Перестановка крыла в полёте не использовалась - это чисто взлётно-посадочный режим..
Согласен, но все же ваше предположение, что "
Переставное крыло на А-7/F-8 появилось не просто так, а вследствие "затратности" (по весу) ..." убедительным мне не кажется по-прежнему...
Лучший обзор (на взлете и посадке) низкая посадочная скорость, как аргументы в пользу переставного крыла - другое дело...
В отличие от ПОШ, такая штанга может (и должна) перемещаться вокруг своей вертикальной оси (как крутится посадочный гак). Так что попадание водилом в паз челнока может быть как бы не проще, чем когда нужно попасть "всем самолётом".
А что значит "попасть всем самолетом"?
Ведь и там и там совершенно необходимо обеспечить точную соосность передних колес с направлением разгона.
Только если в одном случае это гарантирует попадание жесткой сцепки в этот самый паз челнока автоматом, так сказать, даже при некотором несовпадении осей самого самолета и разгона, то в другом при таком несовпадении нужно будет крутить еще, как вы говорите, и саму эту сцепку.
А кто или что крутить ее будет - и не лишняя ли это, попросту, морока?
К тому же, как по мне, так подойти "с ходу" передними колесами почти вплотную к челноку гораздо удобней, чем сделать так, чтоб этот челнок оказался от этих колес по другую сторону - то есть, позади их.
Сдается мне, что рулением одного самолета тут не обойтись - придется еще и челнок дергать...
Появится разворачивающий момент по рысканию. Поскольку точка приложения силы близка к ц.м., небольшой. Который парируется МРК. ... С трамплина как-то взлетают, удерживая нос самолёта по линии разгона.
При взлете с трамплина никаких разворачивающих моментов нет, как я понимаю - ведь вектор тяги всегда будет проходить через ЦТ.
А вот в том случае со штангой (о котором я говорил) даже небольшой разворачивающий момент (из-за несовпадения осей самолета и разгона) будет иметь тенденцию к нарастанию, которую летчику в условиях немалых перегрузок нужно будет отслеживать и гасить...
А зачем это все, если все эти неудобства исчезают в случае зацепа челнока за переднюю стойку?