Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А насчет ТОРМОЗОВ то их и на ТУ-128 и МИГ-31 --ПРОЖИГАЛИ.
На 17м тормоза примерно как на Ан-2))) Резиновые воздушные камеры, которые при перегреве лопались и, милости просим за пределы ВПП. Редкая смена проходила без выкатывания. Был пост на рулежке, где курсант из шланго поливал водой колесные диски. У меня на спарке с инструктором лопнула камера на правом колесе на рулении после посадки. Самолёт все время тянуло влево и перед линейкой слетели с рулежки на грунт. Пока то сё узнал от инструктора много нового о себе.))) Когда техники осмотрели шасси, то пришли к выводу, что нам повезло... Был вырван кронштейн крепления подкоса левой стойки. Часть трещины была не первой свежести. Мы рулили на старт для ещё одного кружочка...
 
Хорошо, что не сложилась стойка... А как потом, своим ходом зарулили?
 
Хорошо, что не сложилась стойка... А как потом, своим ходом зарулили?
Кронштейн вывернуло, но он ещё держался. Трещина была не до конца. Дальше занимались техники. Вытягивали тыгачем, а мы пошли на резервный борт.
 
уже откормленный
После каникул, (не помню точно, после 1 курса, однако) комроты, к-н Кудрявцев в курсантской столовой, на весь зал заорал на публику: МАнсуров (с ударением на первую гласную), у тебя ушей не видно из-за щёк! И хохот, идиотский такой... Не помню, куда его дели потом... Вроде, за пьянку сослали начштаба АЭ куда-то.
ТТ
 
Пора по законам военного времени...
Ничего нового.Все осталось как и раньше.Как и раньше могут произвести в паспорте ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ,завести новый паспорт-- ДУБЛИКАТ и ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ СВЕРХУ. В 1983 году в феврале мне пришлось в Клину на их ГРОМАДНОМ СКЛАДЕ выбирать запчасти для наших ТУшек--ТУ-124.Учитывая при этом что один из них был самолетом КОМАНДУЮЩЕГО. И тут же могли сделать ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ и дубликаты паспортов.И уговоры и прочее. Неделю стойко держал оборону,взял только так необходимые шины и законцовки крыла,и так по мелочам светофильтры и из освещения салона. Присутствовал при этоми ПОДПОЛКОВНИК ЕРЕМЕЕВ АНАТОЛИЙ--он был потом в ШАУЛЯЕ командиром,а летал на ТУ-124 как бы личный пилот командующего. Как бы как контролёр.
Мы когда отдали свои ТУ-128, то много запчастей отправили на армейские склады ,а всевозможные резиновые и фторопластиковые прокладки оставили--пригодились для ремонта квартирной сантехнике --краны и смесители, слесаря из нашей КЭЧ поживились.
 
"лётчиской борзости" в глазах ещё нет!
Лётчицкой борзости в себе не замечал, а вот "перья на жопе проросли" (как выражались шкрабы) уже на 3-м курсе. В самостоятельном полете сделал штопор, прокатило... Нарвался в конце программы на взбучку от комэски, за "козла" после отказа генератора, когда прокатил в задней кабине по маршруту техника самолета, солдата Васю Иванова Тогда "повис, как сопля на проводе", вместо полётов помогал стройбатовцам заливать крышу гудроном. Комэска пожалел, не дал ход расследованию... Но, с тех пор (зуб даю) перья сам себе выдрал, не нарывался.
 
Последнее редактирование:
Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Второй курс - Сызрань
Третий курс - Кузнецк
Четвертый курс - Пугачев..
 
Тоже самое в Армавире и Ставрополе, полёты начинали с 2курса.Была отработана программа обучения.
 
Как а армии - всё едино!
Полеты со второго курса..
Неправда ваша, не всё едино. Пример Ейска по полетам:
1 курс- лагерные аэродромы Погорелово и Егорлыкская, с грунта
2 курс- Базовые Батайск и Зерноград с бетона
3 курс - лагерные Будёновск и Миллерово
4 курс базовые Ейск и Таганрог
 
Последнее редактирование:
Е.М.,в твоё время,возможно,так и былО.
В моё время ))) первый курс лётного батальона после первой сессии разбегался по летним лагерям и ... АЛГА!!!!
В конце июня-июле в Слепцовке некоторые на стартовом канале уже запрашивались:
"427-му -запуск. САМ".
 
Серёжа, я застал время, когда весь полк стоял крыло от крыла - 5м, на старой ВПП.
Потом, в конце 60-х, нас расставили по капонирам. А ИА, например на Бельбеке, по
Ангарам, с одними стальными дверями. А позднее, например в Прибалтике, для ИА
сделали Ангары со стальными воротами с двух сторон. В одни ворота зарулил, заправили самолёт, провели нужную подготовку и готов вырулить через вторые ворота. Как пример АС Румбале. До сих пор сдают ворота на металлолом. Фирмы наживаются.
 
3 курс - лагерные Будёновск и Миллерово
4 курс базовые Ейск и Таганрог
Склеротишь! В Миллерово на 3-м курсе вас не было!
3 курс: Ейск (стац.), Будённовск (лаг.)
4 курс: Таганрог (стац.), Миллерово (лаг.)
 
Таки вы со второго курса летали?
Питон, вы так спрашиваете, как будто кто-то летал на Л-29 с первого курса..? А когда же тогда в течение первого курса можно было успеть изучить и сдать кучу всяких дисциплин и сам самолёт Л-29..? Да ещё и начать полёты..?
 
Полеты со второго курса..
В Оренбурге... Год поступления-68й.. 1й курс и первый семестр 2го-Оренбург...весна 70го-выезд на 3 АГ(грунт). Осенью в Орск и там 3-4й курс полеты на Ил-28..
Егорлыкская, с грунта
2 курс-
В Орске взлетели с бетона.. Садились на грунт...
 
Мдааа... Значит, вы, Толя, на третьем курсе всё ещё летали на Л-29..? Я тоже решил в самостоятельной зоне на пилотаж сделать петлю (только на 2-м курсе) , но... поскольку сам я её никогда не делал, то и темп взятия ручки на себя и, соответственно, - необходимую перегрузку не выдержал и ... сразу завалился в штопор... Самолёт, правда, чуть ли не сам вышел и это спасло меня... Кроме того, никто этого не заметил, не проверял записи самописца...
И второе. Я здесь на ветке как-то уже рассказывал, как я тоже однажды прокатил своего же техника ИЛ-28 лейтенанта Нуреева в кабине штурмана, на переднем, откидном сиденье, где обычно сидит штурман, когда ведёт прицельное бомбометание (он там работает с ОПБ)... Этот Нурик (так мы звали техника) буквально "достал" меня и штурмана и тогда штурман сказал мне сам: "да уж давай прокатим его, чтобы отстал наконец"... А поскольку дело было на грунтовом аэродроме Соль Илецка, где летала одна наша АЭ, то это тоже осталось никем не замечено и обошлось для меня по-лёгкому...