Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Да, Владимир, это было трудно.., но пожалуй самым трудным было (во всяком случае - для меня) всё-таки - прицепиться за карабин потому, что вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1) и не давал приблизиться даже к притопленному тяжёлому карабину... Вот именно поэтому при спасении экипажа к-на Белобородова вертолёт не мог снизиться для самостоятельного зацепления кого-то из членов экипажа ниже 20 м.., иначе воздушный поток от НВ гнал лодку прочь от вертолёта... А наш КК к-н Белобородов кроме всего тогда был серьёзно ранен (видимо, при катапультировании при прохождении обреза люка в наклонном положении лётчик ударился об обрез люка и повредил одну руку)... Поэтому лётчик прицепился, можно сказать, из последних сил... и не за силовую петлю спас.жилета, а за сам жилет... В итоге при сильном раскачивании уже поднятого довольно высоко лётчика, карабин начал разрывать спас.жилет и тот полностью разорвался в самый не подходящий момент - когда Белобородов был уже почти поднят и техник, поднимавший его, чуть-чуть не успел схватить его за растянувшийся спас.жилет... А от удара о воду с высоты 20 или даже больше метров, он видимо, потерял сознание и просто утонул... Когда он уже упал, КК вертолёта снизился до возможной высоты чтобы по возможности всё-таки найти упавшего.., но на поверхности моря были только слетевший спас.жилет и лодка... Самого Коли Белобородова не было...
 
Для тренировки фельдшер спускался на тросе в воду, брал на сцепку манекен и их обоих
лебедкой поднимали на борт вертолёта на режиме висения (или с посадкой на воду на Ми-14ПС)

Интересный факт обнаружил, подтверждающий насколько наш
спасатель мог успешно и эффективно
решать задачи по спасению.

«…Ми-14ПС заслужили очень высокой оценки. Широкая дверь позволяла свободно работать со специальной корзиной, в которой размещался спасатель. При такой системе можно было поднять с воды любого тяжелораненого. Вспоминается рассказ польских летчиков, участвовавших в начале 1990-х годов в совместных учениях с германскими спасателями на вертолетах «Си Кинг». Экипажу Ми-14ПС удалось поднять человека с помощью корзины за 10 секунд, тогда как команде «Си Кинга» потребовалось на это около 5 минут…».
 
Последнее редактирование:
Один раз было! Год примерно1975. Начало лета.
В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
по спасению летчиков после катапультирования. Выехали к Иртышу,
с ближайшего озерца реально поднимали летчика с воды на
лебедке в Ми-8. Поднимали Ноговицына Анатолия. Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Кстати Кирилов Слава, который катапультировался с Ханкишиевым
в Амдерме, на море, после столкновения, потом поднят вертолетом,
был на этом тренинге. Он пришел к нам с группой Ноговицына. Так
что тренинг пригодился, мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
Владимир Андреевич. Тренаж по этому самому ВЫЖИВАНИЮ НА ВОДЕ в Амдерме проводили постоянно. Не на море, а в ЛАГУНЕ где глубина была до 1,5 метра, ...НО......например не все ВЕРТИХВОСТИКИ могли зависнуть и выполнить этот самый подъем.Насколько знаю то в Амдерме был экипаж свой вертолетный--эти умели (если память не подводит --АРЮТКИН),из тех кого присылали из Васьково как НПСК только двое--РОЩИН и ЕРМАЧКОВ,и был экипаж Амдерминский из ГВФ,тот тоже помогал на тренажах.
Тут Андрей Иванович выложил фото в бассейне,и в Талагах для генералов готовили это самое "СПАСЕНИЕ" и как говорил один из "СПАСЁННЫХ" --ВАЛЕРИЙ НОСОВ--штурман выпуска ДВАРТУ,уже готовился сверлить дырочку к ордену или медали но увы,генералы в бассейн не прибыли, и ни ордена ни медали.
 
Почему у российского майора на российском военном судне американский и довольно дорогой Kestrel?
Измерение высоты над уровнем моря
Измерение атмосферного давления
Отображение тенденции изменения атмосферного давления за 3 часа, функция позволяет определить динамику и направленность изменения
Измерение температуры воздуха/воды/снега
Расчет температуры охлаждения ветром, функция позволяет определить температуру воздуха по ощущениям человека с учетом текущей скорости ветра
Измерение текущей скорости ветра
Измерение средней скорости ветра, с возможностью обнуления значений
Измерение максимальной скорости ветра, регистрация максимального значения за этот период
Регистрация максимальных и минимальных значений

Удобнее в использовании. Обратите внимание хотя бы на габарит вертушки анемометра отечественного. Вес 350 граммов. Кестрел - 65.

А насчёт цены - ой не факт... АРИ-49 купить с доставкой по Москве и РФ в компании «ЭТАЛОНПРИБОР»

Метеостанции Кестрел очень популярны у стрелков на большие дистанции, и любителей, и профессионалов, в том числе спецслужб.
 
Последнее редактирование:
Николай Прокопьевич, это не фото, видео о подготовке бортпроводников.
Лично меня радует, там двоечники не сдадут экзамены.
И в наше время не было требований, чтобы бортпроводники умели плавать без спасжилета. Сейчас вот требуют при приеме на работу и уметь плавать и уровень английского pre-intermediate, то есть, как бы четверка по школьной программе. А там потом еще уровень иностранных языков повышают, есть у них бесплатные курсы.
А уж сервировка... Мне тогда было любопытно видеть, как бортпроводник-инструктор наставляла начинающих бортпроводниц правильно держать поднос, как правильно сгибать локоть, под каким углом. А еще национальным особенностям учат. Чтобы не дать мусульманам сало, чтобы японцам подавать с двух рук, не одной, иначе это у них считается невежливым. И так далее, вплоть до того, как принимать роды в полете и как правильно скотчем связывать и привязывать к креслу буйных пассажиров. :)


Андрей Иванович. Особенно о мусульманах. Вспомнился роман Сидни Шилдона "УЗЫ КРОВИ",где дочь одного из фармацевтических королей,после окончания особенного закрытого учебного заведения в Швейцарии, по просьбе отца организовала прием гостей из Саудовской Аравии....и закуска из крабов, и cassoulets,и марочное вино и увы...гости только смотрели,и ситуацию исправил простой шахтерский парень,один из лучших и уважаемых отцом дочери служащих компании.И появились и кускус, и цыплята табака, жареная рыба и прочее.Крабы оказывается арабы не едят, а в этом самом CASSOULETES содержится свинина.Так что знания должны быть и у СТЮАРДЕСС громадные.Толи дело раньше--лимонад или минералка и карамель АЭРОФЛОТ или же на крайний случай БАРБАРИС--УНУТРЕННИЕ АВИАЛИНИИ АЭРОФЛОТА.
 
Реклама
Право на пенсию. Как и у гражданского плавсостава. А выход- с определенного возраста. Кажется было так...
С 45 лет б/п выходит на пенсию (может) отлетав 7,5 лет. Мужики 10 лет отлетав могут уйти в 50 лет.
 
Удобнее в использовании. Обратите внимание хотя бы на габарит вертушки анемометра отечественного. Вес 350 граммов. Кестрел - 65.
Если ...м-м-м... на кабанчика, то в кармане у стрелка комфортнее американец, а если на пароходе, то наш лучше - померил и во внутрь на штатное место, не затеряется по сусекам! ;)
 
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3( я отдал честь) меня опустили... я отстегнулся и благополучно вылез на берег, вертолет улетел...

Вы, дядя Сережа, по наклонностям и повадкам - жизнерадостный человек.
Есть разные способы спасения. Соответственно расписаны и разные упражнения для спасателей в КБП.
1). Человек в воде живой и здоровый, в состоянии сам пристегнуться к опущенному с висящего вертолета
тросу, усесться в опущенное кресло или забраться в корзину. А равно с помощью борттехника залезть в
дверь в подруливший к нему по воде Ми-14. Тут все просто и понятно.
2). Человек в воде ранен, потерял активность и сам ничего не может. К нему спускается на тросе или в
корзине фельдшер в гидрокостюме и оказывает помощь, например затаскивает его в корзину или прицепляет
на карабин троса. Далее лебедка поднимает корзину с народом на борт, тоже все быстро и просто. Мы как-то
подняли с фельдшером со льдины в теплую кабину замерзшего до крайности деда-рыбака с его
санкам, в корзине... вот надо было видеть его глаза !
3). Люди на воде на плоту или в лодке - все также, но есть нюансы в вихрем, о которых спасатели знают.

Все это на самом деле сравнительно несложно легко дается в обучении, пока день, светло и погода шепчет.
Иное дело, когда ночь выколи глаз, шторм и прочие неудобства.

Ми-14 на воде.jpg
Ми-14ПС с ковш.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересный факт обнаружил, подтверждающий насколько наш
спасатель мог успешно и эффективно
решать задачи по спасению.
Да, ваш МИ-14 - отличный для спасения на море вертолёт..! Жаль только у нас на ЧФ в 1975-м году его не было...
 
В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
Владимир Андреевич,прочитала с интересом ваше сообщение про тренинг по спасению лётчиков после катапультирования.
У меня вопрос, а откуда может образоваться статика (электрический разряд)
в воде, а при опускании крюка в воду, она пропадает,или я что то не так поняла?🤔
 
В наше время поднимать в воды реальных людей было запрещено, поднимали манекены.
Однако при работе с фельдшером-спасателем (членом экипажа) спускать и поднимать его
с воды было можно.
.будучи в Омеге( 2ой или 3й курс)...с нами проводили на берегу( перед зданием санатория) пляжа, занятия по АСС, ессно, у нас с собой было...ведь Крым ( крымское - вкусное, много, везде)...были лодки, спасжилеты и проч. лабуда...сказали,- ещё прилетит вертолёт...
и он прилетел...висит...никого не поднимает...не порядок...
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3
вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1)
Ставлю свою подпись под всеми выше перечисленными постами. Будучи в Омеге (1981г), имел удовольствие испытать тоже, о чем говорит Серёжа (morlet). Я об этом эпизоде упоминал в своём рассказе "Омега". Но хочу сказать не об этом, а о спасательной лодке МЛАС-1. Кто её изобрёл, на его совести! А вот кто её принял на вооружение и подписал документ о её приемке, я бы просто дал по мордасам (может кто то со мной и не согласится!). На этом плав средстве можно плавать (как то, о чем говорят, что именно оно плавает!), но не спасаться!!! Будешь чувствовать себя в безопасности на каком ни будь маленьком водоёме, летом под тёплым солнышком, при температуре воды +20 и выше, при ветре 1-2 м\сек. При подходе к берегу при первом касании земли, она превращается в тряпку! Без ВМСК делать в ней не чего!!! И не дай бог хотя бы не значительного волнения. Не спасательное средство для лётного состава, а натуральное ГОВНО!!! (называю вещь своим именем) в совокупности с аварийной станцией "Комар -1с"..
Не знаю, есть ли они ещё в комплекте парашюта или заменили на то, что реально нужно для спасения летного состава на море!
 
У меня вопрос, а откуда может образоваться статика (электрический разряд)
в воде, а при опускании крюка в воду, она пропадает,или я что то не так поняла?
Люция, "два слова" по поводу статического электричества у самолётов и вертолётов...
Оба этих типа летательных аппарата при движении в воздухе постоянно заряжаются так называемым статическим электричеством в основном из-за трения о воздух... У каждого самолёта и вертолёта есть "стекатели зарядов" и на концах крыльев и на концах стабилизаторов и на стойках шасси. Эти "стекатели зарядов" служат специально для того, чтобы во-первых, ещё в полёте "сбрасывать" накопившееся статическое электричество, поскольку его разряд опасен и в смысле возможного случайного разряда в топливных баках паров керосина, а во-вторых, чтобы человека (например, - техника самолёта или кого-то из экипажа после выхода из кабины) не ударило сильным разрядом этого самого статического электричества... Для этого на стойках шасси есть специальные металлические щёточки, которые при посадке касаются бетона аэродрома ещё до касания самими колёсами... И при рулении самолёта, вертолёта эти щёточки всё время касаясь бетона, дают возможность накопившемуся статическому электричеству - стечь в бетон... Точно также притопленный крюк для подъёма с воды лётчика, даёт возможность, касаясь воды, - стечь накопившемуся в полёте статическому электричеству, чтобы спасаемого не ударил разряд. Ну и добавлю, что лётчик вертолёта притапливает крюк в воду для того, что бы он (крюк) сильно не разбалтывался в воздухе от потоков воздуха от винта и не ударил по голове (а он - довольно тяжёлый) спасаемого...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы, дядя Сережа, по наклонностям и повадкам - жизнерадостный человек.
Есть разные способы спасения.
...в 30ть с небольшим....жизнь била ключём, чего не радоваться?....да ..ещё у нас с собой было....:rolleyes:
снимки со старых негативов...не обессудьте....
Толя Бирюков слева..(позднее генерал, однокашник по училищу - Пилотяги)ст. курса, и Витя Тютьков ( однокашник по училищу Navy Pofa )
IMG_2571.JPG
а вертолет был Кашка....поток от винтов довольно сильный....брызги по лицу били чувствительно....:rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Назад