Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
об интенсивных полетах и в лучшие дни в Камрани,говорить не приходится
Четыре дня в неделю летала Камрань, когда и пять. Вылет на БС практически ежедневно,кто-то обязательно летал или Ту-16,или Ту-142-95 или мы.
МиГ-23 в день по несколько раз поднимали по тревоге.
Отбивались по погоде во время тропических непогодностей или по оргмероприятиям.
Несколько раз по высокой влажности.
Полк был самый летающий в ВВС ТОФ,особенно при Волчкове и Куропаткине. Я застал трёх комполка.
Об отдельной АЭ не говорю,тогда там мало чего осталось,несколько тяжёлых и Ан-26.
 
Четыре дня в неделю летала Камрань, когда и пять.
Ну, я не знаю, насколько интенсивны были полеты..
Под интенсивными понимаю сто вылетов в смену - в Новонежино, три летных смены в сутки четыре дня в неделю - на Пристани
Вылет двумя Ту-16 на восемь часов под интенсивные не подходит.
К слову - был в Камрани двадцать дней и за это время не было ни одной летной смены.
Но, разные времена - разные впечатления.Допускаю, что каждый из нас прав.
 
Вот что пишет о нем в своей книге «Две стихии» командир полка В. Соловьев

«С 4 августа 1960 года командиром 830 ОПЛВП и начальником гарнизона стал полковник Пшеничников Павел Васильевич. Павел Васильевич ранее был летчиком-инструктором в Ейском военном авиационном училище летчиков, летал на самолетах МиГ-15. Переучился на юге на вертолет и был назначен командиром полка.

Полковник Пшеничников П.В. был практик, выступать не любил. Любил летать и летал с большим желанием. Постоянно держал в поле зрения молодых командиров вертолетов и не упускал из виду их подготовку. Он мог подойти к вертолету и сказать командиру экипажа: «Я полечу с тобой». Садился на правое сидение и летел. В полете был спокоен и не вмешивался в управление. На земле детально разбирал ошибки, допущенные летчиком. Если уж отстранял от полетов, то надолго. В 1965 году полковник Пшеничников П.В. был назначен начальником службы безопасности полетов авиации Северного флота. Заслуженный военный летчик, летчик-1-го класса.

Павел Васильевич увлекался рыбалкой, мог рассказывать о ней часами.

Полковник Пшеничников Павел Васильевич был уволен в запас по достижению предельного срока службы по возрасту. За службу Родине награжден медалями. Жил в городе Киеве. Долгое время работал на фирме Антонова. В 1980 году он ушел из жизни, вечная ему память.»
 
Последнее редактирование:
да, бывало по разному, в ИА по 80 полётов за смену, в других, и по 2-4 вылета, специфика.
 
Последнее редактирование модератором:
Конвейер делали на Л-29,полет по кругу около 8 мин.
В 1957 году, на 3-ем курсе на УМИГ-15 и МИГ-15 БИС, на грунтовом аэродроме
Ново- Минская летали с конвейера. ГВПП была буквой "Г". Сел на первую полосу,
в конце пробега сруливаешь вправо на 40 град. Закрылки на 20, и по газам. Летали
в неделю 4 смены, в зависимости от погоды, или с утра, или с обеда. Как-то на
полётах пошёл дождь. РП дал команду ждать в кабине. Сижу, включил АРК-5, слышу
по радио про "антипартийную группировку Молотова, Кагановича, Маленкова ...."
Волосы в шлемофоне встали дыбом, когда вылез из кабины - никому ни слова. Ждал
сообщения из Москвы.
 
У нас появился метод торможения "имени Петра Семёнова».
После каждой предварительной ком АЭ собирал всех участвующих на контроль готовности. Где рассказывали полет по кругу в цветах и красках, а командир почти на каждом участке вставлял особый случай. Разумеется ответы должны быть чёткими как в инструкции. И вот мы после посадки рулим по РД ком АЭ: - Впереди борт, отказ тормозов. Ваши действия? - Торможу аварийно! - Не работает, воздуха 0, самолет катится! Ваши действия?
Тишина в зале. - В инструкции на этот счёт больше ничего. - Подумайте, самолет катится и все ближе препятствие. Кто то из курсантов: - Ну не шасси же убирать! - Именно! Кран на уборку! - Хоть так, хоть так самолет поломаем. - Нет, не поломаете, уберется только передняя и самолет опустится на ствол НР-37. Вот он и затормозит.
Был это 76й год. Так что способ вашего сослуживца был уже опробован и отцы командиры держали его для "загнать в угол курсанта вопросом на сообразительность")))
 
А я ещё ходить только учился...)))
 
Последнее редактирование модератором:
...Нам выдавали кассеты перед полётом,...
Угу, из "верхней пушки" постреливал!
Были "шпионские" фотоаппараты "Киев-Вега", с форматом плёнки 16 мм, в аккурат как на "верхней пушки". Чем и пользовались для фото в своих интересах. До размера 13х9 см фото вполне приемлемы.


 
Был у меня этот Киев-Вега на первом году на Л-29. Качество так себе и плёнка в дефиците. Ушла внезапно и безвозвратно...))) А вот на счёт КФП(или как он назывался?) Вы ошибаетесь там была плёнка 35мм. По крайней мере в наших.
 
Мдааа... А разве нельзя просто - отвернуть в любую сторону (влево - вправо), где можно практически без последствий остановиться, двигаясь уже по грунту на МГ или вообще - выключить движок просто стоп-краном..?
 
Почему это - шпионский..? У меня был такой.., правда, качественных снимков у меня с него не получалось...
 
А если рулежка с уклоном? И потом чем отвернуть? Руля то нет, он в тормозах, которых как раз тоже нет.
 
С-13, если склероз не врёт
Не врёт.
Вы ошибаетесь там была плёнка 35мм
Виноват. Погорячился. Пропустил один технологический процесс. Был резак для фотоплёнки до нужного формата. Иногда при небрежной обрезки, в кадр попадала перфорация.
 
Оборотиков добавить, скоростёнку разогнать и рулём направления порулить! Эффективность РН проявляется где-то на 50+/- км/ч, вертикальное оперение ого-го! - посему на магистральной РД рулили РН-я, чтобы капризные тормоза сберечь! Конечно, это не про препятствия. Про препятствия и уборку шасси нам с "детства" инструкторы информировали.
На МиГ- 15/17 если хватать тормоза сразу до упора, то дальше можно не беспокоиться и не теребить тормозной рычаг, ибо тормоза уже "спалены", а спокойно закуривать по целой и попыхивая папироской ехать на "помойку" и за звиздюлями на разборе! Тормозить надо было размеренно, с умом: атмосферку, две, потом побольше, аккуратненько! Целая наука!
 
Именно так и учили тормозить. Но камера могла лопнуть и на рулении.
PS. Про скорость, это Вы хорошо придумали, смешно. Вот только условие задачи как то совсем под это не подходит.)))
 
Последнее редактирование: