Мой первый прыжок с парашютом. Мне почти 16 лет. Должен сделать один прыжок до начала летних полётов на планере. Изучили десантный
парашют ПД-47 с квадратным куполом. Два занятия в тренажном городке костромского десантного полка. Прыгать будем с привязного
аэростата с высоты по моему 600 метров. Прямо на улице, в центре Костромы, около планерной станции, каждый сам уложил свой парашют.
Прохожие останавливались посмотреть. Мы с гордым видом их отгоняли - Мол не мешайте... Начало марта месяца. Сырой, пасмурный день,
глубокий снег. На мне ватная, стёганная ,тёмная куртка, лыжные штаны. На ногах обычные ботинки с галошами. На голове ушанка. Естественно
два парашюта. Перед посадкой в аэростат договорился с уже прыгнувшими ребятами - Посмотрите куда улетят мои галоши - потом подскажете.
Да из спецснаряжения только парашютный нож - в случае чего отрезать лямки основного купола. Садимся в аэростат. В корзине сидят: четыре
перворазника и аэронавт- выпускающий. Мне выходить последним. Мы сосредоточены, каждый ушёл в свои мысли. Но не более. Набираем высоту
сижу на откидной скамеечке - сиденье моё вне корзины. Высота кажется мне очень маленькой. Думаю - откажет основной, не успею лямки отрезать.
Потом нам сказали, что по ряду причин выбросили нас с высоты меньшей, чем положено. Выпускающий встаёт - открывает калитку- первый пошёл-
второй пошёл- третий пошёл. Мой черёд. Команда - пошёл - СТОЮ. Команда - пошёл - СТОЮ. Вдруг корзина аэростата сильно ЗАКАЧАЛАСЬ. Теряю
равновесие и падаю вниз. Следующее впечатление - нарастающая сила (перегрузка) тянет меня за плечи вверх. Хлопок- купол раскрыт. Немного
осмотрелся, высоты уже нет, надо готовиться к "приснежению". Ноги мягко уходят в снег. Кричу ребятам - куда улетели мои галоши? Ура! Галоши
остались на ботинках. Небольшая радость, чувство гордости за себя. Но всё без "экзальтации". А ведь мы не проходили психотбора в лётное
училище" в отличие от вас товарищи лётчики. Прыгая с Ан-2 не ощущал бешенного рёва мотора, сверхсильного ветра и прочих страхов. С Ли-2
с ручным раскрытием на скорости 350 км/ч, скоростной напор чувствуешь очень хорошо. Через 26 лет после первого прыжка, довелось сделать
последний прыжок с привязного аэростата. Аэродром под Подольском. Зима яркое синее небо. В корзине Аэронавт- выпускающий и "старик"
Смирнов. В нарушение всех законов ухожу из корзины с немедленным ручным раскрытием. Спортивный щелевой парашют Т-4М. Покрутился
в небе и приземлился прямо у открытой двери нашего грузовика. Попрощался с небом. В ОКБ СУ выделили один кабинет на двоих. Сидят напротив
друг-друга Ю.В. Ивашечкин (один из двух крестных отцов шурмовика Су-25) и С.Б. Смирнов. Рассказал Юре о последнем своём прыжке и оказалось
что Юра был главным конструктором парашюта Т-4М. На старости лет задумался - почему во время первого прыжка корзина вдруг ЗАКАЧАЛАСЬ.
Понял - меня просто вежливо выпихнули. Снимок не собственный.