приступил к привязке формуляра воздушного судна к отметке Ил-76, ошибочно привязав план полета другого борта того же типа, который летел из Ахтубинска в Липецк, и в его зону ответственности не входил.
Спустя 15 минут Ил-76 согласно ошибочно привязанного плана должен был отвернуть влево, но он последовал своим курсом. В формуляре сопровождения появилось предупреждение об отклонении борта от маршрута. Но диспетчер этого уже не видел, так как уснул.
Через 12 минут Ил-76 пролетел аэродром Липецка, куда он должен был приземлиться по ошибочному плану полета. Диспетчер в этом время продолжал спать на рабочем месте, он не осуществлял визуальный контроль воздушной обстановки в своем секторе на протяжении почти 15 минут.
Его разбудил вызов диспетчера другого сектора, который поинтересовался у него, почему Ил-76 не сел в Липецке, а полетел куда-то дальше. На что получил ответ «не знаю, сейчас узнаю у него».
Проснувшийся диспетчер начал вызывать экипаж Ил-76. Но вызывал он тот борт, который был указан в формуляре и не находился на связи. В течение 20 минут диспетчер предпринял не менее девяти безрезультатных попыток вызова борта по всем имеющимся радиостанциям, включая аварийную и через другие воздушные суда. При этом на мониторе отображалась метка только одного Ил-76, к которому ошибочно был привязан план полета другого самолета.
Затем диспетчер наконец решил обратиться к руководителю полетов, сообщив ему, что не может связаться с экипажем самолета: «По идее в Липецк должен был идти. Он не снижается, не отвечает и по аварийке». Руководитель потребовал подробности, на что получил невнятные ответы. Немного разобравшись в ситуации, руководитель полетов сказал диспетчеру вызвать экипаж первого Ил-76, что он и сделал. Пилоты мгновенно ответили и доложили свое местоположение. Тогда все встало на свои места, поиски самолета окончились, а дальнейший полет Ил-76 прошел без особенностей.
Комиссия, проводившая служебное расследование, установила, что диспетчер РЛУ нарушил 17 требований руководящих документов. Она рекомендовала руководящему составу исключить случаи бесконтрольной работы диспетчеров, включить это событие в программу теоретической и тренажерной подготовки персонала ОВД и др. Диспетчеру РЛУ был объявлен выговор."
Чисто теоретически: в полете дверь могла быть поджата (см. фото) перепадом давления. На/после посадки приоткрылась. Экипажу сигнализации о разгерметизации не было. Так утверждают.
За что купил, за то продал. Лично у меня оснований не доверять нет. Дисп присвоил формуляр сопровождения другому борту (по первичному локатору), находящемуся в другой зоне. Борты правильно "ехали", и "сосед" правильно внимание обратил.... А что касается зон - это свежий АИП смотреть надо.Какой то бестолковый текст. Волгоградская область находится в границах сектора РЦ Ростовской зоны, а не Московской. Как Ил-76 мог пролетом пройти Липецк, они что, тоже спали, и не знали когда надо начинать снижение и связь с устанавливать с аэродромом посадки? Ну а дисп запросто мог заснуть, хотя днем это исключительная редкость. Тем более в Московской зоне. Те, кто летал в МВЗ или работал в Московском центре не дадут соврать, там в сортир сбегать проблема, а уж уснуть, да еще днем....
Смотря чему не доверять. Само событие вполне могло иметь место, а вот подробности..... Кстати посмотрел АИП, дорога на Липецк из Ахтубинска или на Мигалово мне хорошо известна за много лет работы в тех местах. Ну и АИП свежий говорит нам, что из района Ахтубинска самолеты следующие в МВЗ попадают сразу в сектора R2 или R5 Ростовской зоны. Земля Волгоградская, а воздух получается Ростовский. Вот и возникает вопрос, какой диспетчер перепутал формуляры и какой уснул соответственно, потому как если аэроплан следует на Липецк, такой как Ил-76, то они за 250 км просят снижение и к моменту выхода из Ростовской зоны должны иметь связь и с МВЗ и с самим Липецком. Поэтому у меня и вызвали сомнения подробности, точнее их описание.За что купил, за то продал. Лично у меня оснований не доверять нет. Дисп присвоил формуляр сопровождения другому борту (по первичному локатору), находящемуся в другой зоне. Борты правильно "ехали", и "сосед" правильно внимание обратил.... А что касается зон - это свежий АИП смотреть надо.
Здесь, на форуме, действующие диспы бывают, но думаю, вряд-ли они поделятся - у них - жёстко...