Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Это интересно…
«☭ Атомная подводная лодка 661-го проекта «Анчар» ¹ перед утилизацией.

📝 Первая атомная подводная лодка СССР 2-го поколения, единственная в своем роде. По кодификации НАТО получила название Papa (рус. «Папа»). Такое название было выбрано случайно, но субмарина 661-го проекта стала своего рода прародителем атомных подводных лодок современности. К-222 - первая подводная лодка, построенная из титана, который в 60-ые годы стоил баснословных денег, из-за чего стоимость лодки была колоссальной и составляла 2 млрд. рублей по курсу 1968 года, за что и получила прозвище «Золотая рыбка». Лодка представляла из себя квинтэссенцию всех передовых технологий того времени: автоматика, телеметрия, гидродинамика. В отличие от своих предшественниц, которые имели заостренный нос, лодка была похожа на гигантскую торпеду. Именно с К-222 началась знакомая нам «китообразная» форма современных атомоходов.»

Дмитрий Борисович, Вам приходилось на ней бывать?

 
я и есть герой..! И, напустив на себя важности (так по моему мнению должен выглядеть герой), я подзываю ближайшего мальчишку. Он стремглав подбегает ко мне и я командую, - «собирай парашют в сумку». Он, польщённый таким доверием, собирает парашют, к нему бегут помогать остальные мальчишки... А «герой» пока приходит в себя...
Напомнил момент из книжки про Тома Сойера... :giggle: Когда того заставили красить забор...
 
Дмитрий Борисович, Вам приходилось на ней бывать?
Юрий Викторович, не пришлось.
Узнал об этой лодке ещё в училище, она тогда была К-162. А на стажировке пятого курса один из одноклассников стажировался на ней и в море ходил.
Рассказывал с восторгом, как на полном ходу только карты на автопрокладчике менять успевал, "зайчик" от кромки до кромки быстро добегал :)
Дмитрий Борисович, узнаёте?
Конечно.
Островная. В закладке этой площади, имени 30-летия Победы, лично участие принимал 9 мая 1975 г.
Там была громадная яма с озерком и ручьём, бросил туда несколько камней. Лежат они там где-то среди других камней в качестве основы.
 
в первом парашютном прыжке весной 1966-го... Рассказывал здесь уже, но для недавно прибывших могу повторить, - как это было...

Мой первый прыжок с парашютом
Борисыч, с удовольствием ещё раз прочел!
Представляю эти незабываемые ощущения!
 
Хорошие люди, авиационные!
Чем же можно лучше порадовать пацана за спасенный парашют!
И родился летчик!
Это точно вы сказали,потом и я таким стал,всегда старался приобщить ребят к авиации и помочь им,что и делаю до сих пор!
 
Представляю эти незабываемые ощущения!
Вам бы, Дмитрий Борисович, не представить, а самому хотя бы раз ощутить эти "непередаваемые ощущения...!? Вот это были бы, как говорил незабвенный Задорнов, действительно - "непередаваемые ощущения"..!? Это было бы здорово..! Ну, возможно, что уже и поздно такое ощущать..!?
 
Борисыч, с удовольствием ещё раз прочел!
Представляю эти незабываемые ощущения!
Что бы как то сгладить эти незабываемые ощущения - ожидания прыжка в самолёте, нас выпускали молодые девчонки мастера парашютного спорта из аэроклуба. Попробуй подкосить коленки...)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сергей Борисович.Подсаживались к нам МОЛОДЫЕ ОФИЦЕРЫ,вчерашние курсанты,из Одесского артиллерийского.Знали, что среди нас и будущий зять командира полка--курсант Житомирского училища ЗРВ.Полк в нашем городе был КАДРИРОВАННЫЙ,офицерский состав и солдаты как обслуга,неполный состав.Через год-два шли в замену---большинство в Венгрию,или Германию.
Самое смешное то, что на 3 курсе после зимнего отпуска собрались у нашего курсанта --местного и поехали в город и решили ВДАРИТЬ ПО ПЕЛЬМЕНЯМ!!!! ВДАРИЛИ!!!! Заходит наш командир взвода и ..картина маслом,его курсанты и пельмени и у каждого по 100 грамм. Ни слова нам не сказал, но потом имели немного втыка. Пельменная как раз распологалась напротив городской КОМЕНДАТУРЫ. Смелые блин!!!!
 
Это точно вы сказали, потом и я таким стал, всегда старался приобщить ребят к авиации и помочь им,что и делаю до сих пор!
Да ты, Володя, у нас вообще - легендарная личность..! И то, что ты до сих пор возишь людей в таких экстремальных условиях и климате и то, что ты в своё время летал много лет на знаменитом ракетоносце ТУ-22М - 2 или 3 и то, что ты ког
да-то сумел со всей семьёй приехать "своим ходом" на легковушке из центра страны в "знаменитую Колыму" и т.д. и т.п. говорит о тебе, как о легенде, которая "зародилась" когда-то в молодости в Военной Авиации и до сих пор продолжаешь летать в Гражданской Авиации..! Сильно, Володя..! И я рад и горд, что не однажды встречался с такой "Авиационной Легендой" и рад, что ты даже дважды приезжал к нам в Екатеринбург и был в гостях у меня..!
 
Атомная подводная лодка 661-го проекта «Анчар»
Узнал об этой лодке ещё в училище, она тогда была К-162. А на стажировке пятого курса один из одноклассников стажировался на ней и в море ходил.
Рассказывал с восторгом, как на полном ходу только карты на автопрокладчике менять успевал, "зайчик" от кромки до кромки быстро добегал :)
Титановый корпус и мировой рекорд, не побитый до сих пор, — 18 декабря 1970-го экспериментальная атомная подлодка проекта 661 "Анчар" разогналась под водой почти до 45 узлов (83 километра в час).

Самая быстрая в мире подводная лодка: К-222 проекта 661 "Анчар"​

 
Заходит наш командир взвода и ..картина маслом,его курсанты и пельмени и у каждого по 100 грамм. Ни слова нам не сказал, но потом имели немного втыка
Ну значит, выдержка у вашего командира взвода - сильная, хорошая..! С такими командирами и служить - отлично..! Правда, я своему комэске п.п-ку Яцковскому, даже не смотря на объявленные нам с Валиахметовым когда-то трое суток гауптвахты, ни малейшего упрёка предъявить не могу и не хочу... Прекрасный, настоящий командир..! Помню, - в том же Соль Илецке прошёл дождь (что бывает летом крайне редко, но всё же - случается) и наша грунтовая ВПП размокла и мы все ждём, когда она просохнет и можно будет летать... И вижу картинку: наш Комэска, п.п-к Яцковский каждый день лично на своём стареньком Москвиче ездит вместе с дочкой по ВПП, ищет просохшие места и отмечает их флажками... Потом собирает АЭ и проводит инструктаж : "при посадке стараться держаться при пробеге вот намеченной мною флажками "трассе" и лавировать между отмеченными флажками же (другого цвета), не приближаясь к ещё мокрым местам"... И мы начинаем полёты на ИЛ-28-х, лавируя между ещё мокрыми и влажными островками, некоторые из нас всё же умудрялись застревать в грязи и тогда мы все общими усилиями выталкивали , вытаскивали самолёты застрявших из грязи... Вот так не просто иногда давался план лётной подготовки...
 
Ну значит, выдержка у вашего командира взвода - сильная, хорошая..!
Своего командира взвода ПОМНЮ!!!! Царствие ему небесное. И среди курсантов ДВАРТУ, ДАТУ,слушателей ДВВАИУ он пользовался АВТОРИТЕТОМ.Даже наш УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ выложил то, что пели курсанты на вопрос "ЧЬЯ РОТА"???.. "майора,майора,майора ХАЛИМОНА!!!"
 
Последнее редактирование модератором:
Мой первый прыжок с парашютом. Мне почти 16 лет. Должен сделать один прыжок до начала летних полётов на планере. Изучили десантный
парашют ПД-47 с квадратным куполом. Два занятия в тренажном городке костромского десантного полка. Прыгать будем с привязного
аэростата с высоты по моему 600 метров. Прямо на улице, в центре Костромы, около планерной станции, каждый сам уложил свой парашют.
Прохожие останавливались посмотреть. Мы с гордым видом их отгоняли - Мол не мешайте... Начало марта месяца. Сырой, пасмурный день,
глубокий снег. На мне ватная, стёганная ,тёмная куртка, лыжные штаны. На ногах обычные ботинки с галошами. На голове ушанка. Естественно
два парашюта. Перед посадкой в аэростат договорился с уже прыгнувшими ребятами - Посмотрите куда улетят мои галоши - потом подскажете.
Да из спецснаряжения только парашютный нож - в случае чего отрезать лямки основного купола. Садимся в аэростат. В корзине сидят: четыре
перворазника и аэронавт- выпускающий. Мне выходить последним. Мы сосредоточены, каждый ушёл в свои мысли. Но не более. Набираем высоту
сижу на откидной скамеечке - сиденье моё вне корзины. Высота кажется мне очень маленькой. Думаю - откажет основной, не успею лямки отрезать.
Потом нам сказали, что по ряду причин выбросили нас с высоты меньшей, чем положено. Выпускающий встаёт - открывает калитку- первый пошёл-
второй пошёл- третий пошёл. Мой черёд. Команда - пошёл - СТОЮ. Команда - пошёл - СТОЮ. Вдруг корзина аэростата сильно ЗАКАЧАЛАСЬ. Теряю
равновесие и падаю вниз. Следующее впечатление - нарастающая сила (перегрузка) тянет меня за плечи вверх. Хлопок- купол раскрыт. Немного
осмотрелся, высоты уже нет, надо готовиться к "приснежению". Ноги мягко уходят в снег. Кричу ребятам - куда улетели мои галоши? Ура! Галоши
остались на ботинках. Небольшая радость, чувство гордости за себя. Но всё без "экзальтации". А ведь мы не проходили психотбора в лётное
училище" в отличие от вас товарищи лётчики. Прыгая с Ан-2 не ощущал бешенного рёва мотора, сверхсильного ветра и прочих страхов. С Ли-2
с ручным раскрытием на скорости 350 км/ч, скоростной напор чувствуешь очень хорошо. Через 26 лет после первого прыжка, довелось сделать
последний прыжок с привязного аэростата. Аэродром под Подольском. Зима яркое синее небо. В корзине Аэронавт- выпускающий и "старик"
Смирнов. В нарушение всех законов ухожу из корзины с немедленным ручным раскрытием. Спортивный щелевой парашют Т-4М. Покрутился
в небе и приземлился прямо у открытой двери нашего грузовика. Попрощался с небом. В ОКБ СУ выделили один кабинет на двоих. Сидят напротив
друг-друга Ю.В. Ивашечкин (один из двух крестных отцов шурмовика Су-25) и С.Б. Смирнов. Рассказал Юре о последнем своём прыжке и оказалось
что Юра был главным конструктором парашюта Т-4М. На старости лет задумался - почему во время первого прыжка корзина вдруг ЗАКАЧАЛАСЬ.
Понял - меня просто вежливо выпихнули. Снимок не собственный.
1958_Ust-Orda-1 (2).jpg
 
Последнее редактирование:
Вам бы, Дмитрий Борисович, не представить, а самому хотя бы раз ощутить эти "непередаваемые ощущения...!?
Мысли такие были лет 20 назад. А сейчас уж нет тех мыслей. ;)
 
8 декабря 1970-го экспериментальная атомная подлодка проекта 661 "Анчар" разогналась под водой почти до 45 узлов (83 километра в час).
45 узлов не ощущал, а вот 42.5 - было.
На лодке проекта 705. Ассоциация была с торпедой, хотя внутри торпед не бывал :)
За два с небольшим часа отмахали расстояние, почти как на самолёте.
Мощная вещь!
 
Реклама
Назад