В интернете натыкался на фамилию лётчика, который чуть ли не 22 июня 1941 г. предложил и вскоре полетел на У-2 на бомбардировку немцев.
Идея быстро дошла до верхов, поэтому начали с первых дней и пилотов со штурманами готовить, и переоборудовать У-2.
Самолёт У-2 - самый массовый, наверное, или один из самых. На нём были способны летать все, кто осваивал самолёты в принципе, и военные, и гражданские лётчики.
При катастрофической погибели самолётного парка не только что У-2 (к слову, великолепные самолёты), но и выгребли всё вообще из резервов и консервации, и даже из списанного в авиационных училищах и школах, что не успели окончательно сломать.
На базе нашего ВМАУ им. Сталина и ВМАУ им. Леваневского были сформированы 2 НБАЭ - 25-я и 52-я, которые вели контрбатарейную борьбу в районе Ленинграда. В обеих эскадрильях было по 10 самолётов У-2б, и обе были укомплектованы инструкторами училищ. Курсанты не способны были летать ночью, потому и инструктора.
У самолёта У-2 было несомненное преимущество, по сравнению с "настоящими" бомбардировщиками он летал почти "бесшумно". Особенно в ветренную ночь "подкрадывался" буквально незаметно. И хотя грузоподъёмность его была невелика, этого хватало, чтобы навести панику, сбросив кассетки на мирно спящих паразитов, ну, или небольшие фугасочки, или зажигалки. В общем, ребята потрудились на славу.
Я уж не говорю о связных, санитарах и "членовозах". У-2 - это сила!
Кстати, во введении авторы не забыли поблагодарить
за помощь и консультации нашу Галину Эдуардовну.
Ну, по совести, я с 2007 г. работала в архивах и кое-чем действительно помогла.