На 17м тормоза примерно как на Ан-2))) Резиновые воздушные камеры, которые при перегреве лопались и, милости просим за пределы ВПП. Редкая смена проходила без выкатывания. Был пост на рулежке, где курсант из шланго поливал водой колесные диски. У меня на спарке с инструктором лопнула камера на правом колесе на рулении после посадки. Самолёт все время тянуло влево и перед линейкой слетели с рулежки на грунт. Пока то сё узнал от инструктора много нового о себе.))) Когда техники осмотрели шасси, то пришли к выводу, что нам повезло... Был вырван кронштейн крепления подкоса левой стойки. Часть трещины была не первой свежести. Мы рулили на старт для ещё одного кружочка...А насчет ТОРМОЗОВ то их и на ТУ-128 и МИГ-31 --ПРОЖИГАЛИ.
Хорошо, что не сложилась стойка... А как потом, своим ходом зарулили?нам повезло... Был вырван кронштейн крепления подкоса левой стойки. Часть трещины была не первой свежести. Мы рулили на старт для ещё одного кружочка...
Таки вы со второго курса летали? То-то смотрю, уже откормленный, а "лётчиской борзости" в глазах ещё нет!Март 1978г. 2-й курс, АС Калманка, после первого ознакомительного..
Да. 1-й курс одна теория, всякие предметы, в основном для приставки "- инженер"со второго курса летали?
Кронштейн вывернуло, но он ещё держался. Трещина была не до конца. Дальше занимались техники. Вытягивали тыгачем, а мы пошли на резервный борт.Хорошо, что не сложилась стойка... А как потом, своим ходом зарулили?
Получается первый полет состоялся практически через 1,5 года после поступления!Март 1978г. 2-й курс, АС Калманка, после первого ознакомительного..
После каникул, (не помню точно, после 1 курса, однако) комроты, к-н Кудрявцев в курсантской столовой, на весь зал заорал на публику: МАнсуров (с ударением на первую гласную), у тебя ушей не видно из-за щёк! И хохот, идиотский такой...уже откормленный
ТТПолучается первый полет состоялся практически через 1,5 года после поступления!
Ничего нового.Все осталось как и раньше.Как и раньше могут произвести в паспорте ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ,завести новый паспорт-- ДУБЛИКАТ и ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ СВЕРХУ. В 1983 году в феврале мне пришлось в Клину на их ГРОМАДНОМ СКЛАДЕ выбирать запчасти для наших ТУшек--ТУ-124.Учитывая при этом что один из них был самолетом КОМАНДУЮЩЕГО. И тут же могли сделать ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ и дубликаты паспортов.И уговоры и прочее. Неделю стойко держал оборону,взял только так необходимые шины и законцовки крыла,и так по мелочам светофильтры и из освещения салона. Присутствовал при этоми ПОДПОЛКОВНИК ЕРЕМЕЕВ АНАТОЛИЙ--он был потом в ШАУЛЯЕ командиром,а летал на ТУ-124 как бы личный пилот командующего. Как бы как контролёр.Пора по законам военного времени...
Лётчицкой борзости в себе не замечал, а вот "перья на жопе проросли" (как выражались шкрабы) уже на 3-м курсе. В самостоятельном полете сделал штопор, прокатило... Нарвался в конце программы на взбучку от комэски, за "козла" после отказа генератора, когда прокатил в задней кабине по маршруту техника самолета, солдата Васю Иванова"лётчиской борзости" в глазах ещё нет!
Так же старшой по должности среди курсантов и, отслужив срочную службу, в летное училище...То-то смотрю, уже откормленный, а "лётчиской борзости" в глазах ещё нет!
Как а армии - всё едино!Получается первый полет состоялся практически через 1,5 года после поступления!
Тоже самое в Армавире и Ставрополе, полёты начинали с 2курса.Была отработана программа обучения.Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Второй курс - Сызрань
Третий курс - Кузнецк
Четвертый курс - Пугачев..
Неправда ваша, не всё едино. Пример Ейска по полетам:Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Е.М.,в твоё время,возможно,так и былО.Тоже самое в Армавире и Ставрополе, полёты начинали с 2курса.Была отработана программа обучения.
Серёжа, я застал время, когда весь полк стоял крыло от крыла - 5м, на старой ВПП.Зарулить сразу на место без дополнительных закаток и перекаток можно только тогда, когда места стоянок (и заправок и средств эл. питания) - сквозные, с возможностью прорулить позади линейки стоящих на позициях самолётов к месту стоянки, а затем с возможностью - вырулить прямо вперёд для очередного вылета... Но так бывает далеко не всегда... Вот у нас на ТУ-22 такой возможности не было... Мы стояли перед вылетом примерно так, под углом 45 градусов... И возможности прорулить позади самолётов у нас не было... Просто очередной самолёт подруливал к стоящим как можно ближе и в последний момент разворачивался под 45 градусов. Поэтому тягач не требовался ни для заруливания, ни для последующего выруливания...
Посмотреть вложение 832148 Фото кликабельно
3 курс - лагерные Будёновск и Миллерово
Склеротишь! В Миллерово на 3-м курсе вас не было!4 курс базовые Ейск и Таганрог
Согласен. Давно дело было....Склеротишь! В Миллерово на 3-м курсе вас не было!
3 курс: Ейск (стац.), Будённовск (лаг.)
4 курс: Таганрог (стац.), Миллерово (лаг.)
Питон, вы так спрашиваете, как будто кто-то летал на Л-29 с первого курса..? А когда же тогда в течение первого курса можно было успеть изучить и сдать кучу всяких дисциплин и сам самолёт Л-29..? Да ещё и начать полёты..?Таки вы со второго курса летали?
В Оренбурге... Год поступления-68й.. 1й курс и первый семестр 2го-Оренбург...весна 70го-выезд на 3 АГ(грунт). Осенью в Орск и там 3-4й курс полеты на Ил-28..Полеты со второго курса..
В Орске взлетели с бетона.. Садились на грунт...Егорлыкская, с грунта
2 курс-
Мдааа... Значит, вы, Толя, на третьем курсе всё ещё летали на Л-29..? Я тоже решил в самостоятельной зоне на пилотаж сделать петлю (только на 2-м курсе) , но... поскольку сам я её никогда не делал, то и темп взятия ручки на себя и, соответственно, - необходимую перегрузку не выдержал и ... сразу завалился в штопор... Самолёт, правда, чуть ли не сам вышел и это спасло меня... Кроме того, никто этого не заметил, не проверял записи самописца...на 3-м курсе. В самостоятельном полете сделал штопор, прокатило... Нарвался в конце программы на взбучку от комэски, за "козла" после отказа генератора, когда прокатил в задней кабине по маршруту техника самолета, солдата Васю Иванова