Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Кстати, я Юре обещала экскурсию в Кронштадт.
С удовольствием бы посмотрел
это историческое место Питера.
Тем более с таким знающим экскурсоводом,
как наша Галина Эдуардовна!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Друзья, может быть, кому-то будет интересно:
в журнале "Военная мысль" № 1 за этот год имеется статья об адмирале флота Н.Д. Сергееве (стр. 141):

Это был реально очень и очень достойный человек и офицер, профессионал своего дела высочайшего класса. Стоял у истоков отечественного атомного флота, создания службы РЭБ и многих других нужных нововведений. При его участии создавались МРА и ПЛА.

В статье имеются ранее не опубликованные сведения, а также уникальная фотография ПЛА "К-3" на СП в 1962 г.

Это лишь крошечная (без преувеличения) часть работы одного из авторов статьи. :geek:
 
...
Правильно Лёша ( Лонг) написал- здесь, примут, послушают, поймут и обдерут))),вобщем семья)))
Мафия;)
Можно... в феврале...
Лучше бы конечно заранее с конкретной датой встречи определиться...
Я уже обронил как-то, что захотелось поработать( подработать, помочь товарищу).
Теперь живу сегодняшним днем и желания свои и планы так далеко не простираю.
4 января на смене при -27 не Фаренгейта авария на подстанции на территории Кировского завода, а мы у них "сосем" электроэнергию.
Четыре часа в полном ахуе, хоть вешайся - здравствуй ЖОПА Новый Год!
Хорошо арендаторы на каникулах, у них три "Форда - Транзит", ключи нам оставляют.
И то еле завел.
Печка потихоньку нагревал кабину, но ОЧЕНЬ ПОТИХОНЬКУ.
Плюс смрад от выхлопа неимоверный, в морозном воздухе стоит колом.
Либо замерзай . либо нюхай , т.е не разновидность "либо к умным, либо к красивым".
Через четыре часа устранили ( и это Кировский завод, а не артель "Напрасный труд").
После таких дежурств я ( как индивидуум) пока в наличии, а голос ( не избирательный конечно) - нет.
Чета вспомнился любимый Вадим Шефнер:

"То я в храме,
То я в яме.
То в полете,
То в болоте.
То гуляю в ресторане,
То сгибаюсь в рог бараний."

По всей синусоиде проходить не буду, чтоб лишнего не наговаривать, но последняя строчка пока соответствует.
"Такшта", как говорил крепкорукопожатель...
 
в журнале "Военная мысль" № 1 за этот год имеется статья об адмирале флота Н.Д. Сергееве (стр. 141):
Галина Эдуардовна, с интересом прочёл, спасибо за информацию и статью!
И Володя Крамаренко стал уже первоисточником, тоже приятно!
О Сергееве - видел его на приёме в Кремле в 1982 году, он там был с С.Г. Горшковым. И ещё раз вспомнил многократно сказанную мысль одного из начальников Штаба Северного флота после некоторого пребывания его в этой должности после командования флотилией. Смысл её в том, что начальник штаба и офицер штаба - это отдельная и особая профессия. И не каждый командир и командующий может стать хорошим, и тем более выдающимся, начальником штаба. И профессии этой нужно учиться.
С этой мыслью согласен.
 
И Володя Крамаренко стал уже первоисточником, тоже приятно!
В прошлом году награждён орденом "За морские заслуги".
Свою статью он писал в 2009 г. к юбилею Сергеева и немного на другую тему.

В настоящее время открыты некоторые документы по "Океану-70", а также по ПЛА "К-3", впервые обнародованы именно в этой статье. Так штааа....
 
В прошлом году награждён орденом "За морские заслуги".
Свою статью он писал в 2009 г. к юбилею Сергеева и немного на другую тему.
Привет ему!
И вам всем новый успехов, как в авиационном, так и подводном деле!
 
На Ту-16 проверка триммеров и установка в нейтральное положение ( по лампочкам) входила в обязанность механика- электрика
Примерно тоже самое и на ТУ-22...Но, честно должен сказать, что и я там "дал пенку", - не проверил по лампочкам нейтральность триммера элеронов.., но лишь потому.., что сел в кабину для облёта сразу после облёта самолёта испытателем (ну и заправки самолёта топливом).., ведь обычно после выполнения полёта мы детально не проверяли оборудование кабины перед следующим полётом, считая, что после полёта, - всё в исходном положении для следующего полёта... А вот - поди ж ты, оказывается, - и испытатели при облёте иногда проверяют не всё... Кстати, тот испытатель был набран в АРЗ из числа рядовых (но, конечно, - самых опытных) лётчиков 15-го ОДРАП и я его хорошо знал ранее...
 
Последнее редактирование:
В моей деревне два часа назад. Тихо. Спокойно. Морозно. У соседей в Подольске лопнувшие трубы меняют.
Снимок экрана (117984).png
Снимок экрана (118888).png

Для БГВ. Снимок из инета. Лето. Чемпионат Европы по планерному спорту среди женщин.
 
Последнее редактирование модератором:
честно должен сказать, что и я там "дал пенку", - не проверил по лампочкам нейтральность триммера элеронов.., но лишь потому.., что сел в кабину для облёта сразу после облёта самолёта испытателем (ну и заправки самолёта топливом).., ведь обычно после выполнения полёта мы детально не проверяли оборудование кабины перед следующим полётом, считая, что после полёта, - всё в исходном положении для следующего полёта...
Тогда мне вообще стало непонятно, Сергей Борисович, чем провинился тот испытатель, что "чуть ли не на коленях умолял не записывать в журнал"? Что там такого можно было написать? После полёта угнать триммер в крайнее положение мог случайно, на рулении... Или вообще при подготовке к следующему вылету это сделать мог любой, кто готовил самолет. Установить в нейтральное положение перед вылетом должен тот, кто готовит самолёт, а проверить тот, кто собрался лететь. Разве не так?
 
На Ту-16 проверка триммеров и установка в нейтральное положение ( по лампочкам) входила в обязанность механика- электрика
Ничего не имею против этого, но после механика-злектрика, в кабину летчика ТУ-128 нырял техник,во вторую техник-электрик , и производили опробование двигателя со всеми проверками управления и в том числе и ТРИММЕРОВ и их НЕЙТРАЛЬ.Во второй кабине электрик проверял генераторы,выставлял их напряжение , и работу системы кондиционирования.Ладно ЗИМОЙ гонит тепло, а так ведь ЛЕТОМ под +40*с загонит и терпи. Это был так называемый девиз--"ДОВЕРЯЯ-- ПРОВЕРЯЙ"!!!!
 
Реклама
Хорошего дня, Всем!!! :agree:
Приехал, разгрузился, привёл себя в норму и решил глянуть ветку......
Честно ? лучше бы не смотрел....
Какой то удар получил, дыхание аж перехватило...
Вечная память, земля пухом...
Слов нет и нет желания что то рассказывать...
Доброй ночи!
 
Тогда мне вообще стало непонятно, Сергей Борисович, чем провинился тот испытатель, что "чуть ли не на коленях умолял не записывать в журнал"? Что там такого можно было написать?
Если бы я записал в журнал подготовки самолёта (ЖПС), что триммер элеронов после облёта испытателем (в двух полётах на облёт) был в крайнем положении (т.е. - заводской лётчик-испытатель не проверил управление безбустерного управления элеронам, что было обязательным по заданию облёта) и в этом можно было легко убедиться по МСРП), то на АРЗ был бы большой скандал и этого испытателя наверняка, как минимум, отстранили бы от испытательской работы (хотя бы временно и, конечно, лишили бы премии), причём, это вышло бы из внутреннего заводского информационного пространства... Это для АРЗ было абсолютно не приемлемо... Я это сразу понял по поведению этого испытателя (он так испугался, что его недоработки в воздухе станут известны всем, что реально взмолился, чтобы я это не записывал в ЖПС и никому об этом не рассказал... Я, идя навстречу ему, в итоге не стал записывать в ЖПС и это не вышло наружу...
 
После полёта угнать триммер в крайнее положение мог случайно, на рулении...
Нет, Толя, - не мог.., ибо всё это записывается на МСРП... Там же было записано и то, как я , выключив гидроусилители элеронов, сразу попал под серьёзный кренящий момент с большой угловой скоростью вращения по крену из-за загнанного в сторону триммера элеронов и приводил этот триммер в нейтраль за несколько отдельных нажатий (ведь каждый раз при большом крене я вынужден был включать гидроусилитель и выводить самолёт в горизонт с помощью бустера (гидроусилителя), т.к. самолёт сразу заваливало в большой , недопустимый крен... Я за три или четыре таких приёма - коротких выключений бустера вывел, наконец, триммер в нейтраль и только после этого мог продолжать выполнять программу облёта дальше... Всё это хорошо видно на МСРП...
 
недоработки в воздухе станут известны

У нас облеты не засчитывались, если программа выполнена
не полностью или неточно. Основание - дешифровка САРПП
(которая поступала на хранение) и после анализа которой ИАС
делался положительный вывод и летчик расписывался в формуляре.
"Недоработки" программы исключались.
 
Сегодня девять дней, как нет с нами Сергея Евгеньевича Михерского...
От семьи его передаю большую признательность за проявленное тепло,
участие в прощании с ним. От себя- мне было очень трогательно ваше участие,
даже тех, кто просто читает наш форум! Спасибо, друзья, всем большое...
 
Основание - дешифровка САРПП
(которая поступала на хранение) и после анализа которой ИАС
делался положительный вывод
Дело в том, Василич, что когда лётчик (экипаж) другой части принял самолёт после АРЗ и сразу после облёта улетел на нём к себе в часть (такое у нас тоже бывало частенько), то ИАС может просто не оставить на хранение результаты облёта и даже не дешифрировать САРПП), ведь самого самолёта уже нет... Но в тот раз я вернулся на АС Калининград, т.к. надо было подписать много документации и передать её тех составу... И случился тот самый "разбор полётов" с испытателем...
 
Реклама
Уважаемые! Сознание начинает уходить. Пока глаза видят не рассуждайте - Вызывайте скорую. Сердце оно такое...
Я оцениваю точность показаний бытовых тонометров плюс-минус три процента.
Снимок экрана (117832).png
 
Назад