Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да, Владимир, это было трудно.., но пожалуй самым трудным было (во всяком случае - для меня) всё-таки - прицепиться за карабин потому, что вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1) и не давал приблизиться даже к притопленному тяжёлому карабину... Вот именно поэтому при спасении экипажа к-на Белобородова вертолёт не мог снизиться для самостоятельного зацепления кого-то из членов экипажа ниже 20 м.., иначе воздушный поток от НВ гнал лодку прочь от вертолёта... А наш КК к-н Белобородов кроме всего тогда был серьёзно ранен (видимо, при катапультировании при прохождении обреза люка в наклонном положении лётчик ударился об обрез люка и повредил одну руку)... Поэтому лётчик прицепился, можно сказать, из последних сил... и не за силовую петлю спас.жилета, а за сам жилет... В итоге при сильном раскачивании уже поднятого довольно высоко лётчика, карабин начал разрывать спас.жилет и тот полностью разорвался в самый не подходящий момент - когда Белобородов был уже почти поднят и техник, поднимавший его, чуть-чуть не успел схватить его за растянувшийся спас.жилет... А от удара о воду с высоты 20 или даже больше метров, он видимо, потерял сознание и просто утонул... Когда он уже упал, КК вертолёта снизился до возможной высоты чтобы по возможности всё-таки найти упавшего.., но на поверхности моря были только слетевший спас.жилет и лодка... Самого Коли Белобородова не было...
 

Интересный факт обнаружил, подтверждающий насколько наш
спасатель мог успешно и эффективно
решать задачи по спасению.

«…Ми-14ПС заслужили очень высокой оценки. Широкая дверь позволяла свободно работать со специальной корзиной, в которой размещался спасатель. При такой системе можно было поднять с воды любого тяжелораненого. Вспоминается рассказ польских летчиков, участвовавших в начале 1990-х годов в совместных учениях с германскими спасателями на вертолетах «Си Кинг». Экипажу Ми-14ПС удалось поднять человека с помощью корзины за 10 секунд, тогда как команде «Си Кинга» потребовалось на это около 5 минут…».
 
Последнее редактирование:
Владимир Андреевич. Тренаж по этому самому ВЫЖИВАНИЮ НА ВОДЕ в Амдерме проводили постоянно. Не на море, а в ЛАГУНЕ где глубина была до 1,5 метра, ...НО......например не все ВЕРТИХВОСТИКИ могли зависнуть и выполнить этот самый подъем.Насколько знаю то в Амдерме был экипаж свой вертолетный--эти умели (если память не подводит --АРЮТКИН),из тех кого присылали из Васьково как НПСК только двое--РОЩИН и ЕРМАЧКОВ,и был экипаж Амдерминский из ГВФ,тот тоже помогал на тренажах.
Тут Андрей Иванович выложил фото в бассейне,и в Талагах для генералов готовили это самое "СПАСЕНИЕ" и как говорил один из "СПАСЁННЫХ" --ВАЛЕРИЙ НОСОВ--штурман выпуска ДВАРТУ,уже готовился сверлить дырочку к ордену или медали но увы,генералы в бассейн не прибыли, и ни ордена ни медали.
 
Измерение высоты над уровнем моря
Измерение атмосферного давления
Отображение тенденции изменения атмосферного давления за 3 часа, функция позволяет определить динамику и направленность изменения
Измерение температуры воздуха/воды/снега
Расчет температуры охлаждения ветром, функция позволяет определить температуру воздуха по ощущениям человека с учетом текущей скорости ветра
Измерение текущей скорости ветра
Измерение средней скорости ветра, с возможностью обнуления значений
Измерение максимальной скорости ветра, регистрация максимального значения за этот период
Регистрация максимальных и минимальных значений

Удобнее в использовании. Обратите внимание хотя бы на габарит вертушки анемометра отечественного. Вес 350 граммов. Кестрел - 65.

А насчёт цены - ой не факт... АРИ-49 купить с доставкой по Москве и РФ в компании «ЭТАЛОНПРИБОР»

Метеостанции Кестрел очень популярны у стрелков на большие дистанции, и любителей, и профессионалов, в том числе спецслужб.
 
Последнее редактирование:
Андрей Иванович. Особенно о мусульманах. Вспомнился роман Сидни Шилдона "УЗЫ КРОВИ",где дочь одного из фармацевтических королей,после окончания особенного закрытого учебного заведения в Швейцарии, по просьбе отца организовала прием гостей из Саудовской Аравии....и закуска из крабов, и cassoulets,и марочное вино и увы...гости только смотрели,и ситуацию исправил простой шахтерский парень,один из лучших и уважаемых отцом дочери служащих компании.И появились и кускус, и цыплята табака, жареная рыба и прочее.Крабы оказывается арабы не едят, а в этом самом CASSOULETES содержится свинина.Так что знания должны быть и у СТЮАРДЕСС громадные.Толи дело раньше--лимонад или минералка и карамель АЭРОФЛОТ или же на крайний случай БАРБАРИС--УНУТРЕННИЕ АВИАЛИНИИ АЭРОФЛОТА.
 
С 45 лет б/п выходит на пенсию (может) отлетав 7,5 лет. Мужики 10 лет отлетав могут уйти в 50 лет.
 
Если ...м-м-м... на кабанчика, то в кармане у стрелка комфортнее американец, а если на пароходе, то наш лучше - померил и во внутрь на штатное место, не затеряется по сусекам!
 

Вы, дядя Сережа, по наклонностям и повадкам - жизнерадостный человек.
Есть разные способы спасения. Соответственно расписаны и разные упражнения для спасателей в КБП.
1). Человек в воде живой и здоровый, в состоянии сам пристегнуться к опущенному с висящего вертолета
тросу, усесться в опущенное кресло или забраться в корзину. А равно с помощью борттехника залезть в
дверь в подруливший к нему по воде Ми-14. Тут все просто и понятно.
2). Человек в воде ранен, потерял активность и сам ничего не может. К нему спускается на тросе или в
корзине фельдшер в гидрокостюме и оказывает помощь, например затаскивает его в корзину или прицепляет
на карабин троса. Далее лебедка поднимает корзину с народом на борт, тоже все быстро и просто. Мы как-то
подняли с фельдшером со льдины в теплую кабину замерзшего до крайности деда-рыбака с его
санкам, в корзине... вот надо было видеть его глаза !
3). Люди на воде на плоту или в лодке - все также, но есть нюансы в вихрем, о которых спасатели знают.

Все это на самом деле сравнительно несложно легко дается в обучении, пока день, светло и погода шепчет.
Иное дело, когда ночь выколи глаз, шторм и прочие неудобства.

 
Последнее редактирование:
Да, ваш МИ-14 - отличный для спасения на море вертолёт..! Жаль только у нас на ЧФ в 1975-м году его не было...
 
Владимир Андреевич,прочитала с интересом ваше сообщение про тренинг по спасению лётчиков после катапультирования.
У меня вопрос, а откуда может образоваться статика (электрический разряд)
в воде, а при опускании крюка в воду, она пропадает,или я что то не так поняла?
 
вертолёт своим сильным воздушным потоком гнал лодку (МЛАС-1)
Ставлю свою подпись под всеми выше перечисленными постами. Будучи в Омеге (1981г), имел удовольствие испытать тоже, о чем говорит Серёжа (morlet). Я об этом эпизоде упоминал в своём рассказе "Омега". Но хочу сказать не об этом, а о спасательной лодке МЛАС-1. Кто её изобрёл, на его совести! А вот кто её принял на вооружение и подписал документ о её приемке, я бы просто дал по мордасам (может кто то со мной и не согласится!). На этом плав средстве можно плавать (как то, о чем говорят, что именно оно плавает!), но не спасаться!!! Будешь чувствовать себя в безопасности на каком ни будь маленьком водоёме, летом под тёплым солнышком, при температуре воды +20 и выше, при ветре 1-2 м\сек. При подходе к берегу при первом касании земли, она превращается в тряпку! Без ВМСК делать в ней не чего!!! И не дай бог хотя бы не значительного волнения. Не спасательное средство для лётного состава, а натуральное ГОВНО!!! (называю вещь своим именем) в совокупности с аварийной станцией "Комар -1с"..
Не знаю, есть ли они ещё в комплекте парашюта или заменили на то, что реально нужно для спасения летного состава на море!
 
Люция, "два слова" по поводу статического электричества у самолётов и вертолётов...
Оба этих типа летательных аппарата при движении в воздухе постоянно заряжаются так называемым статическим электричеством в основном из-за трения о воздух... У каждого самолёта и вертолёта есть "стекатели зарядов" и на концах крыльев и на концах стабилизаторов и на стойках шасси. Эти "стекатели зарядов" служат специально для того, чтобы во-первых, ещё в полёте "сбрасывать" накопившееся статическое электричество, поскольку его разряд опасен и в смысле возможного случайного разряда в топливных баках паров керосина, а во-вторых, чтобы человека (например, - техника самолёта или кого-то из экипажа после выхода из кабины) не ударило сильным разрядом этого самого статического электричества... Для этого на стойках шасси есть специальные металлические щёточки, которые при посадке касаются бетона аэродрома ещё до касания самими колёсами... И при рулении самолёта, вертолёта эти щёточки всё время касаясь бетона, дают возможность накопившемуся статическому электричеству - стечь в бетон... Точно также притопленный крюк для подъёма с воды лётчика, даёт возможность, касаясь воды, - стечь накопившемуся в полёте статическому электричеству, чтобы спасаемого не ударил разряд. Ну и добавлю, что лётчик вертолёта притапливает крюк в воду для того, что бы он (крюк) сильно не разбалтывался в воздухе от потоков воздуха от винта и не ударил по голове (а он - довольно тяжёлый) спасаемого...
 
Последнее редактирование:
...в 30ть с небольшим....жизнь била ключём, чего не радоваться?....да ..ещё у нас с собой было....
снимки со старых негативов...не обессудьте....
Толя Бирюков слева..(позднее генерал, однокашник по училищу - Пилотяги)ст. курса, и Витя Тютьков ( однокашник по училищу Navy Pofa )
а вертолет был Кашка....поток от винтов довольно сильный....брызги по лицу били чувствительно....
 
Последнее редактирование: