Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
чем думали пилоты, следуя за лидером ведущим их на убой???
Где-то слышал, что почти всё,чем можно думать,на пилотажных самолетах группы снято..
Тем более, что на убой они не собирались. И погода была на аэродроме далеко не минимум. Если бы не ушли далеко на юг,нарушив схему захода, сели бы нормально.Максимальная облачность сформировалась как раз в районе горы..
"Лидер" с гонором их туда и завел.Это, в общем-то,было неожиданностью.
 
Последнее редактирование:
имхо, второе предложение противоречит первому.
При таком раскладе (отсутствие нав. оборудования) они были обречены, независимо от того, куда они собирались, или не собирались.

И погода была на аэродроме далеко не минимум.
А какое это имело значение: если бы был минимум, то что это меняло?
Они ведь не заходили на посадку по РСП, а тупо шли за лидером и легли далеко до полосы, нарушив МБВ.

Если бы не ушли далеко на юг,нарушив схему захода, сели бы нормально.
Максимальная облачность сформировалась как раз в районе горы..
"Лидер" с гонором их туда и завел.
А какая у них была альтернатива ("защита" от лидера)?
 
Последнее редактирование модератором:
А какое это имело значение: если бы был минимум, то что это меняло?
Вопросы с утра не лётчиские..
Эту катастрофу лично я воспринял болезненно, т.к. накануне группа прилетала во Владивосток на показательные полеты в честь 50-летия победы над Японией.. Был воздушный парад и все готовились в куче, совместно. В субботу даже водочку попили на природе,перезнакомились..
После катастрофы штаб ВВС ТОФ широко организовал разбор практически в каждой из частей с показом схемы, прослушкой полного радиообмена и т.д.
Годы прошли, но в памяти осталось главное
Группу принимала полная ГРП .. При подходе РП дал команду выхода НА ТОЧКУ и ,после выполнения первого, строить заход по схеме. Группа подходила с юга..Курс посадки - северный. Однако ведущий проигнорировал команду РП и начал маневр от ДПРМ, в ходе которого затянули выход на посадочный на удалении около восемнадцати километров, в районе горы, в зоне почти десятибальной облачности , при этом снижаясь ,как при нормальном заходе
 
Так это, в данном случае, и есть - повели на убой.
Вероятно что-то менять надо "в консерватории", в смысле в рукдоках, иначе никаких надежд, что это было в последний раз.
 
У меня всё открылось... и я увидел очень симпатичный ролик с музыкальным сопровождением... Спасибо...
 
Вопросы с утра не лётчиские..
Дык, рановато ещё в 7.12 спрашивать: "Ну, что?"
 
Интересно, а почему РП не запретил заход и не погнал их по второму кругу, как положено?
 
Это история одной летной смены в конце апреля 1976г
Просто интересно : А что, у вас стандартной, отпечатанной типографским способом, плановой таблицы полётов не было..? И что.., каждый РП вот так упражнялся в умении рисовать и вот так оформлять плановую..?
 
Это Мурманск, 1965 год.
Юрий Визбор с фотокорреспондентом Эдуардом Кравчуком выходили в рейс на траулере РТ-233 "Кострома".
Вот и родилась эта песня.
 
Дык, это скорее "Боевой листок", чем плановая.
 
Это всего лишь боевой листок,))) который выпускался после каждого летного дня в каждой АЭ, а их было три. Полёты в две смены, в день летали две АЭ. Это за одну смену.
 
Какой "конвейер"??? ВПП около 2000м! Только проруливание на старт с охлаждением колёс. Вот такая карусель.
 
Последнее редактирование:
А какая у них была альтернатива ("защита" от лидера)?
Я думаю, что у тамошнего РП были все возможности оценить, - куда увёл группу "Лидер" и хотя бы сказать тому "лидеру", что он "размазал" схему в опасную южную сторону, подсказать об опасной высоте в том районе... У него же на планшете все данные были.., но он молчаливо понадеялся на "Лидера" и не предупредил ведущего об опасности.., ведь такое предупреждение в эфир услышали бы все участники строя... А распустить строй пришлось бы всё равно, ведь сесть всей группе на одну ВПП не было возможности... Вобщем, мне так и осталось не понятным ни "умная задумка местного лидера" на борту ИЛ-а, ни недостаточно активные действия РП по предотвращению надвигающейся катастрофы... Все понадеялись друг на друга и получилось то, что получилось...
 
В чем я ,например,сомневаюсь..
Пропадание целей на экранах ВИСП - к сожалению частое явление.Особенно в зоне засветок.
Знают все, но летать надо!

Плюс давление высокосидящего летчика-генерала,который чуть-ли не матом "ставил на место" РП,мотивируя тем, что "плавали - знаем".
Не каждое должностное лицо реагирует , в подобном случае, правильно.
( Бонусом вспомнились поляки на Ту..)
 
Честно говоря, не впечатляет такой ответ
РП был просто обязан их "угнать" как минимум на МБВ в том районе, ...тем более если пропала метка.
Другое дело, что:
так это совсем не освобождает РП от его обязанностей.