Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И фото из ВКонтакте по ссылке. Тоже вариант.
Мурманск

А это вариант - вставка изображения по URL из ВКонтакте, у меня открылась:
gjQXICj-twU.jpg
 
Реклама
чем думали пилоты, следуя за лидером ведущим их на убой???
Где-то слышал, что почти всё,чем можно думать,на пилотажных самолетах группы снято..
Тем более, что на убой они не собирались. И погода была на аэродроме далеко не минимум. Если бы не ушли далеко на юг,нарушив схему захода, сели бы нормально.Максимальная облачность сформировалась как раз в районе горы..
"Лидер" с гонором их туда и завел.Это, в общем-то,было неожиданностью.
 
Последнее редактирование:
Где-то слышал, что почти всё,чем можно думать,на пилотажных самолетах группы снято..
Тем более, что на убой они не собирались.
имхо, второе предложение противоречит первому.
При таком раскладе (отсутствие нав. оборудования) они были обречены, независимо от того, куда они собирались, или не собирались.

И погода была на аэродроме далеко не минимум.
А какое это имело значение: если бы был минимум, то что это меняло?
Они ведь не заходили на посадку по РСП, а тупо шли за лидером и легли далеко до полосы, нарушив МБВ.

Если бы не ушли далеко на юг,нарушив схему захода, сели бы нормально.
Максимальная облачность сформировалась как раз в районе горы..
"Лидер" с гонором их туда и завел.
А какая у них была альтернатива ("защита" от лидера)?
 
Последнее редактирование модератором:
А какое это имело значение: если бы был минимум, то что это меняло?
Вопросы с утра не лётчиские..
Эту катастрофу лично я воспринял болезненно, т.к. накануне группа прилетала во Владивосток на показательные полеты в честь 50-летия победы над Японией.. Был воздушный парад и все готовились в куче, совместно. В субботу даже водочку попили на природе,перезнакомились..
После катастрофы штаб ВВС ТОФ широко организовал разбор практически в каждой из частей с показом схемы, прослушкой полного радиообмена и т.д.
Годы прошли, но в памяти осталось главное
Группу принимала полная ГРП .. При подходе РП дал команду выхода НА ТОЧКУ и ,после выполнения первого, строить заход по схеме. Группа подходила с юга..Курс посадки - северный. Однако ведущий проигнорировал команду РП и начал маневр от ДПРМ, в ходе которого затянули выход на посадочный на удалении около восемнадцати километров, в районе горы, в зоне почти десятибальной облачности , при этом снижаясь ,как при нормальном заходе
 
Да никакой! Люди военные, приказано держать место в строю и привычно держали!
Так это, в данном случае, и есть - повели на убой.
Вероятно что-то менять надо "в консерватории", в смысле в рукдоках, иначе никаких надежд, что это было в последний раз.
 
Если откроется, то этот канал для своих роликов и картинок можно использовать.
У меня всё открылось... и я увидел очень симпатичный ролик с музыкальным сопровождением... Спасибо...
 
Вопросы с утра не лётчиские..
Дык, рановато ещё в 7.12 спрашивать: "Ну, что?"
 
Реклама
Группу принимала полная ГРП .. При подходе РП дал команду выхода НА ТОЧКУ и ,после выполнения первого, строить заход по схеме.
Группа подходила с юга..Курс посадки - северный. Однако ведущий проигнорировал команду РП и начал маневр от ДПРМ, в ходе которого затянули выход на посадочный
Интересно, а почему РП не запретил заход и не погнал их по второму кругу, как положено?
 
Это история одной летной смены в конце апреля 1976г
Просто интересно : А что, у вас стандартной, отпечатанной типографским способом, плановой таблицы полётов не было..? И что.., каждый РП вот так упражнялся в умении рисовать и вот так оформлять плановую..?
 
У меня всё открылось... и я увидел очень симпатичный ролик с музыкальным сопровождением... Спасибо...
Это Мурманск, 1965 год.
Юрий Визбор с фотокорреспондентом Эдуардом Кравчуком выходили в рейс на траулере РТ-233 "Кострома".
Вот и родилась эта песня.
 
Просто интересно : А что, у вас стандартной, отпечатанной типографским способом, плановой таблицы полётов не было..? И что.., каждый РП вот так упражнялся в умении рисовать и вот так оформлять плановую..?
Дык, это скорее "Боевой листок", чем плановая.
 
Просто интересно : А что, у вас стандартной, отпечатанной типографским способом, плановой таблицы полётов не было..? И что.., каждый РП вот так упражнялся в умении рисовать и вот так оформлять плановую..?
Это всего лишь боевой листок,))) который выпускался после каждого летного дня в каждой АЭ, а их было три. Полёты в две смены, в день летали две АЭ. Это за одну смену.
 
В среднем, около 12 мин на 1 полет. По кругу в основном летали, причём часть взлётов с "конвейера", однако.
Какой "конвейер"??? ВПП около 2000м! Только проруливание на старт с охлаждением колёс. Вот такая карусель.
 
Последнее редактирование:
А какая у них была альтернатива ("защита" от лидера)?
Я думаю, что у тамошнего РП были все возможности оценить, - куда увёл группу "Лидер" и хотя бы сказать тому "лидеру", что он "размазал" схему в опасную южную сторону, подсказать об опасной высоте в том районе... У него же на планшете все данные были.., но он молчаливо понадеялся на "Лидера" и не предупредил ведущего об опасности.., ведь такое предупреждение в эфир услышали бы все участники строя... А распустить строй пришлось бы всё равно, ведь сесть всей группе на одну ВПП не было возможности... Вобщем, мне так и осталось не понятным ни "умная задумка местного лидера" на борту ИЛ-а, ни недостаточно активные действия РП по предотвращению надвигающейся катастрофы... Все понадеялись друг на друга и получилось то, что получилось...
 
Я думаю, что у тамошнего РП были все возможности оценить, - куда увёл группу "Лидер"
В чем я ,например,сомневаюсь..
Пропадание целей на экранах ВИСП - к сожалению частое явление.Особенно в зоне засветок.
Знают все, но летать надо!

Плюс давление высокосидящего летчика-генерала,который чуть-ли не матом "ставил на место" РП,мотивируя тем, что "плавали - знаем".
Не каждое должностное лицо реагирует , в подобном случае, правильно.
( Бонусом вспомнились поляки на Ту..)
 
В чем я ,например,сомневаюсь..
Пропадание целей на экранах ВИСП - к сожалению частое явление.Особенно в зоне засветок.
Знают все, но летать надо!
Честно говоря, не впечатляет такой ответ :cry:
РП был просто обязан их "угнать" как минимум на МБВ в том районе, ...тем более если пропала метка.
Другое дело, что:
давление высокосидящего летчика-генерала,который чуть-ли не матом "ставил на место" РП,мотивируя тем, что "плавали - знаем".
Не каждое должностное лицо реагирует , в подобном случае, правильно.
так это совсем не освобождает РП от его обязанностей.
 
Реклама
Назад