Ясно... Спасибо, Володя..!Это фото сделано на Камчатке,Елизово лет пять назад
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ясно... Спасибо, Володя..!Это фото сделано на Камчатке,Елизово лет пять назад
Да, Владимир, это было трудно.., но пожалуй самым трудным было (во всяком случае - для меня) всё-таки - прицепиться за карабин потому, что вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1) и не давал приблизиться даже к притопленному тяжёлому карабину... Вот именно поэтому при спасении экипажа к-на Белобородова вертолёт не мог снизиться для самостоятельного зацепления кого-то из членов экипажа ниже 20 м.., иначе воздушный поток от НВ гнал лодку прочь от вертолёта... А наш КК к-н Белобородов кроме всего тогда был серьёзно ранен (видимо, при катапультировании при прохождении обреза люка в наклонном положении лётчик ударился об обрез люка и повредил одну руку)... Поэтому лётчик прицепился, можно сказать, из последних сил... и не за силовую петлю спас.жилета, а за сам жилет... В итоге при сильном раскачивании уже поднятого довольно высоко лётчика, карабин начал разрывать спас.жилет и тот полностью разорвался в самый не подходящий момент - когда Белобородов был уже почти поднят и техник, поднимавший его, чуть-чуть не успел схватить его за растянувшийся спас.жилет... А от удара о воду с высоты 20 или даже больше метров, он видимо, потерял сознание и просто утонул... Когда он уже упал, КК вертолёта снизился до возможной высоты чтобы по возможности всё-таки найти упавшего.., но на поверхности моря были только слетевший спас.жилет и лодка... Самого Коли Белобородова не было...Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Для тренировки фельдшер спускался на тросе в воду, брал на сцепку манекен и их обоих
лебедкой поднимали на борт вертолёта на режиме висения (или с посадкой на воду на Ми-14ПС)
Владимир Андреевич. Тренаж по этому самому ВЫЖИВАНИЮ НА ВОДЕ в Амдерме проводили постоянно. Не на море, а в ЛАГУНЕ где глубина была до 1,5 метра, ...НО......например не все ВЕРТИХВОСТИКИ могли зависнуть и выполнить этот самый подъем.Насколько знаю то в Амдерме был экипаж свой вертолетный--эти умели (если память не подводит --АРЮТКИН),из тех кого присылали из Васьково как НПСК только двое--РОЩИН и ЕРМАЧКОВ,и был экипаж Амдерминский из ГВФ,тот тоже помогал на тренажах.Один раз было! Год примерно1975. Начало лета.
В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
по спасению летчиков после катапультирования. Выехали к Иртышу,
с ближайшего озерца реально поднимали летчика с воды на
лебедке в Ми-8. Поднимали Ноговицына Анатолия. Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Кстати Кирилов Слава, который катапультировался с Ханкишиевым
в Амдерме, на море, после столкновения, потом поднят вертолетом,
был на этом тренинге. Он пришел к нам с группой Ноговицына. Так
что тренинг пригодился, мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
...увидел вертолёт,, одеть спасжилет доли секунд....принятие решения ещё меньше....А на фото жилет не надет!!!
уровень английского pre-intermediate
Почему у российского майора на российском военном судне американский и довольно дорогой Kestrel?
Николай Прокопьевич, это не фото, видео о подготовке бортпроводников.
Лично меня радует, там двоечники не сдадут экзамены.
И в наше время не было требований, чтобы бортпроводники умели плавать без спасжилета. Сейчас вот требуют при приеме на работу и уметь плавать и уровень английского pre-intermediate, то есть, как бы четверка по школьной программе. А там потом еще уровень иностранных языков повышают, есть у них бесплатные курсы.
А уж сервировка... Мне тогда было любопытно видеть, как бортпроводник-инструктор наставляла начинающих бортпроводниц правильно держать поднос, как правильно сгибать локоть, под каким углом. А еще национальным особенностям учат. Чтобы не дать мусульманам сало, чтобы японцам подавать с двух рук, не одной, иначе это у них считается невежливым. И так далее, вплоть до того, как принимать роды в полете и как правильно скотчем связывать и привязывать к креслу буйных пассажиров.
Право на пенсию. Как и у гражданского плавсостава. А выход- с определенного возраста. Кажется было так...... На пенсию, если правильно помню, стаж 12,5 лет.
С 45 лет б/п выходит на пенсию (может) отлетав 7,5 лет. Мужики 10 лет отлетав могут уйти в 50 лет.Право на пенсию. Как и у гражданского плавсостава. А выход- с определенного возраста. Кажется было так...
Если ...м-м-м... на кабанчика, то в кармане у стрелка комфортнее американец, а если на пароходе, то наш лучше - померил и во внутрь на штатное место, не затеряется по сусекам!Удобнее в использовании. Обратите внимание хотя бы на габарит вертушки анемометра отечественного. Вес 350 граммов. Кестрел - 65.
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3( я отдал честь) меня опустили... я отстегнулся и благополучно вылез на берег, вертолет улетел...
так работа какая!у машинистов метро, льготная пенсия с 55 лет.
Да, ваш МИ-14 - отличный для спасения на море вертолёт..! Жаль только у нас на ЧФ в 1975-м году его не было...Интересный факт обнаружил, подтверждающий насколько наш
спасатель мог успешно и эффективно
решать задачи по спасению.
А вот в Копенгагене пенсию не плотют...Метро есть, а машинистов нет......у машинистов метро...
Владимир Андреевич,прочитала с интересом ваше сообщение про тренинг по спасению лётчиков после катапультирования.В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
В наше время поднимать в воды реальных людей было запрещено, поднимали манекены.
Однако при работе с фельдшером-спасателем (членом экипажа) спускать и поднимать его
с воды было можно.
.будучи в Омеге( 2ой или 3й курс)...с нами проводили на берегу( перед зданием санатория) пляжа, занятия по АСС, ессно, у нас с собой было...ведь Крым ( крымское - вкусное, много, везде)...были лодки, спасжилеты и проч. лабуда...сказали,- ещё прилетит вертолёт...
и он прилетел...висит...никого не поднимает...не порядок...
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3
Ставлю свою подпись под всеми выше перечисленными постами. Будучи в Омеге (1981г), имел удовольствие испытать тоже, о чем говорит Серёжа (morlet). Я об этом эпизоде упоминал в своём рассказе "Омега". Но хочу сказать не об этом, а о спасательной лодке МЛАС-1. Кто её изобрёл, на его совести! А вот кто её принял на вооружение и подписал документ о её приемке, я бы просто дал по мордасам (может кто то со мной и не согласится!). На этом плав средстве можно плавать (как то, о чем говорят, что именно оно плавает!), но не спасаться!!! Будешь чувствовать себя в безопасности на каком ни будь маленьком водоёме, летом под тёплым солнышком, при температуре воды +20 и выше, при ветре 1-2 м\сек. При подходе к берегу при первом касании земли, она превращается в тряпку! Без ВМСК делать в ней не чего!!! И не дай бог хотя бы не значительного волнения. Не спасательное средство для лётного состава, а натуральное ГОВНО!!! (называю вещь своим именем) в совокупности с аварийной станцией "Комар -1с"..вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1)
Люция, "два слова" по поводу статического электричества у самолётов и вертолётов...У меня вопрос, а откуда может образоваться статика (электрический разряд)
в воде, а при опускании крюка в воду, она пропадает,или я что то не так поняла?
...в 30ть с небольшим....жизнь била ключём, чего не радоваться?....да ..ещё у нас с собой было....Вы, дядя Сережа, по наклонностям и повадкам - жизнерадостный человек.
Есть разные способы спасения.