Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А насчет ТОРМОЗОВ то их и на ТУ-128 и МИГ-31 --ПРОЖИГАЛИ.
На 17м тормоза примерно как на Ан-2))) Резиновые воздушные камеры, которые при перегреве лопались и, милости просим за пределы ВПП. Редкая смена проходила без выкатывания. Был пост на рулежке, где курсант из шланго поливал водой колесные диски. У меня на спарке с инструктором лопнула камера на правом колесе на рулении после посадки. Самолёт все время тянуло влево и перед линейкой слетели с рулежки на грунт. Пока то сё узнал от инструктора много нового о себе.))) Когда техники осмотрели шасси, то пришли к выводу, что нам повезло... Был вырван кронштейн крепления подкоса левой стойки. Часть трещины была не первой свежести. Мы рулили на старт для ещё одного кружочка...
 
Реклама
нам повезло... Был вырван кронштейн крепления подкоса левой стойки. Часть трещины была не первой свежести. Мы рулили на старт для ещё одного кружочка...
Хорошо, что не сложилась стойка... А как потом, своим ходом зарулили?
 
Март 1978г. 2-й курс, АС Калманка, после первого ознакомительного..
Таки вы со второго курса летали? То-то смотрю, уже откормленный, а "лётчиской борзости" в глазах ещё нет!😜
 
Хорошо, что не сложилась стойка... А как потом, своим ходом зарулили?
Кронштейн вывернуло, но он ещё держался. Трещина была не до конца. Дальше занимались техники. Вытягивали тыгачем, а мы пошли на резервный борт.
 
уже откормленный
После каникул, (не помню точно, после 1 курса, однако) комроты, к-н Кудрявцев в курсантской столовой, на весь зал заорал на публику: МАнсуров (с ударением на первую гласную), у тебя ушей не видно из-за щёк! И хохот, идиотский такой... :giggle: Не помню, куда его дели потом... Вроде, за пьянку сослали начштаба АЭ куда-то.
Получается первый полет состоялся практически через 1,5 года после поступления!
ТТ
 
Пора по законам военного времени... :rolleyes: ;)
Ничего нового.Все осталось как и раньше.Как и раньше могут произвести в паспорте ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ,завести новый паспорт-- ДУБЛИКАТ и ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ СВЕРХУ. В 1983 году в феврале мне пришлось в Клину на их ГРОМАДНОМ СКЛАДЕ выбирать запчасти для наших ТУшек--ТУ-124.Учитывая при этом что один из них был самолетом КОМАНДУЮЩЕГО. И тут же могли сделать ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ и дубликаты паспортов.И уговоры и прочее. Неделю стойко держал оборону,взял только так необходимые шины и законцовки крыла,и так по мелочам светофильтры и из освещения салона. Присутствовал при этоми ПОДПОЛКОВНИК ЕРЕМЕЕВ АНАТОЛИЙ--он был потом в ШАУЛЯЕ командиром,а летал на ТУ-124 как бы личный пилот командующего. Как бы как контролёр.
Мы когда отдали свои ТУ-128, то много запчастей отправили на армейские склады ,а всевозможные резиновые и фторопластиковые прокладки оставили--пригодились для ремонта квартирной сантехнике --краны и смесители, слесаря из нашей КЭЧ поживились.
 
"лётчиской борзости" в глазах ещё нет!😜
Лётчицкой борзости в себе не замечал, а вот "перья на жопе проросли" (как выражались шкрабы) уже на 3-м курсе. В самостоятельном полете сделал штопор, прокатило... Нарвался в конце программы на взбучку от комэски, за "козла" после отказа генератора, когда прокатил в задней кабине по маршруту техника самолета, солдата Васю Иванова :giggle: Тогда "повис, как сопля на проводе", вместо полётов помогал стройбатовцам заливать крышу гудроном. Комэска пожалел, не дал ход расследованию... Но, с тех пор (зуб даю) перья сам себе выдрал, не нарывался.
 
Последнее редактирование:
То-то смотрю, уже откормленный, а "лётчиской борзости" в глазах ещё нет!😜
Так же старшой по должности среди курсантов и, отслужив срочную службу, в летное училище... 🤗🤗🤗
 
Реклама
Получается первый полет состоялся практически через 1,5 года после поступления!
Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Второй курс - Сызрань
Третий курс - Кузнецк
Четвертый курс - Пугачев..
 
Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Второй курс - Сызрань
Третий курс - Кузнецк
Четвертый курс - Пугачев..
Тоже самое в Армавире и Ставрополе, полёты начинали с 2курса.Была отработана программа обучения.
 
Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Неправда ваша, не всё едино. Пример Ейска по полетам:
1 курс- лагерные аэродромы Погорелово и Егорлыкская, с грунта
2 курс- Базовые Батайск и Зерноград с бетона
3 курс - лагерные Будёновск и Миллерово
1976.jpg

4 курс базовые Ейск и Таганрог
1979.jpg
1979-2.jpg
i (2)им.jpg
Ейск 1.jpg
 
Последнее редактирование:
Тоже самое в Армавире и Ставрополе, полёты начинали с 2курса.Была отработана программа обучения.
Е.М.,в твоё время,возможно,так и былО.
В моё время ))) первый курс лётного батальона после первой сессии разбегался по летним лагерям и ... АЛГА!!!!
В конце июня-июле в Слепцовке некоторые на стартовом канале уже запрашивались:
"427-му -запуск. САМ".
 
Зарулить сразу на место без дополнительных закаток и перекаток можно только тогда, когда места стоянок (и заправок и средств эл. питания) - сквозные, с возможностью прорулить позади линейки стоящих на позициях самолётов к месту стоянки, а затем с возможностью - вырулить прямо вперёд для очередного вылета... Но так бывает далеко не всегда... Вот у нас на ТУ-22 такой возможности не было... Мы стояли перед вылетом примерно так, под углом 45 градусов... И возможности прорулить позади самолётов у нас не было... Просто очередной самолёт подруливал к стоящим как можно ближе и в последний момент разворачивался под 45 градусов. Поэтому тягач не требовался ни для заруливания, ни для последующего выруливания...
Посмотреть вложение 832148 Фото кликабельно
Серёжа, я застал время, когда весь полк стоял крыло от крыла - 5м, на старой ВПП.
Потом, в конце 60-х, нас расставили по капонирам. А ИА, например на Бельбеке, по
Ангарам, с одними стальными дверями. А позднее, например в Прибалтике, для ИА
сделали Ангары со стальными воротами с двух сторон. В одни ворота зарулил, заправили самолёт, провели нужную подготовку и готов вырулить через вторые ворота. Как пример АС Румбале. До сих пор сдают ворота на металлолом. Фирмы наживаются.
 
3 курс - лагерные Будёновск и Миллерово
4 курс базовые Ейск и Таганрог
Склеротишь! В Миллерово на 3-м курсе вас не было!🧐
3 курс: Ейск (стац.), Будённовск (лаг.)
4 курс: Таганрог (стац.), Миллерово (лаг.)
 
Таки вы со второго курса летали?
Питон, вы так спрашиваете, как будто кто-то летал на Л-29 с первого курса..? А когда же тогда в течение первого курса можно было успеть изучить и сдать кучу всяких дисциплин и сам самолёт Л-29..? Да ещё и начать полёты..?
 
Полеты со второго курса..
В Оренбурге... Год поступления-68й.. 1й курс и первый семестр 2го-Оренбург...весна 70го-выезд на 3 АГ(грунт). Осенью в Орск и там 3-4й курс полеты на Ил-28..
Егорлыкская, с грунта
2 курс-
В Орске взлетели с бетона.. Садились на грунт...
 
Реклама
на 3-м курсе. В самостоятельном полете сделал штопор, прокатило... Нарвался в конце программы на взбучку от комэски, за "козла" после отказа генератора, когда прокатил в задней кабине по маршруту техника самолета, солдата Васю Иванова
Мдааа... Значит, вы, Толя, на третьем курсе всё ещё летали на Л-29..? Я тоже решил в самостоятельной зоне на пилотаж сделать петлю (только на 2-м курсе) , но... поскольку сам я её никогда не делал, то и темп взятия ручки на себя и, соответственно, - необходимую перегрузку не выдержал и ... сразу завалился в штопор... Самолёт, правда, чуть ли не сам вышел и это спасло меня... Кроме того, никто этого не заметил, не проверял записи самописца...
И второе. Я здесь на ветке как-то уже рассказывал, как я тоже однажды прокатил своего же техника ИЛ-28 лейтенанта Нуреева в кабине штурмана, на переднем, откидном сиденье, где обычно сидит штурман, когда ведёт прицельное бомбометание (он там работает с ОПБ)... Этот Нурик (так мы звали техника) буквально "достал" меня и штурмана и тогда штурман сказал мне сам: "да уж давай прокатим его, чтобы отстал наконец"... А поскольку дело было на грунтовом аэродроме Соль Илецка, где летала одна наша АЭ, то это тоже осталось никем не замечено и обошлось для меня по-лёгкому...
 
Назад