Или:" ...дядя на манной фабрике работает и этой манки завались".©Жена дохтура - начпродом
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Или:" ...дядя на манной фабрике работает и этой манки завались".©Жена дохтура - начпродом
Ребята прислали...
Однокашник Саша Карпов описАл наше становление лётчиками( я был в 1 АЭ м-ра Крутова И.Н. в рассказе есть)он в соседней АЭ..в единое время...
Сергей Борисович, читаю Ваши Истории создания БТС-002Всем здоровья и удачи.
Кашник (Паша Роде, летал в Чебеньках, дорос до ЗК АП, подпол, теперь живёт в Германии) пишет: Да, Олег Мурагин был у меня в 4 АЭ, знаком был с его отцом(Царствие Небесное Пете) классный был мужик, сейчас живёт Олег в Питере,общаемся....И опять тесен мир.. в 1987 со мной выпускался Мурагин Олег Петрович (сын), остался инструктором на Л-29 в Чебеньках..
Правы во всём.Прошу уточнить - в чём я не прав.
А на мой взгляд, катапультирование самолёта с разгоном за переднюю стойку - самое оптимальное со всех точек зрения.., я бы даже сказал - самое передовое конструктивное решение... Помню, при испытаниях катапульты и ГВМ (габаритно-весового макета) мы именно так закатывали ГВМ на челнок катапульты.., правда, нам ещё приходилось позади цеплять удерживающее устройство (чтобы ГВМ) не мог откатиться с челнока даже чуть-чуть, поскольку это - не допустимо... Удерживающее устройство для ГВМ представляло собой стальную штангу, которую крепили к задней стенке ГВМ и специальному задержнику на "палубе"... У этой штанги в середине была съёмная стальная вставка с проточкой, диаметр проточки был точно рассчитан на удержание ГВМ, с возможностью разрыва по этой проточке в момент пуска... Как я уже рассказывал раньше, однажды при испытаниях на разрыв тормозного троса, этот ГВМ нагрузили чугунными чушками (каждая - весом 300 кг и находится в своём отдельном гнезде, где закреплялась деревянными клиньями) выше всякой меры (общей массой свыше 40 тонн)... В результате при пуске ГВМ разорвало примерно пополам: задняя часть осталась на задержнике (а в ней-то и находились все многочисленные чугунные чушки, а в самой задней части стояли наши приборы КЗА), а переднюю часть катапульта зашвырнула с огромной скоростью и эта часть ГВМ улетела далеко вперёд по ВПП и остановилась почти что в виде металлического хлама... Слава богу, что обошлось без жертв.., но одна железяка всё же "догнала" далеко впереди едущую себе спокойно АПА и ударила её сзади...очевидно, что цепляться за переднюю ногу - решение не слишком оптимальное с конструктивной / весовой точки зрения.
Почему вы решили что на моём снимке аэродром Сокерино (Кострома)? На МАК-15 мы летали в 1957 году. В 1959 году побывал там же. ГВФ на Ан-2 и Ми-2
Спасибо за наводку. С интересом прочитал книгу Карпова. Хорошо пишет.Ребята прислали...
Однокашник Саша Карпов описАл наше становление лётчиками( я был в 1 АЭ м-ра Крутова И.Н. в рассказе есть)он в соседней АЭ..в единое время...
Захотелось манной каши. В пионер- лагере Костромского фанерного комбината приходим на завтрак. Столик на четверых. В белой тарелочке с синим ободкомВ профилактории Быково не зависимо от времени суток, метеоусловий и международной обстановки, если по распорядку завтрак- манная каша обязательна. Даже не обсуждается. Если ты весь вечер и всю ночь нарушал беспорядок, здоровый образ жизни, но утром съел кашу- всё простят и дохтур в стартовом погладит руку, добродушно, с улыбкой посмотрит в глаза и подпишет прохождение.
А задирание носа (для получения максимальной подъемной силы при отрыве) они (американцы) обеспечили удлинением гидравликой носовой стойки своих самых "ходовых" палубных самолетов...А на мой взгляд, катапультирование самолёта с разгоном за переднюю стойку - самое оптимальное со всех точек зрения.., я бы даже сказал - самое передовое конструктивное решение...
Вы увеличили взлётный вес самолёта, но при этом забыли поставить новую усиленную проставку под новый вес . Слабаки!
Так ведь не проставку разорвало, а сам макет.Вы увеличили взлётный вес самолёта, но при этом забыли поставить новую усиленную проставку под новый вес . Слабаки!
Сергей Борисович, спасибо за ответ. Коротко о пилотаже на Праздниках.Уважаемый БГВ! Спасибо за интереснейшую исповедь. Отвечу вам подробнее. А пока скину, фото интересного и не совсем обычного планера МАК-15.. К моменту вашего выхода на пенсию эти планера были списаны. Мы получили один экземпляр МАК-15 с Симферопольского завод. Доехал до Костромы на поезде.
Вдвоём со СлавПосмотреть вложение 832623ой Чистовым разгрузили с платформы. Установили в кузове полуторки и повезли на аэродром . На нём можно было крутить кое -что.
Пару слов по поводу испытаний ГВМ - для тёзки (Бурана) и Sibiryak... Дело в том, что при всех испытаниях на НИТКЕ, мы - Сакская ЛИС во главе с начальником Владимиром Константинычем Новосёловым, хоть и принимали самое активное участие во всех элементах испытаний, но примать решения в серьёзных этапах испытаний нас не допускали... Все подобные решения принимали вышестоящие начальники НИТКИ, НПКБ и профильных Министерств... Мы могли (и должны были) участвовать в регистрации всех посадок на АФ , включая съёмки на видео этих посадок (мы вели регистрацию каждого зацепления), участвовали в серьёзных (критических) испытаниях ГВМ и паровой катапульты НИТКИ, запуски ГВМ в сеть (минуя АФ), пуски на разрыв приёмного троса и т.д., но нас не допускали принимать решения по условиям тех испытаний... Так что разрыв ГВМ произошёл не по нашей вине (мы тогда должны были лишь запустить нашу КЗА)... Неправильные расчёты по этому критическому пуску сделали высокие начальники по расчётам и советам местных (НИТКОВСКИХ инженеров), нас к этому не допускали...Действительно ГВМ разорвали . Тем более слабаки. Кто-то не смог связать все составляющие вопроса в один "узел".
А главное, на мой взгляд, даже не ошибки в расчётах на тот критический пуск ГВМ (когда его разорвало), а во-первых, - полукустарная конструкция ГВМ, слабая в своей прочностной основе... В конструкции ГВМ было много некачественных сварных швов и кроме того, никто не следил за состоянием этой конструкции, а она уже к концу испытаний, мягко говоря, - "дышала на ладан" ввиду многочисленных серьёзных ударов при испытаниях... Кроме замены огромных колёс (примерно таких, как основные колёса от ТУ-95-х или даже больше), конструкцию ГВМ больше никак не укрепляли...Кто-то не смог связать все составляющие вопроса в один "узел".
Уважаемый коллега по Нитке я не тебя имел в виду. Сложную единую проблему разделили между многими исполнителями. И получили -у семи нянек-ГВМ бесхозный. Получается единого дирижёра не было. Хорошо без жертв обошлось. Бессистемный подход к системной комплексной проблеме . ОрганизаторовА главное, на мой взгляд, даже не ошибки в расчётах на тот критический пуск ГВМ (когда его разорвало), а во-первых, - полукустарная конструкция ГВМ, слабая в своей прочностной основе... В конструкции ГВМ было много некачественных сварных швов и кроме того, никто не следил за состоянием этой конструкции, а она уже к концу испытаний, мягко говоря, - "дышала на ладан" ввиду многочисленных серьёзных ударов при испытаниях... Кроме замены огромных колёс (примерно таких, как основные колёса от ТУ-95-х или даже больше), конструкцию ГВМ больше никак не укрепляли...
Российский сноубордист Вик Уайлд заявил, что не собирается участвовать в зимней Олимпиаде-2026 в нейтральном статусе.
Уайлд — американец, он получил российское гражданство в 2012 году. Выступая за Россию, спортсмен дважды стал олимпийским чемпионом на Играх-2014 в Сочи и получил бронзовую медаль на Олимпиаде-2022 в Пекине (Китай).
«Нет, я не собираюсь ехать в нейтральном статусе. Буду выступать только за Россию. Каковы шансы? Это зависит не от меня, но я считаю, что у нас очень высокие шансы на завоевание большого количества медалей. Сборная России через два года уделает всех в Милане», — цитирует Уайлда ТАСС.
Да ведь недаром говорят, что задним умом все сильны.Так что разрыв ГВМ произошёл не по нашей вине...
Прекрасно увеличивается.вроде бы, при нажатии на картинку она увеличивается