Ясно... Спасибо, Володя..!Это фото сделано на Камчатке,Елизово лет пять назад
Да, Владимир, это было трудно.., но пожалуй самым трудным было (во всяком случае - для меня) всё-таки - прицепиться за карабин потому, что вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1) и не давал приблизиться даже к притопленному тяжёлому карабину... Вот именно поэтому при спасении экипажа к-на Белобородова вертолёт не мог снизиться для самостоятельного зацепления кого-то из членов экипажа ниже 20 м.., иначе воздушный поток от НВ гнал лодку прочь от вертолёта... А наш КК к-н Белобородов кроме всего тогда был серьёзно ранен (видимо, при катапультировании при прохождении обреза люка в наклонном положении лётчик ударился об обрез люка и повредил одну руку)... Поэтому лётчик прицепился, можно сказать, из последних сил... и не за силовую петлю спас.жилета, а за сам жилет... В итоге при сильном раскачивании уже поднятого довольно высоко лётчика, карабин начал разрывать спас.жилет и тот полностью разорвался в самый не подходящий момент - когда Белобородов был уже почти поднят и техник, поднимавший его, чуть-чуть не успел схватить его за растянувшийся спас.жилет... А от удара о воду с высоты 20 или даже больше метров, он видимо, потерял сознание и просто утонул... Когда он уже упал, КК вертолёта снизился до возможной высоты чтобы по возможности всё-таки найти упавшего.., но на поверхности моря были только слетевший спас.жилет и лодка... Самого Коли Белобородова не было...Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Для тренировки фельдшер спускался на тросе в воду, брал на сцепку манекен и их обоих
лебедкой поднимали на борт вертолёта на режиме висения (или с посадкой на воду на Ми-14ПС)
Владимир Андреевич. Тренаж по этому самому ВЫЖИВАНИЮ НА ВОДЕ в Амдерме проводили постоянно. Не на море, а в ЛАГУНЕ где глубина была до 1,5 метра, ...НО......например не все ВЕРТИХВОСТИКИ могли зависнуть и выполнить этот самый подъем.Насколько знаю то в Амдерме был экипаж свой вертолетный--эти умели (если память не подводит --АРЮТКИН),из тех кого присылали из Васьково как НПСК только двое--РОЩИН и ЕРМАЧКОВ,и был экипаж Амдерминский из ГВФ,тот тоже помогал на тренажах.Один раз было! Год примерно1975. Начало лета.
В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
по спасению летчиков после катапультирования. Выехали к Иртышу,
с ближайшего озерца реально поднимали летчика с воды на
лебедке в Ми-8. Поднимали Ноговицына Анатолия. Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Кстати Кирилов Слава, который катапультировался с Ханкишиевым
в Амдерме, на море, после столкновения, потом поднят вертолетом,
был на этом тренинге. Он пришел к нам с группой Ноговицына. Так
что тренинг пригодился, мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
...увидел вертолёт,, одеть спасжилет доли секунд....принятие решения ещё меньше....А на фото жилет не надет!!!
уровень английского pre-intermediate
Почему у российского майора на российском военном судне американский и довольно дорогой Kestrel?
Андрей Иванович. Особенно о мусульманах. Вспомнился роман Сидни Шилдона "УЗЫ КРОВИ",где дочь одного из фармацевтических королей,после окончания особенного закрытого учебного заведения в Швейцарии, по просьбе отца организовала прием гостей из Саудовской Аравии....и закуска из крабов, и cassoulets,и марочное вино и увы...гости только смотрели,и ситуацию исправил простой шахтерский парень,один из лучших и уважаемых отцом дочери служащих компании.И появились и кускус, и цыплята табака, жареная рыба и прочее.Крабы оказывается арабы не едят, а в этом самом CASSOULETES содержится свинина.Так что знания должны быть и у СТЮАРДЕСС громадные.Толи дело раньше--лимонад или минералка и карамель АЭРОФЛОТ или же на крайний случай БАРБАРИС--УНУТРЕННИЕ АВИАЛИНИИ АЭРОФЛОТА.Николай Прокопьевич, это не фото, видео о подготовке бортпроводников.
Лично меня радует, там двоечники не сдадут экзамены.
И в наше время не было требований, чтобы бортпроводники умели плавать без спасжилета. Сейчас вот требуют при приеме на работу и уметь плавать и уровень английского pre-intermediate, то есть, как бы четверка по школьной программе. А там потом еще уровень иностранных языков повышают, есть у них бесплатные курсы.
А уж сервировка... Мне тогда было любопытно видеть, как бортпроводник-инструктор наставляла начинающих бортпроводниц правильно держать поднос, как правильно сгибать локоть, под каким углом. А еще национальным особенностям учат. Чтобы не дать мусульманам сало, чтобы японцам подавать с двух рук, не одной, иначе это у них считается невежливым. И так далее, вплоть до того, как принимать роды в полете и как правильно скотчем связывать и привязывать к креслу буйных пассажиров.
Право на пенсию. Как и у гражданского плавсостава. А выход- с определенного возраста. Кажется было так...... На пенсию, если правильно помню, стаж 12,5 лет.
С 45 лет б/п выходит на пенсию (может) отлетав 7,5 лет. Мужики 10 лет отлетав могут уйти в 50 лет.Право на пенсию. Как и у гражданского плавсостава. А выход- с определенного возраста. Кажется было так...
Если ...м-м-м... на кабанчика, то в кармане у стрелка комфортнее американец, а если на пароходе, то наш лучше - померил и во внутрь на штатное место, не затеряется по сусекам!Удобнее в использовании. Обратите внимание хотя бы на габарит вертушки анемометра отечественного. Вес 350 граммов. Кестрел - 65.
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3( я отдал честь) меня опустили... я отстегнулся и благополучно вылез на берег, вертолет улетел...
так работа какая!у машинистов метро, льготная пенсия с 55 лет.
Да, ваш МИ-14 - отличный для спасения на море вертолёт..! Жаль только у нас на ЧФ в 1975-м году его не было...Интересный факт обнаружил, подтверждающий насколько наш
спасатель мог успешно и эффективно
решать задачи по спасению.
А вот в Копенгагене пенсию не плотют......у машинистов метро...
Владимир Андреевич,прочитала с интересом ваше сообщение про тренинг по спасению лётчиков после катапультирования.В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
В наше время поднимать в воды реальных людей было запрещено, поднимали манекены.
Однако при работе с фельдшером-спасателем (членом экипажа) спускать и поднимать его
с воды было можно.
.будучи в Омеге( 2ой или 3й курс)...с нами проводили на берегу( перед зданием санатория) пляжа, занятия по АСС, ессно, у нас с собой было...ведь Крым ( крымское - вкусное, много, везде)...были лодки, спасжилеты и проч. лабуда...сказали,- ещё прилетит вертолёт...
и он прилетел...висит...никого не поднимает...не порядок...
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3
Ставлю свою подпись под всеми выше перечисленными постами. Будучи в Омеге (1981г), имел удовольствие испытать тоже, о чем говорит Серёжа (morlet). Я об этом эпизоде упоминал в своём рассказе "Омега". Но хочу сказать не об этом, а о спасательной лодке МЛАС-1. Кто её изобрёл, на его совести! А вот кто её принял на вооружение и подписал документ о её приемке, я бы просто дал по мордасам (может кто то со мной и не согласится!). На этом плав средстве можно плавать (как то, о чем говорят, что именно оно плавает!), но не спасаться!!! Будешь чувствовать себя в безопасности на каком ни будь маленьком водоёме, летом под тёплым солнышком, при температуре воды +20 и выше, при ветре 1-2 м\сек. При подходе к берегу при первом касании земли, она превращается в тряпку! Без ВМСК делать в ней не чего!!! И не дай бог хотя бы не значительного волнения. Не спасательное средство для лётного состава, а натуральное ГОВНО!!! (называю вещь своим именем) в совокупности с аварийной станцией "Комар -1с"..вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1)
Люция, "два слова" по поводу статического электричества у самолётов и вертолётов...У меня вопрос, а откуда может образоваться статика (электрический разряд)
в воде, а при опускании крюка в воду, она пропадает,или я что то не так поняла?
...в 30ть с небольшим....жизнь била ключём, чего не радоваться?....да ..ещё у нас с собой было....Вы, дядя Сережа, по наклонностям и повадкам - жизнерадостный человек.
Есть разные способы спасения.