Не думаю, что на 76м по другому. На Як-42 рули на земле стопорятся из кабины. Перед запуском стопор отключается и проверяются отклонения всех поверхностей до упора. На рулении, после выпуска механизации, такая же процедура. Но! Есть ещё и струбцины снаружи, которые устанавливают при длительной стоянке и называются они "штормовые". Если такое произошло, то раздолбаи и техники, и лётчики.Получается, что во всех этих случаях, не только не проводили предполётного осмотра, но и не проверяли управление..? И ещё... На самолётах с гидравлическим управлением, насколько я знаю, струбцины не ставятся ибо они просто не нужны... При выключенной гидравлике, она работает как замок или, если хотите, - стопор для рулей...
Юрий Викторович, забрал картинку.Листая справочник «Век в строю ВМФ авиация ВМФ России» (1910-2010), авторы П.В.Левшов и Д.Е. Болтенков….
Технологии в принципе на всех одинаковые. На Яке я не зря написал - до упора. Сигнал пишется с упора, так что покачать чуть не катит. А после расшифровки можно было хорошо охватить. Это конечно не армия и никого не интересует, что была спешка. Технология прежде всего. В первом "Экипаже" как они лихо карту читали, когда вокруг все рушилось и горело...)))Не скажу,какие. Не силён в Ил-76. Случай разбирали на другом форуме, КВСом был кашник нашего общего знакомого ещё по тем " войнам" Сани М. ,Тамбовский пилот.
Но и на старуху бывает... А если на борту два начальника, то жди... Рассказывал мне б/инженер. Вылетали из Стамбула. На РД стали в очередь и потихоньку сунемся. А впереди "свисток" Фалкон-20. И все бы ничего, но он весь хромированный и на солнышке сияет. Конечно залюбовались, заболтались. А очередь двигается... Подкатываются на предварительный, перешли на дисп.вышки. А он сразу: Борт на заходе, вы готовы к немедленному взлёту? - Да, готовы! - Исполнительный и взлёт разрешаю!Технологии в принципе на всех одинаковые. На Яке я не зря написал - до упора. Сигнал пишется с упора, так что покачать чуть не катит. А после расшифровки можно было хорошо охватить. Это конечно не армия и никого не интересует, что была спешка. Технология прежде всего. В первом "Экипаже" как они лихо карту читали, когда вокруг все рушилось и горело...)))
Да, это наш морских авиаторов справочник.Это наш общий справочник,
Самолёт У-2 - самый массовый, наверное, или один из самых. На нём были способны летать все, кто осваивал самолёты в принципе, и военные, и гражданские лётчики.В интернете натыкался на фамилию лётчика, который чуть ли не 22 июня 1941 г. предложил и вскоре полетел на У-2 на бомбардировку немцев.
Идея быстро дошла до верхов, поэтому начали с первых дней и пилотов со штурманами готовить, и переоборудовать У-2.
Ну, по совести, я с 2007 г. работала в архивах и кое-чем действительно помогла.Кстати, во введении авторы не забыли поблагодарить
за помощь и консультации нашу Галину Эдуардовну.
Можно. Единственное у меня середина февраля (с 16 по 18-е) занята.Может на февраль?
Может на февраль? Ты лёгкий на подъём, может другие тщи подтянутся.
Вот, как раз хотела сказать, что хорошо бы подтянуть "кадры". Ещё бы и Григорьевича из Острова заманить.А Николай Иннокентьевич в феврале будет в Питере?
Может Дмитрий Евгеньевич, как в позапрошлый раз, подтянется!?
Да, именно с супругой было бы здорово!Помню. Он с Александрой бы приехал,вот было бы классно.
Знаю, супруга надёжный тыл ЮВ. Ему повезло ))
Точно!))Среди пацанов наших была популярна.
ЮВ скорее всего не получится-плановые ТО, сожалеюА Николай Иннокентьевич в феврале будет в Питере?
На Белой из-за на взлете экипаж прыгал.был рычаг СНЯТИЯ РУЛЯ ВЫСОТЫ С ЗАМКА.
И охота запрещена. Это я Камче...В феврале, один хрен, ни тебе садов, ни огородов.
Если о Камче, то он в Новосибе. Ещё до НГ туда убыл и затихарилсяНа редкость "словоохотливый ! Строчит и строчит!.".
Приветствую участников ветки! Во первЫх словах своего сообщения хочу поздравить вас с Новым годом и Рождеством! Конечно пожелать здоровья. "Пролистал" по-скорому сообщения, но дошёл пока только до страницы 1635 (не люблю начинать с "конца"....Гусары могут промолчать). Понял, что не успею до старого Нового года и "перескочил" на последние странички. Конечно присоединяюсь к поздравлениям с днем рождениям и юбилеям. Анатолий Ильич прислал скорбную весть в чат наших однокашников об уходе Сергея Евгеньевича...Глубоко соболезную родным и друзьям. Прошу прощения, что не участвовал в траурный мероприятиях. С 29го декабря по 6 января был в Новосибирске. Приезжал к детям и внукам на празднование Нового года. Нужно было всё успеть за неделю. Внуки, однокашники, сваты в Колывани, иногда просто поваляться на диване, уткнувшись в "ящик". Сами понимаете. Так и не успел "добраться" до своего командира звена Ми-14пл - Николаева Анатолия Аристарховича. Сил не хватило. Вчера разговаривал по телефону более часа... Что-то разболтался на целую страницу. Другим места не хватит.Если о Камче, то он в Новосибе.
Я всегда только "за"! Ну а насчёт экскурсий... Я не работаю, заботами не обременен, машина всегда под рукой. Встречу, привезу, провожу.Кто лёгкий на ногу?! Даёшь Питер!
Не сомневаюсь, Володя, что - получили..! У меня проблем со струбцинами на ТУ-22 не было (потому, что их там в принципе нет), а вот однажды в моей практике тоже получилась очень не стандартная ситуация с управлением самолёта... Однажды после ремонта нашего самолёта на АРЗ в Калининграде, надо было - просто облетать самолёт (типа - принять самолёт после 2-х облётов местным заводским испытателем)... Так в полёте я обнаружил, что триммер элеронов был загнан в крайнее положение... А при любом облёте лётчик обязан проверить работу не только триммирующих устройств (которые нивелируют работу системы гидравлического управления рулями), но и самых обычных электрических триммеров, работающих уже без гидравлики, - при выключенной гидравлике (поскольку на ТУ-22 можно лететь и при отказавших гидроусилителях и для этого-то и нужна проверка самих триммеров)... Так вот при этой проверке над Балтийским морем, меня чуть не перевернуло "на спину" по типу "бочки"... Кренило очень сильно, т.к. оказалось, что триммер был загнан в крайнее положение и сразу стало я сно, что местный "испытатель" за два облёта так ни разу и не проверил работу обычного электрического триммера... А ведь если бы я это не обнаружил, а после перегона самолёта домой, в Саки, то при отказе гидроусилителя элеронов у молодого, начинающего лётчика могла произойти непредсказуемая ситуация... Поэтому после облёта на Балтике, я отозвал горе-испытателя в сторонку (ну негоже сразу отчитывать испытателя при рядовых техниках и лётчиках) и тоже "дал ему прикурить" за такую халтурную его "испытательскую работу"... Если бы вы видели, как он умолял меня - не записывать в журнал этот обнаруженный недостаток.., натурально там, в сторонке, становился на колени и слёзно просил не записывать, ведь это грозило ему многими серьёзными неприятностями и, как минимум, - лишением премии... Я извиняюсь за много букв, но совсем коротко объяснить случившуюся ситуацию авиационному люду нашей ветки не умею...Сразу в кабину проверять рули,точно- застопорено,ну тут у меня местные авиаспециалисты получили по полной.
Я с этим делом сам столкнулся. ОБОЗЕРСКАЯ 1983 год командировка.Вторая половина учебного года,провел занятие по МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ. Сделал запись в журнале занятий и каждому в карточку безопасности и ...полез смотреть как установлено РАУ-руля поворота и получил хорошо по затылку---сняли этот самый РУЛЬ ВЫСОТЫ С ЗАМКА и стали его точки смазки набивать смазкой, а в люке куда я заглянул, как раз и был от этого руля высоты рычаг, так называемый механизм "КШ" вот он меня и по затылку и отблагодарил ----знай меры безопасности.На Белой из-за на взлете экипаж прыгал.
Оба живы и без травм, самолет в Ангару упал.
Посмотрел официал - из-за отказа продольного управления.
На Ту-16 проверка триммеров и установка в нейтральное положение ( по лампочкам) входила в обязанность механика- электриказа два облёта так ни разу и не проверил работу обычного электрического триммера