Так было, так есть и так будет. Во все времена. Поговорок на эту тему уйма. Кто везёт, на том и едут. Один с плошкой - семеро с ложкой... А Пилотяга из тех, чей девиз: если не я, то кто? Среди военных тоже есть такие, например, десантники: никто кроме нас! На таких не просто мир держится, он на них... едет.увидите что даже у нас такое бывало. На тебе там по моему верхом ездили. Чего только не поручали - беги туда- беги сюда. Зачем.
Да, это было.., признаюсь... И отчасти также потому, что мне вся эта тема (испытания на НИТКЕ) очень нравилась и я был готов к любым работам в этом направлении : писал Временные Инструкции по производству полётов на комплексе НИТКА, Временную Инструкцию по производству полётов с ТАКР(разделы - ухода в зону и прихода из зоны со схемами), Временную Методику оценки качества посадок на АФ комплекса Н, Временную Методику оценки качества взлёта с трамплина комплекса, участие в оценке возможностей нашей первой почти самодельной светотехнической системы посадки на Н. (лётчик-испытатель ЛИИ Александр Крутов пилотировал вертолёт МИ-8 ЛЛ при заходах, а я сидя на месте правого пилота и фиксировал границы видимости тех или иных огней и по Дальности и по пределам видимости и при различных углах отклонения от глиссады по всем параметрам) и т.д. и т.п. Пришлось выполнить два больших секретных плаката по результатам исследований на комплексе Н (один по всем участвующим в ЛИ лётчикам-испытателям, другой - по возможностям "палубных самолётов тех лет", участвующих в ЛИ)... А когда наша группа инженеров Сакской ЛИС прибыла на ТАКР, то первые несколько дней вся группа слегла от непривычки к постоянной качке и просто не могла работать и я, как не реагирующий на любую качку (но, кстати, - самый возрастной в группе, мне уже было около 40) бегал по этому огромному кораблю от зала ТМ (тормозных машин, это - далеко внизу, под ангарной палубой), ангарной палубы, до самого верха, где находились и ходовая рубка и рубка РП посадки и метео станция и т.д. О том, что я лазил (вынудили) на высоченную осветительную опору для киносъёмки эксперимента с разрывом троса АФ я уж и не говорю... Видимо, поэтому, когда я в 1990-м написал заявление об уходе, то съехались сразу и Начальник Комплекса "К" (корабельный) в ЛИИ - Строганов Б.А. и Начальник Феодосийского КЛЭБ (Крымской Лётной Экспериментальной Базы), которой мы подчинялись - Дубишкин В.М., ну и наш Начальник ЛИС Новосёлов В.К. и три дня меня уговаривали - не уходить... Они сразу согласились дать мне очередной отпуск (которого все 6 лет у меня не было ввиду загруженности), сразу же стали предлагать мне и повышенные оклад и должность... И так они меня обрабатывали аж три дня... Но я настоял на своём заявлении и ушёл... И как мне рассказали потом мои же соратники по ЛИ, - те два больших секретных плаката, которые я выпустил по результатам испытаний, заместитель Начальника ЛИС (а им стал тот самый бывший наш ком-р 30-го ОДРАП п-к Иванов Н.Ф., т.е. получилось так, что - бывший старший штурман полка Новосёлов В.К. стал Начальником ЛИС, а его бывший командир - п-к Иванов Н.Ф. стал его заместителем, т.е. штурман и лётчик на гражданском поприще - поменялись местами и должностями) ещё несколько лет подряд возил эти плакаты (им сделали этакие алюминиевые футляры в виде - трубы для каждого с ручками и замочками и сургучными печатями секретки) на любые высокие совещания и они везде были востребованы... Я уж не считаю то, как меня послали в командировку в Николаев на завод, где ещё строился ТАКР, чтобы писать там Временную Инструкцию по производству полётов с ТАКР, где мне пришлось много описывать разделы Инструкции и рисовать тучу схем по "Уходу в зону" и "Приходу из зоны" на ТАКР, а также - схемы руления на "палубе ТАКР" и схемы ангарной палубы... Всё это приходилось рисовать в больших количествах (порядка 10 или 11 экземплярах), т.к. никакой копировальной техники у меня там не было. Потом мне эта "палуба ТАКР" просто долгое время снилась по ночам...На тебе там по моему верхом ездили. Чего только не поручали - беги туда- беги сюда.
Да, это было.., признаюсь...
Разве что на ваш.А на мой взгляд, катапультирование самолёта с разгоном за переднюю стойку - самое оптимальное со всех точек зрения..,
Да, вопрос о катапультировании самолёта через переднюю стойку, я лично считаюРазве что на ваш.
Переставное крыло на А-7/F-8 появилось не просто так, а вследствие "затратности" (по весу) высокой - и при этом мощной - ПОШ, которая задавала бы нужный стояночный угол без всех этих извратов.
Посмотрите на высокую и тонкую переднюю ногу А-4 "Скайхока", который тягали тросами - и вы поймёте, о чём я говорю.
Оптимальным, на мой взгляд, является комбинированная штанга, сочетающая функции "разгонщика" и тормозного гака, и при этом закреплённая на силовом ("центропланном") шпангоуте.
И такую штангу - в отличие от тросов - можно точно так же цеплять на челнок в автоматическом режиме.
Добрый день уважаемый коллега и Тёзка по НИТКЕ . Спасибо. Думаю над корректным ответом. Если бы ты не бегал по огромному кораблю и не замерял быДа, это было.., признаюсь... И отчасти также потому, что мне вся эта тема (испытания на НИТКЕ) очень нравилась и я был готов к любым работам в этом направлении : писал Временные Инструкции по производству полётов на комплексе НИТКА, Временную Инструкцию по производству полётов с ТАКР(разделы - ухода в зону и прихода из зоны со схемами), Временную Методику оценки качества посадок на АФ комплекса Н, Временную Методику оценки качества взлёта с т.
То, что "вследствии затратности по весу" - это очень спорный вопрос.Переставное крыло на А-7/F-8 появилось не просто так, а вследствие "затратности" (по весу) высокой - и при этом мощной - ПОШ, которая задавала бы нужный стояночный угол без всех этих извратов.
Опять же, изворачиваться придется - когда она будет в роли "разгонщика", ей явно будет мешать передняя нога...Оптимальным, на мой взгляд, является комбинированная штанга, сочетающая функции "разгонщика" и тормозного гака, и при этом закреплённая на силовом ("центропланном") шпангоуте.
Когда мы начинали осваивать взлёты с трамплина, был построен первый трамплин с малым углом схода... Потом был построен второй трамплин с бОльшим углом схода, а на ТАКР был устроен третий вариант трамплина с испытанной в ЦАГИ кривизной... Так вот известно, что американцы, имея в своём распоряжении авианосцы с плоской палубой и катапультным стартом, тем не менее быстренько испытали у себя в центре Лейкерхерст три типа трамплинов и пришли к выводу - незачем городить трамплины, пусть лучше будет обычный катапультный старт, он даёт бОльше возможностей для безопасного взлёта с серьёзной нагрузкой, чего не всегда дает трамплинный старт... К чему я это всё говорю..? А к тому, что если бы была возможность сделать такой старт , как Вы предлагаете (с ведением самолёта за силовой шпангоут в районе центроплана, который можно было бы использовать ещё и как гак для торможения, то американцы давно испытали бы такой вариант и даже применили бы его, но они почему-то не стали этого делать, а сейчас стали применять электромагнитную катапульту, которая использует практически тот же принцип - ведущая передняя стойка...Оптимальным, на мой взгляд, является комбинированная штанга, сочетающая функции "разгонщика" и тормозного гака, и при этом закреплённая на силовом ("центропланном") шпангоуте.
Разберутся со временем. Иначе, как в басне: однажды лебедь раком щуку... Была бы цель ясная, с чётким описанием. А уж её декомпозировать на отдельные задачи, по периодам... Когда знаний в академиях недодали, да ещё подключаются финансово-экономические интересы (севморпуть, или великий шёлковый) то неизбежны импульсивные решения. Весной "выберем царя", осенью пиндосы выберут "главного жандарма", а там и передел мира устаканится. На передний план выйдут дипломаты...В связи с этим вопрос, а на..... тогда центр МА в Ейске?
По Остфьеву...
Это как раз по НАШЕНСКИ.ВСЁ И ДО ОСНОВАНИЯ, а опосля будем думать. Наша бывшая 10 -я отдельная уж до Норильска прикрывала.Теперь где будут базироваться????Как же, кругом были друзья и Клинтон и Коль,и любимые виски "Белая лошадь". Произносить РУССКУЮ РЕЧЬ с НАЦИОНАЛЬНЫМ ФОЛЬКЛЕРОМ не буду.Ледяной прием: Севморпуть прикрыл смешанный авиакорпус
Самолеты и вертолеты флота защитят важную транспортную артерию и северные острова РФiz.ru
Улыбнуло... про "выборы царя".Весной "выберем царя", осенью пиндосы выберут "главного жандарма", а там и передел мира устаканится. На передний план выйдут дипломаты...
А чуть выше Сергей Александрович дал ссылку на "Известия".Интересное сообщение прошло...
В составе Ленинградского ВО образован Авиационный корпус...
В его состав вошли :
Извиняюсь...А чуть выше Сергей Александрович дал ссылку на "Известия".
Возврат к истории. Неподолёку от нас был лагерь --СЕМИОЗЕРЬЕ. По масштабам приличный,валили лес,добывали щебень
Перестановка крыла в полёте не использовалась - это чисто взлётно-посадочный режим..F-8 проектировался, исходя из требований к нему как к палубному скоростному перехватчику, способному при необходимости противостоять в воздушном бою на равных и такому маневренному истребителю, как МИГ-15 - отсюда и переставное крыло.
С чего вдруг?Опять же, изворачиваться придется - когда она будет в роли "разгонщика", ей явно будет мешать передняя нога...
В отличие от ПОШ, такая штанга может (и должна) перемещаться вокруг своей вертикальной оси (как крутится посадочный гак). Так что попадание водилом в паз челнока может быть как бы не проще, чем когда нужно попасть "всем самолётом".Усложняется предстартовая установка самолета - если в случае зацепа за переднюю ногу точно на разгонный путь нужно выставить только переднюю тележку (а продольная ось самолета может с этим путем и не совпадать),
С трамплина как-то взлетают, удерживая нос самолёта по линии разгона.то в вашем варианте даже малое это несовпадение чревато...
Появится разворачивающий момент по рысканию. Поскольку точка приложения силы близка к ц.м., небольшой. Который парируется МРК.что тогда будет, если челнок, центр тяжести и точка крепления этой штанги не окажутся на одной прямой?